ПОСТАНОВЛЕНИЕ Копия
г. Тольятти 10 марта 2021 года
Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Токарева А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ отношении ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
28 сентября 2020 года Кузнецова Л.В. прибывшая воздушным транспортом из Турции, в срок до 01 октября 2020 года 00 часов 00 минут не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом срок трехдневный срок, тем самым нарушив п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 г. № 22 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 и от 30.03.2020 г. № 9»).
В отношении Кузнецовой Л.В. 13 января 2020 года составлен протокол об административном правонарушении №18-12/4 по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Кузнецова Л.В. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом, причину не явки не сообщила.
В судебное заседании представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области г. Тольяттине явился, извещен надлежащим образом о судебном разбирательстве, о причинах неявки суду не сообщил.
Судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившихся сторон.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к убеждению, что в действиях Кузнецовой Л.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
Согласно п. 2.1 Постановления Губернатора Самарской области №150 от 30 июня 2020 года введены на территории Самарской области следующие ограничительные меры: сообщать о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, датах пребывания на указанных территориях, контактную информацию на горячую линию по коронавирусу по номерам телефонов: кол-центра 8 (846) 307-77-77, 8 (846) 225-70-82 в рабочее время; государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" 8 (846) 222-57-33, 8 (846) 225-71-33 круглосуточно; при появлении первых респираторных симптомов незамедлительно обратиться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций; обеспечить изоляцию в условиях обсерватора в течение 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию в соответствии с постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации; в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Самарской области пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции (далее - ПЦР). В случаях появления первых респираторных симптомов либо при положительном результате исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) методом ПЦР выполнять до момента выздоровления и получения отрицательных результатов исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) методом ПЦР требования по изоляции по месту жительства (пребывания) (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции). (п. 2.1 в ред. Постановления Губернатора Самарской области от 14.07.2020 N 164).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
По части 2 статьи 6.3 КоАП РФ подлежат квалификации действия физического лица, прибывшего на территорию Российской Федерации и нарушившего требования по изоляции в домашних условиях (подпункт 2.3 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019").
В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вместе с тем, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Из представленных материалов установлено, что Кузнецова Л.В. прибыла на территорию РФ 28 сентября 2020 года, результаты анализов о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в медицинской лаборатории не разместила на сайте гос.услуг до 01 октября 2020 года 24 часов 00 минут.
Факт совершения административного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении 18-12/4 от 13 января 2021 года; уведомлением о времени и месте оставления протокола об административном правонарушении от 02 ноября 2020 года.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Кузнецовой Л.В. в совершении инкриминируемого ей деяния.
Действия Кузнецовой Л.В. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Вина Кузнецовой Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение, поскольку судом установлено, что Кузнецова Л.В. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, т.е. не разместила информацию о результате лабораторного исследования на СОVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территории РФ» в установленный трехдневный срок.
Указанный вывод суда основывается на исследованных доказательствах, которые у суда сомнений не вызывают, так как никаких нарушений при их получении, судом не установлено.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность Пономаревой Т.М., а также исключающих производство по делу, судьей не установлено.
С учетом обстоятельств дела, судья считает возможным назначить Кузнецовой Л.В. наказание в пределах санкции ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, что будет являться справедливым наказанием и послужит необходимой и достаточной мерой для предупреждения совершения физическим лицом вновь подобных административных правонарушений.
Оснований для прекращения настоящего дела судом не установлено.
Обстоятельств, для признания совершенного Кузнецовой Л.В. административного правонарушения малозначительным, судом не установлено, поскольку выявленные нарушения могут повлечь угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей в доход государства,
который следует перечислить по следующим реквизитам: ИНН 6316098843, КПП 631601001, получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области л/с04421788140), Отделение Самара г.Самара/ УФК по Самарской области г. Самара, БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) 013601205, номер счета банка получателя средств 40102810545370000036, номер счета получателя 03100643000000014201, ОКТМО 36740000, КБК 14111601061010003140, в течении 60 дней.
Разъяснить Кузнецовой Л.В. положения ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области.
Судья подпись А.А.Токарева
Копия верна
Судья: