Дело № 2а-264/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Атяшево 30 мая 2017 г.
Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Инчина Н.М.,
при секретаре Пучкиной М.А.,
с участием:
представителя административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» Сайгушкина И.В., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Яковлева В.Л.,
и.о. прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Ионкина О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» к административному ответчику Яковлеву В.Л. ДД.ММ.ГГГГ рождения, об установлении дополнительного административного ограничения,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» (далее ММО МВД РФ «Ардатовский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Яковлеву В.Л. об установлении дополнительного административного ограничения.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 20 июля 2006 года Яковлев В.Л. был осужден по ч.1 ст.222, ч.3 ст.158, п. «б» ч.2 ст.158, п. «а, б» ч.2 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам лишения свободы без штрафа, условно с испытательным сроком на 2 года.
Постановлением Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 24 июля 2008 года в отношении Яковлева В.Л. отменено условное осуждение по приговору Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 20 июля 2006 года и окончательно назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
22 июля 2011года Яковлев В.Л. освобожден по отбытию срока наказания.
Приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 17 апреля 2013 года Яковлев В.Л. был осужден по ч.1 ст.222, п. «а,б» ч.2 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы без ограничения свободы и штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 19 марта 2014 года Яковлев В.Л. был освобожден из ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия условно-досрочно на не отбытый срок 4 месяца 23 дня.
После освобождения Яковлев В.Л. прибыл по адресу: <адрес>, где проживает по настоящее время.
Решением Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 30 июля 2015 года в отношении Яковлева В.Л. был установлен административный надзор сроком 24.07.2019 г. и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме работы в ночную смену.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 20 октября 2015 года срок административного надзора в отношении Яковлева В.Л. сокращен до 1 года 4 месяцев. Одновременно установлены административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме работы в ночную смену и запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
29 октября 2015 года Яковлев В.Л. был поставлен под административный надзор в ОП №5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД РФ «Ардатовский».
При постановке под административный надзор Яковлев В.Л. был предупрежден и ознакомлен под роспись с временными ограничениями своих прав и свобод. С Яковлевым В.Л. была проведена профилактическая беседа о недопущении повторного совершения преступлений и административных правонарушений, о необходимости принятия мер к исправлению, предупрежден о временных ограничениях своих прав и свобод.
Решением Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 02 февраля 2017 года в отношении Яковлева В.Л. был продлен срок административного надзора до 20 июля 2017 года с сохранением имеющихся у него административных ограничений.
Несмотря на это Яковлев В.Л. на путь исправления не встал, продолжает совершать административные правонарушения, по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками. За время нахождения под административным надзором Яковлев В.Л. в течение мая и апреля 2017 года два раза был привлечен к административной ответственности.
С учетом вышеизложенного административный истец просит установить в отношении Яковлева В.Л. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в ОП №5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД РФ «Ардатовский» 3 раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД РФ «Ардатовский» по доверенности Сайгушкин И.В. административное исковое заявление поддержал по тем же доводам и просит его удовлетворить.
Административный ответчик Яковлев В.Л. заявленные требования признал и согласился с ними.
Выслушав доводы сторон, заключение и.о. прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Ионкина О.Е., который просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исследовав письменные материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу требований пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
В соответствии с частью 3 статьи 4 названного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения, закреплено и в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре".
Судом установлено, что Яковлев В.Л. после освобождения Зубово-Полянским районным судом Республики Мордовия 19 марта 2014 года из ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия условно-досрочно на не отбытый срок 4 месяца 23 дня, прибыл по адресу: <адрес>, где проживает по настоящее время.
Решением Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 30 июля 2015 года с учетом изменений на основании Апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 20 октября 2015 года в отношении Яковлева В.Л. был установлен административный надзор сроком на 1 год и 4 месяца и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме работы в ночную смену и запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
29 октября 2015 года Яковлев В.Л. был поставлен под административный надзор в ОП №5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД РФ «Ардатовский».
При постановке под административный надзор Яковлев В.Л. был предупрежден и ознакомлен под роспись с временными ограничениями своих прав и свобод. С Яковлевым В.Л. была проведена профилактическая беседа о недопущении повторного совершения преступлений и административных правонарушений, о необходимости принятия мер к исправлению, предупрежден о временных ограничениях своих прав и свобод.
Решением Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 02 февраля 2017 года в отношении Яковлева В.Л. был продлен срок административного надзора до 20 июля 2017 года с сохранением имеющихся у него административных ограничений.
Но и после этого Яковлев В.Л. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допустил два административных нарушения, за которые постановлениями мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 19 апреля 2017 г. и 05 мая 2017 г. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 и ст. 20.21 КоАП РФ (л.д. 35-37).
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В силу п.17 вышеупомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
В пункте 22 вышеупомянутого Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В силу части 2 статьи 4 Закона N64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Поскольку Яковлев В.Л. за время нахождения под административным надзором зарекомендовал себя с отрицательной стороны, за период 2017 года допустил два административных нарушения, учитывая, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд приходит к выводу об обоснованности заявления административного истца о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Яковлева В.Л. в виде обязательной явки для регистрации в ОП №5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД РФ «Ардатовский» 3 раза в месяц, что, по мнению суда, должно положительно повлиять на исправление Яковлева В.Л.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» к административному ответчику Яковлеву В.Л. об установлении дополнительного административного ограничения удовлетворить.
Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Яковлева В.Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> и зарегистрированного по адресу: <адрес>, на срок административного надзора: обязать три раза в месяц являться в Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» на регистрацию в дни, установленные органом внутренних дел.
Наблюдение за соблюдением Яковлевым В.Л. установленного судом дополнительного административного ограничения возложить на орган внутренних дел по месту его жительства.
Решение суда по административному делу о дополнении ранее установленных административных ограничений может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Атяшевский районный суд Республики Мордовия.
Судья Н.М. Инчин