Дело № 5-697/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о привлечении к административной ответственности
19 декабря 2016 года г. Армянск, Республика Крым
Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Багдасаряна <данные изъяты>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-697/ 2016, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Багдасаряна <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Армении, работающего частным предпринимателем, гражданина Украины, зарегистрированного по адресу: Украина, <адрес>, женатого, имеющего двух несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
15 декабря 2016 года в 18 часов 15 минут в ходе проверки уполномоченным полиции по г. Армянску Республики Крым, в помещении ОМВД России по г. Армянску Республики Крым, выявлен гражданин Украины Багдасарян Г.М., который незаконно пребывал на территории Российской Федерации, а именно без документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока, чем нарушил требования ст. 24 Федерального Закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», ст. 5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Багдасарян Г.М. в судебном заседании свою вину в содеянном правонарушении признал полностью и пояснил, что он въехал на территорию РФ на законном основании, в соответствии с действующим законодательством 14.05.2016. 14.08.2016 срок пребывания на территории РФ у него истек, в связи с чем, 15.12.2016 г. он прибыл в автомобильный грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации «Армянск» (Республика Крым) с целью пересечения границы с Украиной, где был задержан сотрудниками пограничной службы и доставлен в ОМВД России по г. Армянску Республики Крым. Признает тот факт, что пребывал на территории Российской Федерации свыше установленного законом срока пребывания, без документов, подтверждающих право на проживание в Российской Федерации.
Заслушав Багдасаряна Г.М., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Судом установлено, что Багдасарян Г.М. является гражданином Украины. В нарушение ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» нарушил установленный режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, въехал на территорию Российской Федерации и проживает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих его право на пребывание в Российской Федерации, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока.
В соответствии с ст.25.9 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п.1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действий его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Факт совершения Багдасаряном Г.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается, кроме признательных показаний, собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15.12.2016г., копией миграционной карты на имя Багдасаряна Г.М., в соответствии с которой срок для пребывания на территории РФ у последнего истёк 14.08.2016г., актом приёма /передачи № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным врио начальника 4 отк кпп «Армянск» службы в <адрес> ПУФСБ РФ по РК, в соответствии с которым в автомобильном грузо-пассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации «Армянск» (<адрес>), выявлен гражданин Украины Багдасарян Г.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в действиях которого усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ, протоколом о доставлении Багдасаряна Г.М. в ОМВД России по <адрес>, ксерокопией паспорта гражданина Украины на имя Багдасаряна Г.М., копией миграционной карты имя Багдасаряна Г.М., объяснениями Багдасаряна Г.М.
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает, что действия (бездействие) Багдасаряна Г.М. следует квалифицировать по ч.1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он в нарушение ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» нарушил установленный режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, так как не встал на миграционный учет в установленном порядке, не имеет документов, подтверждающих право на проживание (пребывание) в Российской Федерации, в установленный срок не выехал на территорию Украины.
При назначении Багдасаряну Г.М. административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, совокупность смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.
В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, суд в соответствии с ч.3 ст.4.2. КоАП РФ учитывает признание Багдасаряном Г.М. вины в совершенном административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения. Данные о личности Багдасаряна Г.М. суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.
При решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде выдворения суд учитывает следующее.
Согласно ч.3 ст.55, ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям.
Решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности.
Суд считает необходимым назначить Багдасаряну Г.М. дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Багдасаряна <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей и дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить Багдасаряну Г.М., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, по следующим реквизитам:
Наименование банка: Отделение Республика Крым, расч.счет 40101810335100010001, БИК банка: 043510001, ИНН: 9106000085, КПП: 910601001, ПОЛУЧАТЕЛЬ: УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Армянску, л/сч 04751А92550), ОКТМО:35706000 КБК: 188 116 40 000 01 6020 140
УИН- 18888216121201049989.
Разъяснить правонарушителю, что гражданин, которому назначено наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после вступления постановления в законную силу.
Судья Армянского городского суда
Республики Крым Феденева Т.Н.