№ 5-304/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче дела об административном правонарушении по подсудности
21 июля 2017 года г. Амурск
Судья Амурского городского суда Хабаровского края Мажарова Л.В., рассмотрев в г. Амурске Хабаровского края постановление Амурского городского прокурора Хомягина А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МБОУ СОШ <адрес> Котельниковой Е. С., и другие материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
20 Июля 2017 года Амурский городской прокурор Хомягин А.В. представил в Амурский городской суд Хабаровского края указанные выше материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Котельниковой Е.С.
Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.07.2017 и представленные материалы, нахожу необходимым данные материалы дела направить на рассмотрение мировому судье по следующим основаниям.
Постановлением от 05.07.2017, вынесенным и.о. Амурского городского прокурора советником юстиции Клепиковым О.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ с указанием на проведение административного расследования.
В соответствии со ст.28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения, в том числе и в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
Однако, как видно из представленных материалов дела, экспертиза по делу не назначалась и не проводилась, иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, также не производились, вызов лица для дачи объяснений, истребование и оформление документов являются необходимыми действиями, осуществляемыми по каждому делу об административном правонарушении, однако, сами по себе не свидетельствуют о фактическом проведении административного расследования.
В соответствием с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Однако, как следует из разъяснения, содержащегося Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. Поскольку объективная сторона правонарушения характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по представлению в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), территориальная подсудность таких дел определяется местом нахождения организации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа -иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно ч. 1 ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Из представленных материалов усматривается, что местом нахождения юридического лица муниципального бюджетного Общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа пос. Тейсин является Хабаровский край, Амурский район, пос. Тейсин.
При таких обстоятельствах указание в постановлении от 05.07.2017 на проведение административного расследования не может быть принято как основание для рассмотрения представленных материалов судьей районного суда (Амурского городского суда Хабаровского края) и, в соответствии со ст.ст.29.4, 23.1 КоАП РФ поступившие материалы подлежат передаче на рассмотрение мировому судье судебного участка № 46 судебного района «г. Амурск и Амурский район Хабаровского края».
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ в отношении Котельниковой Е. С. и другие представленные материалы дела на рассмотрение мировому судье судебного участка № 46 судебного района «г. Амурск и Амурский район Хабаровского края», направив копию определения Котельниковой Е.С., Амурскому городскому прокурору Хомягину А.В.
Судья Л.В. Мажарова