70RS0006-01-2019-000737-39
Дело № 2а-492/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Асино 23 июля 2019 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего - судьи Дегтяренко Е.А.,
при секретаре судебного заседания Качкиной М.С.,
с участием помощника Асиновского городского прокурора Кикилашвили К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Толмачев В.Л.,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области (далее МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Толмачева В.Л.
В обоснование административного иска указано, что Толмачев В.Л. приговором Октябрьского районного суда г. Томска от /дата/ был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 2 ст. 229, ч. 1 ст. 112, ч. 1 ст. 158, ч. 2 ст. 325 УК РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 69, ст. 71 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, Толмачеву В.Л. назначено наказание в виде 6 лет 4 месяцев лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору мирового судьи судебного участка № 1 Асиновского судебного района Томской области от /дата/, окончательно назначено наказание в виде 6 лет 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Октябрьского районного суда гор. Томска от /дата/ Толмачеву В.Л. заменена не отбытая часть наказания, наказание в виде ограничения свободы с установлением ограничений. Поскольку Толмачев В.Л. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений в отношении него в соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ должен быть установлен административный надзор. Просит суд установить в отношении Толмачева В.Л. административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов; запрета выезжать за пределы муниципального района по месту жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, либо по месту пребывания; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в просительной части административного искового заявления, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик – Толмачев В.Л. в судебном заседании, предъявленные к нему требования об установлении административного надзора признал, однако просил смягчить дополнительные ограничения, поскольку встал на путь исправления, официально трудоустроен, спиртным не злоупотребляет, хочет наладить свою жизнь.
Заслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования МО МВД России «Асиновский» УВМД России по Томской области, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Из положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ следует, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Согласно п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ опасным рецидивом преступлений признается совершение лицом умышленного тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
Судом установлено, что приговором Октябрьского районного суда гор. Томска от /дата/ Толмачев В.Л. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 2 ст. 229, ч. 1 ст. 112, ч. 1 ст. 158, ч. 2 ст. 325, ч. 3 ст. 69, ст. 71, ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 6 годам 5 месяцам лишения свободы с отбывание наказания в колонии строгого режима (дата совершения преступления /дата/). Данное преступление отнесенно к категории «тяжкие». Указанным приговором обстоятельством отягчающим наказание признан опасный рецидив преступлений.
Постановлением Октябрьского районного суда гор. Томска от /дата/ Толмачеву В.Л., в соответствии со ст. 80 УК РФ заменена оставшаяся не отбытая часть наказания, наказанием в виде ограничения свободы с установлением ограничений.
Таким образом, судом установлено, что Толмачев В.Л. в настоящее время имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления совершенного им при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, относится к лицам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Толмачева В.Л.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ «О внесении изменений в статью 86 Уголовного кодекса Российской Федерации» изменен п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ, которым установлено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления срок погашения судимости составляет 8 лет после отбытия наказания.
Согласно ч. 1 ст. 10 УК РФ уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно с ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции ФЗ № 162 от 08 декабря 2003 года) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд полагает необходимым установить административный надзор сроком на шесть лет, то есть на срок, установленный п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции ФЗ № 162 от 08 декабря 2003 года), для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона).
Положениями ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Определяя виды административных ограничений, суд, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из справки по быту от /дата/ УУП ОУУПиПДН МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области следует, что Толмачев В.Л. проживает по адресу: <адрес>. Официально не трудоустроен. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Со слов соседей спиртными напитками не злоупотребляет. В компании лиц, ведущих антиобщественный образ жизни замечен не был. В общении вежлив, по характеру спокоен. Ранее неоднократно судим. На момент проверки в МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области со стороны соседей в адрес Толмачева В.Л. каких-либо жалоб и заявлений не поступило.
Из объяснения ФИО4 от /дата/ следует, что Толмачев В.Л. является его знакомым. Охарактеризовать его он может с положительной стороны, спиртными напитками не злоупотребляет, в настоящее время официально не трудоустроен.
С учетом образа жизни Толмачева В.Л., обстоятельств совершения преступления, его поведения после освобождения из мест лишения свободы, суд считает необходимым в отношении Толмачева В.Л. установить административные ограничения в виде: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-177, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░