Дело № 2-950/2013
Мотивированное решение изготовлено 09 декабря 2013 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 декабря 2013 года г. Артемовский
Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Смердовой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании при секретаре Кригер Т.А. гражданское дело по иску ФИО к ФИО, ФИО, Артемовскому отделу филиала Федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Свердловской области, филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Свердловской области о признании недействительным действий по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка и об аннулировании в государственном кадастре недвижимости соответствующей записи
УСТАНОВИЛ:
Иванов А.А. обратился с исковым заявлением к ФИО, ФИО, Артемовскому отделу филиала Федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Свердловской области о признании недействительными действий по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка и об аннулировании в государственном кадастре недвижимости соответствующей записи о постановке на учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
В обоснование заявленных исковых требований истец в исковом заявлении указал, что ему на праве собственности принадлежит жилой домпо адресу: <адрес>, расположенный на земельном участке площадью <данные изъяты> кв. м. По соседству с ним - <адрес> располагается дом и земельный участок супругов ответчиков Васильевых. Истцу стало известно, что земельно-правовые документы на земельный участок ответчиков Васильевых были оформлены с нарушением его прав и земельного законодательства. Поводом к этому стало то, что, ответчики стали утверждать, что часть его земельного участка шириной 3,6 м принадлежит им. Земельный участок ответчиков Васильевых имеет кадастровый номер №.
Из схемы указанного земельного участка в кадастровой выписке от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что часть земельного участка, обозначенная точками <данные изъяты>, не принадлежит ответчикам, а является частью земельного участка истца по ширине от точки <данные изъяты> до точки <данные изъяты>
Граница участка ответчиков от точки <данные изъяты> до точки <данные изъяты> совпадает с границей его участка.
Нарушение прав истца выразилось в том, что юридически земельный участок теперь стал меньше за счёт его захвата ответчиками. При этом забор, разделяющий земельные участки, - в сохранности и указывает на правильную историческую границу участков.
Из кадастровой выписки усматривается, что земельный участок истца не указан как смежный участок, соответственно при межевании данного участка ответчиков вопрос о границах участка не был согласован с Ивановым А.А. как с собственником смежного земельного участка.
В данном случае земельный участок ответчиков был поставлен на кадастровый учёт без согласования границ земельных участков, т.е. незаконно. Поскольку представленный для осуществления кадастрового учета межевой план нeсоответствовал установленным требованиям, основания для постановки спорного земельного участка на кадастровый учет отсутствовали.
В ходе судебного разбирательства в качестве соответчика был привлечен филиал Федерального государственного бюджетное учреждение «ФКП Росреестра» по Свердловской области.
В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ представитель Артемовского отдела филиала Федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Свердловской области не явился, был извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства, представил письменное ходатайство о рассмотрении гражданского дела в отсутствие его представителя.
Лица, участвующие в судебном заседании, не возражают против рассмотрения гражданского дела в отсутствие представителя Артемовского отдела филиала Федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Свердловской области Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии.
Согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие.
На основании вышеизложенного, суд пришел к вводу о возможности рассмотрения данного гражданского дела в отсутствие представителя Артемовского отдела филиала Федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Свердловской области Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии.
В ходе судебного разбирательства истец, представитель истца исковые требования поддержали, суду показали, что действиями по постановке на учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> были нарушены права истца.
При определении границ земельного участка было известно, что данный участок находится в собственности, собственником является ФИО, однако, с нею не были согласованы границы при межевании, т.е. нарушены требования закона о согласовании границ земельного участка при межевании.
Сведения о межевании земельного участка не были опубликованы в местной газете, что так же является нарушением норм земельного законодательства.
Истец Иванов А.А. дополнительно суду пояснил, что жилой дом с участком, расположенный по адресу: <адрес> был ему предоставлен на основании договора с последующим выкупом.
В ДД.ММ.ГГГГ состоялось решение Артемовского городского суда, в соответствии с которым Иванов А.А. был признан собственником жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу в силу приобретательной давности, право собственности в отношении жилого дома было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ года, в отношении земельного участка Иванов А.А. документы не оформлял.
Кроме того, Иванов суду пояснил, что он обрабатывает земельный участок, использует его по назначению. На момент рассмотрения гражданского дела документы на землю находятся на оформлении.
Представитель истца в ходе судебного разбирательства дополнила, что при постановке на кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> были нарушены требования ст. 22 ФЗ « О государственном кадастре недвижимости», поскольку должны быть предоставлены документы о согласовании границ участка, в которых должна быть и подпись истца.
Ответчик ФИО исковые требования не признала, суду пояснила, что они обратились с заявкой на оформление земельного участка, на котором расположен <адрес>. Документы были оформлены в соответствии с требованиями законодательства, проведено межевание вышеуказанного земельного участка.
Васильева М.Н. подходила к Иванову А.А. предлагала заплатить ему за землю.
При оформлении документов, им объяснили, что Иванов А.А. не является собственником земельного участка, поэтому с ним не нужно согласовывать границы земельного участка.
Васильев С.Н. суду пояснил, что он является собственником жилого дома №, расположенного по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ обратились за оформлением межевания, в ДД.ММ.ГГГГ получили документы.
В ходе судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика Артемовского отдела филиала Федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Свердловской области Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии,суду пояснил, что Артемовский отдел не может выступать в качестве надлежащего ответчика по данному гражданскому делу.
Из письменного отзыва, предоставленногоАртемовского отдела филиала Федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Свердловской области Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии ( л.д. 29-38) установлено, что Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области (далее - филиал) по Положению осуществляет ведение государственного кадастра недвижимости (далее -ГКН; до 01.03.2008 - государственного земельного кадастра ГЗК), в том числе осуществление государственного кадастрового учета (далее КУ недвижимого имущества, предоставление сведений ГКН. До момента передачи функций по ведению ГЗК, а именно до 27.05.2002 в соответствии с приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Свердловской области и ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Свердловской области от 15.05.2002 № 108/59 «О передаче функций по ведению государственного земельного кадастра» ФГУ «ЗКП» по Свердловской области (в настоящее время - ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области), их осуществлял Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Свердловской области через свои территориальные органы (правопреемник - Управление Федерального агентства объектов недвижимости по Свердловской области, в настоящее время - Управление Росреестра по Свердловской области), соответственно все земельные участки, прошедшие ГКУ в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству и, впоследствии его правопреемниками, признаются ранее учтенными земельными участками.
Земельные участки с кадастровыми номерами № и № являются ранее учтенными.
Сведения о ранее учтенных земельных участках передавались в ФГУ «ЗКП» по Свердловской области в составе инвентаризационных описейранее учтенных земельныхучастков согласно Указаниям для территориальных органов кадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках ГЗК-1-Т.Р-11-02-01, утвержденным Росземкадастром 10.04.2001 Указания), или оценочных описейранее учтенных земельных участков Требованиям к оформлению документов, представляемых для внесения в ЗК сведений об экономических характеристиках земельных участков, утвержденным растром 23.04.2004 (далее - Требования).
Указанные описи составлялись по результатам инвентаризации имеющихся в распоряжении Комитетов по земельным ресурсам и землеустройству документированных сведений о земельных участках.
Согласно Указаниям, сведения о земельных участках вносились в ГЗК в порядке, установленном Приказом Росземкадастра от 15.06.2001 № П/119 «Об утверждении документов государственного земельного кадастра». Раздел «Земельные участки» (в редакции Приказа Росземкадастра от 29.07.2002 № П/301), которым предусмотрено, что внесение в ГЗК сведений о ранее учтенных земельных участках, находящихся в государственной собственности и не закрепленных за конкретными лицами в установленном порядке или находящихся в собственности конкретных лиц, осуществляется только на основании и в соответствии с инвентаризационной описью. Инвентаризационная опись ранее учтенных земельных участков представляет документ, состоящий из перечня ранее учтенных земельных участков, инвентаризационного плана (схемы, чертежа) земельных участков в квартале и каталога координат точек границ земельных участков в квартале, скомплектованных в отдельное инвентаризационное дело.
Сведения о земельном участке с кадастровым номером № были переданы в составе инвентаризационной описи ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала №, утвержденной руководителем Роскомзема по г. Артемовский ДД.ММ.ГГГГ.
В инвентаризационной описи содержатся следующие сведения о земельном участке с кадастровым номером №:местоположение <адрес>; категория земель - не определена; разрешенное использование - для жилого дома; площадь - <данные изъяты> кв.м.; границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного дательства; вид права - собственность; правообладатель - ФИО;дата и номер регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с Требованиями, в виде оценочной описи оформлялись документы о кадастровой стоимости земельных участков, представляемые для государственного кадастрового учета текущих изменений отдельных характеристик учтенных земельных участков. Согласно п. 10 Требований при составлении оценочной описи использовались сведения обо всех существующих земельных участках в границах кадастрового квартала; существующие земельные участки - это фактически занимаемые земельные участки.
Сведения о земельном участке с кадастровым номером № в составе оценочной описи ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала №, утвержденной ведущим специалистом Территориального отдела № Управления Роснедвижимости по Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ
В оценочной описи содержатся следующие сведения о земельном участке с кадастровым номером №:местоположение - <адрес> категория земель - земли поселений; разрешенное использование - индивидуальная жилая застройка; площадь - <данные изъяты> кв.м.; границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства;сведения о виде права, правообладателе, дате и регистрации права отсутствуют.
С 01.03.2008 филиал осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон).
Согласно ст. 1 Закона, ГКН - это систематизированный свод сведений об учтенном в соответствии с Законом недвижимом имуществе.
ГКУ недвижимого имущества - это действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в составе индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого ства, а также иных, предусмотренных Законом сведений о недвижимом имуществе.
Сведения об объектах недвижимости вносятся в ГКН на основании поступивших в установленном Законом порядке документов(ч. 5 ст. 4 Закона), которых зависит от объекта недвижимости и вида учетных действий и смотрен ст. 22 Закона.
Таким образом, Законом предусмотрен заявительный характер внесения изменений в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии со ст. 16 Закона кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта -недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости и иных сведений об объекте недвижимости.
Уникальные сведения о земельных участках, которые содержатся в ГКН согласно ст. 7 Закона следующие: вид объекта недвижимости; кадастровый номер и дата внесения данного номера в ГКН; описание местоположения границ; площадь, сведения о правах на объект недвижимости, обладателях вещных прав, ограничениях, обременениях) прав, лицах, в пользу которых установлены ограничения обременения), являются дополнительными сведениями и вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании сведений, полученных из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997№ 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
ГКУ изменений объекта недвижимости осуществляется на основании заявления о кадастровом учете и документов, предусмотренных ст. 22 Закона при отсутствии оснований для приостановления либо отказа в осуществлении предусмотренных ст.ст. 26 и 27 Закона соответственно.
ДД.ММ.ГГГГ в орган кадастрового учета - Артемовский отдел филиала с заявлением № об осуществлении ГКУ изменений земельного участка с кадастровым номером № Васильев предоставив межевой план от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный в связи с уточнением сведений о площади и местоположении границ земельного участка, изменением вида разрешенного использования и экономических характеристик земельного участка. В межевого плана содержалось постановление Администрации Артемовского 0.01.2013 № 111-ПА «Об уточнении разрешенного использования земельного участка, расположенного в <адрес>
В ходе проверки представленных документов основания для приостановления или отказа в осуществлении ГКУ, предусмотренные ст.ст. 26 и 27 Закона, не были выявлены и органом кадастрового учета в соответствии со ст. 23 Закона было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № об осуществлении кадастрового учета изменений.
На сегодняшний день в ГКН содержатся следующие сведения о земельных участках с кадастровыми номерами:
- №:местоположение - <адрес>; категория земель - земли населенных пунктов; разрешенное использование - для жилого дома; площадь - <данные изъяты> кв.м.; границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного одательства; вид права - собственность;правообладатель - ФИО2; дата и номер регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ №;
- №:местоположение - <адрес>; категория земель - земли населенных пунктов; разрешенное ьзование - под жилой дом индивидуальной жилой застройки; площадь - <данные изъяты> границы земельного участка установлены в соответствии с требованиямиземельного законодательства;вид права - общая совместная собственность; обладатели - ФИО, ФИО; дата ер регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ №.
Полагаем, что требования истца к органу кадастрового учета не подлежатудовлетворению, поскольку не могут быть предметом рассмотрения в исковомпроизводстве; филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области не можетявляться ответчиком по заявленным требованиям; истцом избран ненадлежащийспособ правовой защиты.
Порядок согласования местоположения границ земельных участков установлен ст. 39 Закона.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 39 Закона местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом порядке обязательному согласованию с лицами,обладающими смежнымиземельными участками на праве собственности,пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования,аренды в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ГКН.
Согласно сведениям ГКН смежными земельному участку с кадастровым номером № земельный участок с кадастровым номером. № и земли.
В представленном межевом плане имеется акт согласования границ земельного участка с кадастровым №(лист № 11, стр. 2), из которого следует, что границы указанного участка согласованы со всеми смежными землепользователями, возражения о местоположении границ не заявлены.
Поскольку местоположение границ земельного участка № установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения о координатах характерных точек границ земельного участка в ГКН отсутствуют, то до проведения соответствующих кадастровых работ по установлению местоположения и площади земельного участка на местности отсутствуют основания полагать, что земельный участок с кадастровым номером № смежным земельному участку с кадастровым номером №(ч. 7 ст. 38, ч. 2 ст. 39 Закона).
Кроме того, истец не является правообладателем земельного участка с кадастровым номером №
Учитывая изложенное, ГКУ изменений земельного участка с кадастровым и № осуществлен в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства. С заявлением об осуществлении кадастрового учета обратилось надлежащее лицо, для осуществления ГКУ предоставлены все необходимые документы, основания для приостановления и отказа в проведении ГКУ не были выявлены.
Исходя из оснований заявленных требований, истец полагает незаконным ГКУ земельного участка ввиду отсутствия согласования с ним местоположения земельного участка просит суд признать незаконными действия кадастрового учета по постановке земельного участка на ГКУ.
Из совокупности представленных и исследованных в ходе судебного разбирательства письменных материалов дела установлено, что в соответствии с решением Артемовского городского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.5-6) Иванов А.А. был признан собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
ФИО2 являлась собственником вышеуказанного жилого дома на основании договора дарения ( л.д.7).
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка ( л.д.8-9), расположенного по адресу: <адрес>ю <данные изъяты> кв.м., правообладатель ФИО2, кадастровый номер №, который равнозначен кадастровому номеру №, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка ( л.д.10-13), расположенного по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м, правообладателями являются ФИО, ФИО, кадастровый номер №.
В ходе судебного разбирательства был предоставлен межевой план ( л.д. 39-52), который был подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Межевой план содержит сведения о смежных земельных участках, в том числе от т.8 до т.10 расположен земельный участок с кадастровым номером №, правообладателями которого являются ФИО, ФИО
В материалах межевого плана представлен акт согласования местоположения границы земельного участка, в соответствии с которым границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> от т. н <данные изъяты> до т.н.<данные изъяты> согласованы с ФИО, ФИО, от <данные изъяты> до <данные изъяты> от т<данные изъяты> до т<данные изъяты> с председателем КАГ АГО ФИО
Полномочия ФИО подтверждены постановлением Администрации Артемовского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ на л.д.51.
Рассматривая вопрос о признании недействительным действий по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка и об аннулировании в государственном кадастре недвижимости соответствующей записи, суд руководствовался следующим:
В соответствии с ФЗ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ « О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).
Предусмотренные вышеуказанным Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним;
ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
ведение государственного кадастра недвижимости;
ведение государственного реестра кадастровых инженеров и т.д., что установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 года № 457 « О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».
Если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. В соответствии со ст. 22 ФЗ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ « О государственном кадастре недвижимости» необходимыми для кадастрового учета документами являются:
межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости;
копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости;
копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом, установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;
копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка и т.д.
Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков, что предусмотрено ст. 38 ФЗ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ « О государственном кадастре недвижимости».
Согласно ст. 39,40 ФЗ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ « О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном законом порядке обязательному согласованию в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Предметом указанного согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
Согласно ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.
Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
Рассматривая доводы стороны истца о том, что границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> не были согласованы с истцом, суд учел, что в ходе судебного разбирательства не представлено достоверных доказательств, подтверждающих, что на момент постановки на учет земельного участка ответчиков, Иванов А.А. обладал правом на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
Из кадастрового паспорта земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> ( л.д.8-9) следует, что номер данного земельного участка был внесен в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ года, но при этом граница земельного участка не была установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что факт осуществления межевания без участия истца не является основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку доказательств того, что права истца нарушены указанными действиями, и в результате проведенного межевания уменьшился его земельный участок, истцом не представлено, поскольку границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> не были установлены на местности, на момент постановки на учет земельного участка, расположенного по адресу <адрес> право собственности на земельный участок, расположенный по адресу <адрес> у истца отсутствовало.
Поскольку требования истца об аннулировании в государственном кадастре недвижимости соответствующей записи с ним являются производными от рассмотренных судом требований, судом пришел к выводу о том, то исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Отказ в удовлетворении заявленных требований является основанием для отказа в удовлетворении ходатайства о возмещении судебных расходов, поскольку в соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, понесенные по делу судебные расходы подлежат возмещению стороне, в пользу которой состоялось решение суда.
Руководствуясь статьями 194-198, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО к ФИО, ФИО, Артемовскому отделу филиала Федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Свердловской области, филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Свердловской области о признании недействительным действий по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка и об аннулировании в государственном кадастре недвижимости соответствующей записи отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Артемовский городской суд.
Разъяснить, что с мотивированным решением можно ознакомиться 09 декабря 2013 года.
Судья: С.Г.Смердова