Дело № 5-293/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 апреля 2021 года г. Южно-Сахалинск<АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка № 25 Сахалинской области Игнатенко Л.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении
директора ООО «-//-//-//-//-//-» Швайка Андрея Александровича, хх-хх-хххх2
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
11.03.2021 года государственным налоговым инспектором ОКП № 3 Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области в отношении директора ООО «САХАЛИН-СТОР» Швайка А.А. составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что Швайка А.А. директор ООО «-//-//-//-//-//-» представил 26.11.2020 в Межрайонную ИФНС России № 1 по Сахалинской области первичный расчет сумм налога на доходы физических лиц, начисленных и удержанных налоговым агентом за 1 квартал 2020 г. (форма 6-НДФЛ), срок представления которого не позднее 30.04.2020.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Швайка А.А., будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела мировым судьей, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не заявил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 НК РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с п. 3 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК) налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.
Согласно пп.4 п.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации в обязанности налогоплательщиков входит представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
На основании п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 продлен на 3 месяца установленный Кодексом срок предоставления налогоплательщиками, налоговыми агентами налоговых деклараций, таким образом срок предоставления расчета за 1 квартал 2020 года перенесен с 30.04.2020 на 30.07.2020 года.
Судом установлено, что ООО «-//-//-//-//-//-», зарегистрировано в качестве юридического лица, поставлено на учет в МРИ ФНС России № 1 по Сахалинской области, в связи с чем, являясь налогоплательщиком, обязано соблюдать требования, установленные налоговым законодательством.
В нарушение требований налогового законодательства, первичный расчет сумм налога на доходы физических лиц, начисленных и удержанных налоговым агентом за 1 квартал 2020 г. (форма 6-НДФЛ) была представлена ООО «-//-//-//-//-//-» в налоговый орган с нарушением установленного срока. Вместо 30.07.2020 сведения представлены лишь 26.11.2020.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что юридическим лицом ООО «-//-//-//-//-//-» не выполнены обязательные требования, предусмотренные НК РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностными лицами понимаются лица-руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в результате чего несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда от 10.02.2000 № 6, под организационно-распорядительными функциями понимается руководство коллективом, расстановка и подбор кадров, организация труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий. К административно-хозяйственным функциям относятся полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, генеральным директором ООО «-//-//-//-//-//-», является Швайка А.А.
То есть, занимая должность директора ООО «-//-//-//-//-//-» Швайка А.А. наделена как организационно-распорядительными, так и административно-хозяйственными полномочиями, в связи с чем, была обязана соблюдать действующее законодательство РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что своим бездействием Швайка А.А. совершил административное правонарушение, частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения: <АДРЕС> - юридический адрес ООО «-//-//-//-//-//-».
Время совершения правонарушения 31.07.2020 - следующий день, за последним днем срока, установленного для выполнения обязанности по представлению сведений в налоговый орган.
Вина Швайка А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 11.03.2021;
- квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде;
- выпиской из ЕГРЮЛ.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ - не установлено.
Усматривая в бездействии Швайка А.А. состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, учитывая, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, личность виновного, нахожу необходимым определить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Вместе с тем, согласно статье 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно статье 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «-//-//-//-//-//-» является микропредприятием.
Учитывая, что правонарушение совершено впервые, при этом оно не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не причинило имущественного ущерба, мировой судья считает возможным заменить назначенное Швайка А.А. наказание в виде административного штрафа предупреждением в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░ ░░░ «-//-//-//-//-//-» ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░-░░-░░░░2, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 15.6 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4.1.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░. 25.1.-25.5. ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 25, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 25 ░.░. ░░░░░░░░░