ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 марта 2021 года г. Киреевск Тульской области
ул. Октябрьская д.37-а
Мировой судья судебного участка № 23 Киреевского судебного района Тульской области Карпухина А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении
Алексеева Евгения Владимировича, <данные изъяты>,
с разъяснением положений ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ,
установил:
19.03.2021 г. в 16 часов 45 минут Алексеев Е.В., находясь в здании ОМВД России по Киреевскому району, по адресу: Тульская область, г. Киреевск, ул. Ленина, д. 22, куда он был доставлен в связи с совершением административного правонарушения, как лицо, которое не имеет права управления транспортным средством и управляло транспортным средством «ВАЗ-21102», государственный регистрационный знак <номер>, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и при наличии таких признаков опьянения, как поведение не соответствует обстановке, нарушение речи, свидетельствовавших о том, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит освидетельствованию на состояние опьянения, нарушив п. 2.3.2 ПДД РФ, Алексеев Е.В. не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В отношении Алексеева Е.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст.12.26 КоАП РФ.
В судебном заседании Алексеев Е.В. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме.
Выслушав объяснения Алексеева Е.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» правовое регулирование дорожного движения осуществляется в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. При этом права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 данного Федерального закона).
В соответствии с п.2.3.2. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") водитель механического транспортного средства обязан: по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно ч.14 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 27.12 указанного Кодекса).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов.
В силу пункта 10 вышеуказанных Правил, водитель транспортного средства подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения:
а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В пункте 13 указанных выше Правил закреплено, что медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.
Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств (п. 14 Правил).
Определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности с объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина Алексеева Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, подтверждается следующим:
- протоколом об административном правонарушении <номер> от 19.03.2021 г., в котором изложены обстоятельства, совершенного правонарушения;
- протоколом <номер> от 19.03.2021 г. об отстранении Алексеева Е.В. от управления транспортным средством «ВАЗ-21102», государственный регистрационный знак <номер>. Данный протокол составлен в присутствии двух понятых, также подписавших протокол;
- актом <номер> от 19.03.2021 г. и бумажным носителем с показаниями от 19.03.2021 г., согласно которым по показаниям алкотектора («Юпитер», заводской номер <номер>, дата поверки - 28.05.2020 г., свидетельство о поверке <номер> от 28.05.2020 г.) содержание алкоголя в выдыхаемом Алексеевым Е.В. воздухе, с учетом погрешности прибора составило 0,000 мг/л. Освидетельствование проведено в присутствии двух понятых. В результате освидетельствования не установлено алкогольное опьянение Алексеева Е.В. С результатами освидетельствования Алексеев Е.В. согласился, о чем собственноручно указал в соответствующей графе протокола;
- протоколом <номер> от 19.03.2021 г., о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составленным в присутствии двух понятых, также подписавших данный протокол. Из данного протокола усматривается, что основанием для направления Алексеева Е.В. на медицинское освидетельствование явилось наличие достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения (расширенные зрачки глаз, поведение не соответствует обстановке) и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. В данном протоколе Алексеев Е.В. указал, что он не согласен пройти медицинское освидетельствование и удостоверил это своей подписью;
- письменными объяснениями понятых <ФИО1> и <ФИО2>, оглашенными в судебном заседании, из которых следует, что 19.03.2021 г. в здании ОГИБДД ОМВД России по Киреевскому району, по адресу: Тульская область, г.Киреевск, ул. Дорожников, д. 5, в их присутствии водитель Алексеев Е.В. от прохождения предложенного сотрудником дорожно-патрульной службы медицинского освидетельствования, отказался.
Как следует из протокола <номер> от 19.03.2021 г., транспортное средство «ВАЗ-21102», государственный регистрационный знак <номер> было задержано, но специализированную стоянку не помещалось.
Все протоколы по делу составлены в хронологическом порядке, с учетом времени, необходимого для их оформления, наличие каких-либо противоречий во времени их составления не усматривается.
Вышеперечисленные документы составлены уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют, в связи с чем, мировой судья признает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Согласно справке информационной базы данных ФИС ГИБДД, Алексеев Е.В., <дата> г., получал водительское удостоверение <номер> от 20.04.2010 г., срок действия которого, истек - 20.04.2020 г. Среди лишенных права управления транспортными средствами Алексеев Е.В. не значится.
Из справки Гостехнадзора по Тульской области следует, что удостоверения тракториста-машиниста Алексеев Е.В. не имеет.
Исследовав имеющиеся по делу доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что действия Алексеева Е.В. следует квалифицировать по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ, как невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортным средством, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении освидетельствования на состояние опьянения, при отсутствии признаков состава уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Полное признание вины, <данные изъяты>, мировой судья в силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ относит к обстоятельствам смягчающим административную ответственность Алексеева Е.В.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, суд не установил.
Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности нарушителя, характер совершенного административного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного ареста.
Обстоятельств, исключающих возможность применения в отношении Алексеева Е.В. такого вида наказания, как административный арест, не установлено (ч.2 ст.3.9 КоАП РФ).
Руководствуясь ч.2 ст.12.26, ст. ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ суд,
постановил:
признать Алексеева Евгения Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток, исчисляя срок наказания с 18 часов 20 минут 19.03.2021 г.
Копию постановления направить в ОМВД России по Киреевскому району для исполнения, в ОГИБДД ОМВД России по Киреевскому району.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Киреевский районный суд Тульской области, путем подачи жалобы.
Мировой судья А.А. Карпухина