Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-348/2015 ~ М-328/2015 от 07.10.2015

Дело № 2а-348/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Атяшево 23 октября 2015 г.

    Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Инчина Н.М.,

при секретаре судебного заседания Пучкиной М.А.,

представителя административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» Сайгушкина И.В., действующего на основании доверенности,

административного ответчика Доровских Е.В.,

с участием заместителя прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Ионкина О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» к административному ответчику Доровских Е.В. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

Начальник Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» (далее ММО МВД РФ «Ардатовский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Доровских Е.В.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 24 ноября 1999 года Доровских Е.В. был осужден по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

04 июля 2011 года Доровских Е.В. был освобожден из ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию наказания.

Решением Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 27 февраля 2012 года в отношении Доровских Е.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены административные ограничения: запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток в период с 23 часов вечера до 06 часов следующего дня; запрет выезда за пределы территории Атяшевского муниципального района Республики Мордовия без уведомления органов внутренних дел, осуществляющего надзор; являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.

28 марта 2012 г. Доровских Е.В. был поставлен под административный надзор в ОП №5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД РФ «Ардатовский». При постановке под административный надзор Доровских Е.В. был предупрежден и ознакомлен под роспись с временными ограничениями своих прав и свобод. С Доровских Е.В. была проведена профилактическая беседа о недопущении повторного совершения преступлений и административных правонарушений, о необходимости принятия мер к исправлению.

Решением Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 27 июня 2014 года в отношении Доровских Е.В. срок административного надзора был продлен на 6 месяцев и установлены дополнительные административные ограничения: являться 4 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участвовать в них.

29 сентября 2015 г. административный надзор в отношении Доровских Е.В. был прекращен в связи с окончанием срока административного надзора.

Несмотря на это Доровских Е.В. на путь исправления не встал, в период 2015 года 5 раз был привлечен к административной ответственности и в отношении него были вынесены постановления, не трудоустроился, по месту жительства характеризуется отрицательно, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.

С учетом вышеизложенного просил установить над Доровских Е.В. административный надзор повторно сроком на 3 года, а также установить следующие ограничения: обязать явку 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме работы в ночную смену.

В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД РФ «Ардатовский» Сайгушкин И.В. административное исковое заявление поддержал по доводам, изложенным в иске, и просил удовлетворить.

Административный ответчик Доровских Е.В. исковые требования административного истца признал со всеми изложенными доводами.

Выслушав доводы сторон, заключение заместителя прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Ионкина О.Е., просившего требования административного истца удовлетворить, по изложенным в иске доводам, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 3 названного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при совершении им после отбытия наказания в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Согласно пункту 2 части первой статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с пунктом «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, Доровских Е.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения, был осужден Атяшевским районным судом Республики Мордовия 24 ноября 1999 года по части четвертой статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытию наказания 04 июля 2011 года.

Таким образом, судом установлено, что Доровских Е.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.

Согласно представленным административным истцом доказательствам Доровских Е.В. в период 2015 года совершил пять административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 и 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре и привлечен к административной ответственности в виде административного ареста и штрафа постановлениями мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 21.01.2015, 06.02.2015 и 14.07.2015, а также постановлениями и.о.мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия мирового судьи Дубенского района РМ от. 24.03.2015 и 24.03.2015. Указанные постановления обжалованы не были и свовременно вступили в законную силу.

Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

С учетом этого истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.

В силу п.17 вышеупомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

В пункте 22 вышеупомянутого Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Требования административного истца об установления в отношении Доровских Е.В. ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов следующего дня, в части, кроме работы в ночную смену, по мнению суда, не соответствует требованиям пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который предусматривает запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, без каких-либо исключений.

В силу ч. 2 ст. 4 Закона N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Таким образом, по мнению суда, требование административного истца об установлении в отношении Доровских Е.В. административного ограничения в виде обязательства явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации соответствует требованиям закона.

Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика Доровских Е.В., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения в период после отбытия наказания, необходимо установить над Доровских Е.В. административный надзор на срок три года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу, установив при этом следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; обязать явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» об установлении административного надзора в отношении Доровских Е.В. удовлетворить частично.

Установить в отношении Доровских Е.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца г. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 3 /три/ года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить в отношении Доровских Е.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения, на срок административного надзора административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;

- обязать 2 раза в месяц являться в Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» на регистрацию.

Наблюдение за соблюдением Доровских Е.В. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства.

В остальной части требования истца оставить без удовлетворения.

Решение суда по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Атяшевский районный суд Республики Мордовия.

Судья Н.М. Инчин

1версия для печати

2а-348/2015 ~ М-328/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП № 5 ММО МВД России "Ардатовский"
Бикеев Д.А.
Ответчики
Доровских Евгений Васильевич
Суд
Атяшевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Инчин Николай Михайлович
Дело на странице суда
atyashevsky--mor.sudrf.ru
07.10.2015Регистрация административного искового заявления
07.10.2015Передача материалов судье
09.10.2015Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2015Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее