РЕШЕНИЕ
ИФИО1
22 мая 2015 года город Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Мишиной К.Н., с участием прокурора ФИО3, при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом выездном судебном заседании гражданское дело № по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ... об установлении административного надзора в отношении Журавлёва ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК № ГУФСИН России по ... обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Журавлёва А.В.
В обоснование заявления указано, что Журавлёв А.В. сужден ** Иркутским районным судом ... по ст. 158 ч.3 п. «в» Уголовного кодекса РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Журавлёв А.В. освобождается ** по отбытии срока наказания. В ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по ... Журавлёв А.В. содержится с ** года. Осужденный Журавлёв А.В. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. Вину в совершенном преступлении признает, в содеянном раскаивается. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-15 осужденный Журавлёв А.В. зарекомендовал себя следующим образом. По прибытию был распределен в отряд №5. Трудоустроен в центр трудовой адаптации осужденных в бригаду № в качестве подсобного рабочего. За период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Поощрений не имеет, имеет одно взыскание, которое в настоящее время не погашено. Участия в общественной жизни отряда и колонии не принимает. Исполнительных листов в адрес учреждения на осужденного не поступало. На проводимые с ним мероприятия воспитательного характера реагирует слабо, соответствующие выводы для себя не делает. По характеру: замкнутый, агрессивный, хитрый, не способен противостоять дурному влиянию. С администрацией ведет себя сдержанно, не всегда выполняет законные требования. Конфликтных ситуаций с осужденными не допускает. Вину в совершенном преступлении признает, наказание считает не совсем справедливым. Связь с родственниками поддерживает путем переписки, свиданий и телефонных переговоров, взаимоотношения с родственниками хорошие. Намерения после освобождения скрывает.
Заявитель просит установить административный надзор в отношении осужденного Журавлёва А.В. на срок восемь лет, одновременно установить ему следующие ограничения:
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов;
Запрещение выезда за пределы ... без разрешения отдела внутренних дел ... по месту жительства;
Обязательная явка четыре раза в месяц в отдел внутренних дел ... по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО5, действующий на основании доверенности, на требованиях заявления настаивал, в его обоснование привел доводы аналогичные, изложенным в заявлении. Суду дополнительно пояснил, что административные ограничения, об установлении которых просит заявитель, обусловлены характеристикой Журавлёва А.В., а также тем, что он имеет не погашенное взыскание. Однако, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Журавлёв А.В. не признавался.
В судебном заседании заинтересованное лицо Журавлёв А.В. против установления в отношении него административного надзора не возражал. Суду пояснил, что он согласен с установлением в отношении него административного надзора. Однако, он не согласен с видами административных ограничений, считает, что ему должна быть определена периодичность явки в орган внутренних дел для регистрации 1 раз в месяц.
Выслушав пояснения представителя заявителя, заинтересованного лица, учитывая заключение прокурора ФИО3, полагавшего возможным удовлетворить требования заявителя, снизив при этом периодичность явки в орган внутренних дел для регистрации в четырех до двух раз, установив заинтересованному лицу Журавлёву А.В. административный надзор сроком на восемь лет с ограничениями, о которых просит заявитель, суд считает, что требования ФКУ ИК № ГУФСИН России по ... подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ** №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу положений статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Часть 3 этой же статьи определяет, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В части 2 статьи 3 указанного Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что Журавлёв А.В. на основании приговора от ** Иркутского районного суда ... признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год и 6 месяцев с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии строгого режима.
В указанном выше приговоре в качестве обстоятельства, отягчающего наказание Журавлёва А.В., указан опасный рецидив преступлений.
Таким образом, судом установлено, что Журавлёв А.В. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи чем, требования заявителя об установлении административного надзора в отношении заинтересованного лица Журавлёва А.В. суд находит обоснованными.
Как следует из статьи 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Заявитель в заявлении просит установить административный надзор в отношении Журавлёва А.В. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за тяжкое преступление, то есть сроком на восемь лет.
Суд соглашается с установлением срока административного надзора в отношении Журавлёва А.В. сроком на восемь лет. При этом суд исходит из следующего.Как указано в статье 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 1 ч.2 ст. 5).
Учитывая, что в соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса РФ (в новой редакции), погашение судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, происходит по истечении восьми лет после отбытия наказания, срок для административного ограничения в отношении Журавлёва А.В. должен быть установлен продолжительностью восемь лет, и должен исчисляться со дня его освобождения и заканчиваться в соответствующую дату истечения срока.
Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеет безусловное указание на установление административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, что имеет место в данном рассматриваемом деле.
Заявитель также просит установить в отношении Журавлёва А.В. одновременно три вида ограничений:
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов;
Запрещение выезда за пределы ... без разрешения отдела внутренних дел ... по месту жительства;
Обязательная явка четыре раза в месяц в отдел внутренних дел ... по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд находит требования в части установления указанных видов административных ограничений подлежащим удовлетворению, считая возможным изменить периодичность явки в орган внутренних дел для регистрации.
При определении видов административных ограничений суд принимает во внимание отрицательную характеристику осужденного, тяжесть совершенного им преступления. Суд учитывает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений.
Обсуждая периодичность явки в отдел внутренних дел, суд считает возможным уменьшить периодичность явок в орган внутренних дел для регистрации с четырех раз до двух раз, учитывая, что у осужденного Журавлёва А.В. имеется только одно наказание в виде дисциплинарного штрафа, а также и то, что он в период отбывания наказания не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В материалах дела имеются сведения о том, что Журавлёв А.В. после освобождения намерен проживать в ... по месту жительства своей бабушки. Принимая во внимание пояснения заявителя в судебном заседании о том, что он после освобождения из исправительной колонии намерен проживать в ..., где у него имеются родственники, суд считает, что установление такого вида административного ограничения как запрещение выезда за пределы территории места жительства должно быть ограничено территорией ....
Таким образом, суд приходит к выводу, что в отношении Журавлёва А.В. необходимо установить административный надзор, определив следующие административные ограничения:
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов;
Запрещение выезда за пределы ... без разрешения отдела внутренних дел ... по месту жительства;
Обязательная явка два раза в месяц в отдел внутренних дел ... по месту жительства или пребывания для регистрации.
Действующий Закон не предусматривает оснований для освобождения судом от административного надзора, предусматривая императивное правило в части его установления, а также срока надзора.
Наряду с этим, осуществление административного надзора за Журавлёвым А.В. суд считает необходимым поручить органу внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица, то есть отделу внутренних дел ... по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ... ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ... ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ... ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ... ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░ ░░ ** ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ... ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ **.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
22 ░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░4, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ... ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2,
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 194-199, 261.8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░,
░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ... ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ... ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ... ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ... ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░ ░░ ** ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ... ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ **.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░