Решение по делу № 2-14/2021 (2-445/2020;) ~ М-422/2020 от 16.09.2020

Дело № 2-14/2021

УИД № 19RS0005-01-2020-000790-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Белый Яр                         15 января 2021 года

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Шатковой Е.А.,

при секретаре Тащян Т.С.,

с участием помощника прокурора Алтайского района Ковалевой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Алтайского района Республики Хакасия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Аршановский сельский Дом культуры» об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, к Администрации Аршановского сельсовета Республики Хакасия об обязании осуществить финансирование,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Алтайского района Республики Хакасия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Аршановский сельский Дом культуры» (далее – МБУК «Аршановский СДК») об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и к Администрации Аршановского сельсовета Республики Хакасия об обязании осуществить финансирование. Требования мотивированы тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры установлено, что МБУК «Аршановский СДК» и его структурное подразделение «Сартыковский СДК» в нарушение требований пп. «в», «з» п. 25, п. 26 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), не оборудованы системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; не проведены мероприятия по охране объектов сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях), что создает реальную угрозу нарушения конституционных прав неопределенного круга граждан на жизнь, здоровье. В силу требований ст. 5.2 Федерального закона «О противодействии терроризму», ст.ст. 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению финансирования затрат на цели антитеррористической защищенности лежит на Администрации Аршановского сельсовета Республики Хакасия. На основании изложенного, истец просит обязать МБУК «Аршановский СДК» устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму путем оборудования системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечения охраной сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях), здания МБУК «Аршановский СДК» и его структурного подразделения «Сартыковский СДК» в течение трех месяцев со дня выделения денежных средств на финансирование соответствующих затрат Администрацией Аршановского сельсовета Республики Хакасия, обязать Администрацию Аршановского сельсовета Республики Хакасия в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование затрат на указанные цели антитеррористической защищенности МБУК «Аршановский СДК» и его структурного подразделения.

Определением суда от 16 ноября 2020 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены УФСБ России по Республике Хакасия, Отдел Росгвардии по Республике Хакасия, ОМВД России по Алтайскому району.

В судебном заседании помощник прокурора Алтайского района Республики Хакасия Ковалева А.Н. отказалась от части исковых требований, а именно - обязать МБУК «Аршановский СДК» обеспечить охраной здания МБУК «Аршановский СДК» и его структурного подразделения «Сартыковский СДК» сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях), в связи с исполнением требований до рассмотрения дела по существу. Исковые требования об обязании МБУК «Аршановский СДК» оборудовать здания системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, обязании Администрации Аршановского сельсовета осуществить на эти цели финансирование, поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика МБУК «Аршановский СДК» Сергеева Н.Ю., представитель ответчика Администрации Аршановского сельсовета Республики Хакасия Нарылкова О.В., представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Росгвардии по Республике Хакасия Кучинский И.В., уведомленные надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в суд не явились, обратились с заявлениями о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, УФСБ России по Республике Хакасия Алексеев О.В. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Из представленного отзыва на исковое заявление следует, что иск Прокурора Алтайского района Республики Хакасия является законным и обоснованным, так как непринятие мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов культуры создает предпосылки к реализации угроз безопасности Российской Федерации, просит заявленные требования удовлетворить.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ОМВД России по Алтайскому району Логинова Н.В., извещенная надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, представив отзыв на исковое заявление, в котором просила исковые требования удовлетворить.

Суд, в силу ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав помощника прокурора Алтайского района Республики Хакасия, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон о противодействии терроризму) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (п. 4 ст. 3 Закона о противодействии терроризму).

Согласно п. 3.1 ст. 5 Закона о противодействии терроризму юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года № 176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее – Требования), которые устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее – объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры (п. 2 Требований).

Пунктом 3 Требований предусмотрено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

На основании п. 7 Требований для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее – комиссия).

В ходе своей работы комиссия определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) в зависимости от присваиваемой объекту (территории) категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования (пп. «е» п. 11 Требований).

В силу п. 18, 19 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), являющимся неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории), в течение месяца со дня составления которого составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий.

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).

В соответствии с п. «з» ст. 25 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В. п. 41 Требований указано, что на каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.

Согласно п. 4 ст. 5.2 Закона о противодействии терроризму органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. При этом свою деятельность бюджетные учреждения осуществляют в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями. Муниципальное задание формируется для бюджетных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Алтайского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов культуры – МБУК «Аршановский СДК» и его структурного подразделения «Сартыковский СДК», в ходе которой установлены нарушения законодательства о противодействии терроризму.

Согласно Уставу предметом деятельности МБУК «Аршановский СДК» является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования Аршановский сельсовет по организации реализации прав граждан на занятие творчеством на профессиональной и любительской основе. Развитие художественного самодеятельного творчества, сохранение и развитие национальной культуры народов, проживающих на территории Аршановского сельсовета.

Учредителем и собственником имущества учреждения является Администрация Аршановского сельсовета.

МБУК «Аршановский СДК» имеет структурное подразделение «Сартыковский СДК» (п. 1.4 Устава).

В 2017 году составлены акты обследования и категорирования МБУК «Аршановский СДК» и его структурного подразделения «Сартыковский СДК», объектам присвоена 2 категория по степени потенциальной опасности.

В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности учреждениям поручено осуществить определенные мероприятия, что подтверждается копией паспортов безопасности данных учреждений, действовавших до 06 августа 2020 года.

Несмотря на то, что актами обследования и категорирования МБУК «Аршановский СДК» и его структурного подразделения «Сартыковский СДК» не предусмотрены выполнение мероприятий по оборудованию объекта (территории) системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, данная обязанность учреждения предусмотрена п. «з» ст. 25 Требований независимо от присвоенной им категории.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит установленным, что МБУК «Аршановский СДК» в нарушение п. «з» ст. 25 Требований в течение установленного законом срока не выполнены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), что создает угрозу нарушения прав граждан на жизнь и охрану здоровья.

Учитывая, что обязанность юридических лиц обеспечивать выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), возложена на эти организации, а финансовое обеспечение деятельности объектов культуры возложена на органы местного самоуправления сельских поселений, суд находит исковые требования прокурора Алтайского района Республики Хакасия подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, должно быть исполнено.

Разрешая вопрос об установлении срока в течение которого ответчик Администрация Аршановского сельсовета Республики Хакасия обязана осуществить финансирование МБУК «Аршановский СДК» для выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а ответчик МБУК «Аршановский СДК» обязано выполнить данные требования, принимая во внимание необходимость соблюдения ответчиками при исполнении решения суда требований бюджетного законодательства и Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», суд полагает разумным и достаточным срок выполнения указанных действий ответчиком Администрацией Аршановского сельсовета Республики Хакасия в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу, ответчиком МБУК «Аршановский СДК» - в течение трех месяцев со дня выделения Администрацией Аршановского сельсовета Республики Хакасия денежных средств на финансирование соответствующих затрат.

В силу ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика МБУК «Аршановский СДК» в доход местного бюджета муниципального образования Алтайский район подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей, исходя из требований неимущественного характера, заявленных прокурором Алтайского района Республики Хакасия (абзац 3 пункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» - «░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» - «░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-14/2021 (2-445/2020;) ~ М-422/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Алтайского района
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Аршановский сельский Дом культуры"
Администрация Аршановского сельсовета Республики Хакасия
Другие
УФСБ России по Республике Хакасия
ОМВД России по Алтайскому району
Отдел Росгвардии по Республике Хакасия
Суд
Алтайский районный суд Республики Хакасия
Судья
Шаткова Елена Александровна
Дело на сайте суда
altaysky--hak.sudrf.ru
16.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.09.2020Передача материалов судье
17.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2020Подготовка дела (собеседование)
05.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2020Судебное заседание
16.11.2020Судебное заседание
11.12.2020Подготовка дела (собеседование)
11.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2021Судебное заседание
20.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее