Решение по делу № 5-215/2020 от 16.03.2020

УИД 25MS0025-01-2020-000200-15                                               

 Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

           <ДАТА1>                                                                                             г. <АДРЕС>

И.о.мирового судьи судебного участка № 25 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края Быстрикова Н.А.,  

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица: ООО «Таможенно-Брокерский Центр» юридический адрес: <АДРЕС> ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

            ООО «Таможенно-Брокерский Центр», действующее в интересах декларанта ОАО «Российские железные дороги», в нарушение п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сообщило в ОТО и ТК т/п МПВ Владивостокской таможни недостоверные сведения о весе брутто товарной партии, подав Транзитную Декларацию ТД <НОМЕР>, ООО «Таможенно-Брокерский Центр» нарушило требования, предусмотренные ст. 107 ТК ЕАЭС и п. 13.1 Инструкции. Таким образом ООО «ТБЦ» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

          <ДАТА2> в ОТО и ТК т/п МПВ Владивостокской таможни ООО «ТБЦ» подана декларация на товары <НОМЕР>, в которой, в том числе, с заявленными к таможенному оформлению товаром, части интеркулера - алюминиевые трубки 20622 шт., в количестве 12 мест, вес брутто товара - 6957.400 кг. код ТНВЭД ЕАЭС 8708919909. Данный товар прибыл из Японии в порт <АДРЕС> на т/х «<ОБЕЗЛИЧЕНО> в контейнере <НОМЕР> по коносаменту <НОМЕР> от <ДАТА3> в адрес грузополучателя ООО "ТРМ", <АДРЕС>. Транзитная декларация <НОМЕР> зарегистрирована в т/п МПВ по адресу г. <АДРЕС>

           После проверки представленных таможенным представителем документов и присвоения регистрационного номера транзитной декларации, в целях применения мер по минимизации рисков в отношении заявленного товара было назначено таможенное наблюдение за взвешиванием контейнера <НОМЕР>. По результатам проведенного таможенного наблюдения за взвешиванием контейнера <НОМЕР> расчетным методом было установлено превышение веса брутто товаров, находящихся в контейнере на 443.000 кг., (АТН <НОМЕР>). В целях последовательного применения мер по минимизации рисков в отношении вышеуказанного контейнера было назначено проведение таможенного досмотра в объеме 100% АТД <НОМЕР>.

         В результате проведенного таможенного досмотра выявлено, что фактический вес брутто товара больше веса брутто товара, заявленного в ТД <НОМЕР> на 398,6 кг.

Указав в ТД <НОМЕР> недостоверные сведения о весе брутто товаров

         В соответствии со ст. 107 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация.

          Согласно п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС транзитная декларация должна содержать сведения о наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест. При этом обязанность сообщить достоверные сведения о весе брутто не связана со сведениями в товаротранспортных документах.

      Частью 3 статьи 16.1. КоАП РФ предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

В судебное заседание представитель ООО «ТБЦ» не явился, о причинах неявки суду неизвестно. В адрес ООО «ТБЦ» была направлена повестка о дате, времени и месте слушания дела, согласно почтовому уведомлению, повестка суда получена. При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь ч.2 ст. 25.1, ст. 25.15 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «ТБЦ».

В судебном заседании начальник отдела административных расследований Владивостокской таможни <ФИО1> обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Просила признать ООО «ТБЦ» виновным в совершении административного правонарушения, назначить наказание в виде штрафа.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения ООО «ТБЦ» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.16.1 КоАП РФ Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

            Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП России, является установленный таможенным законодательством порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.

            В соответствии со ст. 142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

           Таможенный транзит применяется, в том числе, при перевозке иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа (п.п. 4 п. 3 ст. 142 ТК ЕАЭС).

           Таможенный транзит допускается с письменного разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (таможенный орган отправления). Разрешение на таможенный транзит выдается: перевозчику, экспедитору, декларанту (ст. 83 ТК ЕАЭС).

             В соответствии со ст. 109 ТК ЕАЭС для получения разрешения на помещение товара под таможенную процедуру таможенного транзита в таможенный орган необходимо представить транзитную декларацию, содержащую сведения о товаре.

               В соответствии с п. 13.1 Инструкции о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от <ДАТА4> <НОМЕР> (далее - Инструкция), и ст. 107 ТК ЕАЭС транзитная декларация должна содержать сведения, необходимые для получения разрешения на помещение товара под таможенную процедуру таможенного транзита, в том числе сведения о наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, весе товаров брутто и количестве грузовых мест.

              Следовательно, указав в ТД <НОМЕР> недостоверные сведения о весе брутто товаров ООО «Таможенно-Брокерский Центр» нарушило требования, предусмотренные ст. 107 ТК ЕАЭС и п. 13.1 Инструкции.

             Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП России, образуют, в том числе противоправные действия, выразившиеся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товаров при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита путем представления недействительных документов.

           В соответствии с Примечанием 2 к ст. 16.1 КоАП РФ для целей применения главы 16 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

           Как следует из материалов дела, ООО «Таможенно-Брокерский Центр» при получении разрешения на помещение товара под таможенную процедуру таможенного транзита заявило недостоверные сведения о весе брутто товара, что подтверждается копиями ТД <НОМЕР>, АТД <НОМЕР>, АТН <НОМЕР> и иными материалами дела.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено, что ООО «ТБЦ» при таможенном декларировании товара в ТД <НОМЕР>, сообщило недостоверные сведения о весе брутто товарной партии, что, в свою очередь, является нарушением таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.

Вина ООО «ТБЦ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА5> <НОМЕР>, составленном уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; что подтверждается копиями ТД <НОМЕР>, АТД <НОМЕР>, АТН <НОМЕР> и иными материалами дела.

Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении ООО «ТБЦ» административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и с учетом конкретных обстоятельств дела полагает возможным подвергнуть ООО «ТБЦ» наказанию в виде штрафа, без конфискации предметов административного правонарушения.

По изложенному, и руководствуясь ст.ст. 16.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, и.о. мирового судьи

ПОСТАНОВИЛ:

         Юридическое лицо ООО «Таможенно-Брокерский Центр» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного п.3 ст.16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано во Фрунзенский районный суд г.Владивостока Приморского края через и.о. мирового судьи судебного участка № 25 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. И.о. мирового судьи Н.А. БыстриковаПостановление вступило в законную силу______________________________

Дата выдачи постановления _____________________________________

Срок предъявления постановления к исполнению - 2 года.

           

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты для зачисления доходов от административных штрафов, зачисляемых в краевой бюджет:

<ОБЕЗЛИЧЕНО>