№2-1166/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
12.05.2016 г. г. Алушта
Алуштинский городской суд Республики Крым Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шустовой И.П.,
при секретаре судебного заседания Нейман А.А.,
с участием истца ФИО1,
представителя Управления культуры Администрации <адрес> Республики Крым – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации <адрес> Республики Крым, Управлению культуры Администрации <адрес> Республики Крым, о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО6 обратился в суд к Администрации <адрес> Республики Крым, Управлению культуры Администрации <адрес> Республики Крым, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы. Мотивирует требования тем, что он работает в должности директора Муниципального автономного учреждения городского округа Алушта «Музей-заповедник «Пилигрим»» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. На эту должность был назначен п. 6 Постановления главы Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ с ним был заключен трудовой договор. ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации № функции и полномочия учредителя муниципальных автономных учреждений переданы Управлению культуры Администрации <адрес> Республики Крым. В течение 2015 года заработная плата ему начислялась, но не выплачивалась. В результате чего, исходя из должностного оклада в размере 9 870 рублей, за год образовалась задолженность в размере 118 440 рублей, к выдаче 103 042,80 рубля. Просит признать невыплату ему заработной платы незаконной, взыскать с ответчика и понудить его выплатить в ближайшее время задолженность по заработной плате за 12 месяцев 2015 года в размере 103 042,80 рубля.
В судебном заседании истец ФИО6 поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.
Представитель Управления культуры Администрации <адрес> Республики Крым ФИО4 возражала против предъявленных требований. Пояснила, что МАУ «Музей-заповедник «Пилигрим»» в лице руководства на конец 2014 года должно было предоставить в администрацию <адрес> план финансово-хозяйственной деятельности, для того, чтобы данные расходы можно было включить в бюджетные расходы муниципального образования. Данные требования ФИО5 выполнены не были. Несмотря на то, что на тот момент с ним трудовой договор заключен не был, он возглавлял организацию – предшественника с тем же названием, длительное время занимался этой деятельностью. ФИО6 сам желал преобразований, которые произошли в данном учреждении, всю вторую половину 2014 года велась работа по преобразованию «Пилигрима». Они неоднократно ему напоминали о необходимости подготовки плана финансово-хозяйственной деятельности на конец 2014 года, однако ФИО6 его предоставил лишь в феврале 2015 года. Поэтому данные расходы бюджетом предусмотрены не были. Таких автономных учреждений в Алуште 2: «Фуна» и «Пилигрим». Первое самостоятельно справилось с выплатами, не запланированными бюджетом, а у «Пилигрима» возникли проблемы, в связи с тем, что экскурсионный маршрут пролегает по территории военного санатория «Крым», который закрыл свободный проход, в настоящее время за это взымается плата. Как пояснял им ФИО6, доходы учреждения в 2015 году были мизерными.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Так, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации <адрес> РК № было создано Муниципальное автономное учреждение городского округа Алушты Республики Крым «Музей-заповедник «Пилигрим»» (л.д. 7-8).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> с ФИО5 был заключен трудовой договор (л.д. 9-15).
Истец в течение 2015 года не получал заработную плату, что предусмотрено положениями трудового договора, данное обстоятельство не оспаривается представителем ответчика.
Из п. 1 ст. 78.1 БК РФ следует, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.
Согласно ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 74-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О национально-культурной автономии", финансирование деятельности, связанной с реализацией прав национально-культурных автономий, осуществляется за счет средств национально-культурных автономий, их учреждений и организаций, частных лиц, а также за счет иных не запрещенных законом источников.
Федеральные органы исполнительной власти могут оказывать поддержку федеральным национально-культурным автономиям за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации оказывают поддержку региональным и местным национально-культурным автономиям за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета).
Органы местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами вправе оказывать поддержку местным национально-культурным автономиям за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Поскольку истцом как руководителем учреждения план финансово-хозяйственной деятельности до утверждения субсидий из бюджета на следующий год (до нового года) предоставлен не был, данные расходы бюджетом предусмотрены не были, оснований для удовлетворения иска нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 к Администрации <адрес> Республики Крым, Управлению культуры Администрации <адрес> Республики Крым, о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы, оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Алуштинский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Полный текст решения суда изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым И.П.Шустова