Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дело № 2 - 98/2015
с. Армизонское 25 июня 2015 года
Армизонский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Л.А.Рахимовой,
с участием заместителя прокурора Армизонского района Тюменской области В.И. Гуммер,
при секретаре М.В.Григорьевой,
с участием представителя заявителя Смирнова С.В., заинтересованного лица Меньщикова С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению начальника МО МВД России «Омутинский» ФИО4 об установлении административного надзора в отношении осужденного Меньщикова,
у с т а н о в и л:
Начальник МО МВД России «Омутинский» ФИО4 обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Меньщикова С.Г., мотивируя тем, что Меньщиков С.Г. ранее судим: ДД.ММ.ГГГГ Армизонским районным судом по ст.105 ч.1 УК РФ к лишению свободы на срок <данные изъяты> лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден по отбытии наказания из ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ С момента освобождения из мест лишения свободы Меньщиков С.Г. зарекомендовал себя отрицательно, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ за совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ - наложен штраф в размере <данные изъяты> рублей; ДД.ММ.ГГГГ - за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 КоАП РФ - наложен штраф в размере <данные изъяты> рублей. На основании п.2 ч.1, п.2 ст.3, ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в целях предупреждения совершения Меньщиковым С.Г. повторного преступления и правонарушений, заявитель просит установить в отношении последнего административный надзор на срок 3 года, одновременно установить ему административные ограничения: являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания для регистрации, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток, не совершать административные правонарушения по главе 20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя Смирнов С.В. на заявленных требованиях настаивает.
Осужденный Меньщиков С.Г. с заявленными требованиями согласился, подтвердив совершение им административных правонарушений.
Выслушав лиц, участвующих по делу, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, при условии, что лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено.
ДД.ММ.ГГГГ приговором <адрес> районного суда <адрес> Меньщиков С.Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.105 ч.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.10-17).
Из справки ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> следует, что Меньщиков С.Г. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания (л.д. 7).
Таким образом, осужденный Меньщиков С.Г., отбывавший уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет не снятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Исследовав протокол № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), суд установил, что ДД.ММ.ГГГГ Меньщиков С.Г. совершил административное правонарушение, связанное с нарушением общественного порядка и общественной безопасности, и был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Из протокола №л.д.4) и постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № № (л.д.5) следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ – появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, к наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановления вступили в законную силу, Меньщиковым С.Г. не обжаловались, что он подтвердил в судебном заседании.
По месту жительства Меньщиков С.Г. характеризуется удовлетворительно, постоянной работы не имеет, жалоб на поведение в быту и общественной жизни в администрацию не поступало (л.д. 26), участковым уполномоченным полиции характеризуется также удовлетворительно, привлекался к уголовной и административной ответственности, замечен в употреблении спиртных напитков, не работает, имеет инвалидность, от соседей и жителей <адрес> жалобы на поведение в быту не поступали (л.д.32).
Таким образом, осужденный Меньщиков С.Г., освобожденный из мест лишения свободы и имеющий неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершивший в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, является лицом, в отношении которого в соответствии с действующим законодательством для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, устанавливается административный надзор.
Требование о не совершении административных правонарушений по Главе 20 КоАП РФ не может быть вменено в обязанности Меньщикова С.Г., т.к. ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Руководствуясь ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника МО МВД России «Омутинский» ФИО4 об установлении административного надзора в отношении осужденного Меньщикова удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного Меньщикова, <данные изъяты>, административный надзор в виде следующих административных ограничений: обязать Меньщикова С.Г. посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток, если это не связано с работой; не выезжать за пределы муниципального образования <адрес>; обязательно являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; на срок ТРИ года по каждому ограничению.
В остальной части заявленных требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Армизонский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий Л.А.Рахимова