Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> «15» апреля 2014 г.
Судья <адрес> городского суда <адрес> Мальченко А.А.,
при секретаре Гордеевой Е.А.,
с участием
представителя ФКУ <адрес> УФСИН России по <адрес> М.Ю.В..,
прокурора <адрес> городской прокуратуры Захаровой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ <адрес> УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Тихонова С. Н.,
У С Т А Н О В И Л:
По приговору суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных постановлением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) Тихонов С.Н. осужден по п.п. «а, ж» ч.2 ст.105, ч.1 ст.167, ч.3 ст.69 УК РФ к 15 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.
Осужденный Тихонов С.Н. отбывает наказание в ФКУ <адрес> УФСИН России по <адрес>.
Начальник ФКУ <адрес> УФСИН России по <адрес> Ц.Л.Г. обратился в суд с вышеуказанным заявлением в соответствии со ст.ст. 261.5, 261.6 ГПК РФ и ст. 173.1 УИК РФ, мотивируя тем, то, что осужденный Тихонов С.Н. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно. Имеет 5 поощрений, 27 взысканий, из них ШИЗО - 13, ПКТ – 1, выговор – 13. ДД.ММ.ГГГГ признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
По вышеуказанным основаниям заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Тихонова С.Н., до осуждения проживавшего в <адрес>, сроком на 1 год, установив ему следующие ограничения:
1. Запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
2. Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 мин. до 06 часов.
3. Запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа.
4. Обязательная явка два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель ФКУ <адрес> УФСИН России по <адрес> М.Ю.В.. заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
Будучи извещенный о дате, времени и месте рассмотрения вышеуказанного заявления надлежащим образом, Тихонов С.Н. в своем заявлении указал, что участвовать в судебном заседании не желает. Возражений против удовлетворения заявления, доказательств, опровергающих факты и обстоятельства, на которые ссылается заявитель в обосновании заявленного требования, Тихонов С.Н. в суд не представил.
Имея ввиду, что Тихонов С.Н. о рассмотрении вышеуказанного заявления начальника ФКУ <адрес> извещен, возможность принудительного доставления Тихонова С.Н. в судебное заседание для рассмотрения указанного заявления в порядке гражданского судопроизводства действующим законодательством не предусмотрена, суд приходит к выводу, что требования ст. 261.7 ГПК РФ в данном случае соблюдены.
Заслушав представителя заявителя, исследовав представленные материалы и материалы личного дела осужденного № 26, оценив доказательства в их совокупности, выслушав заключение прокурора о необходимости удовлетворения заявления по поддержанным в судебном заседании требованиям, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
С ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Федеральный закон № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также положения ст. 173.1 УИК РФ.
Данными требованиями действующего законодательства, в частности в порядке положений главы 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исправительному учреждению предоставлено право обращаться в суд с заявлением об установлении административного надзора, при наличии предусмотренных законом оснований.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что осужденный Тихонов С.Н. относится к лицам, перечисленным в статье 3 данного Закона: освобождается из мест лишения свободы с судимостью за совершение особо тяжкого преступления, при этом признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Данные обстоятельства подтверждаются следующим.
По приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ Тихонов С.Н. осужден, в том числе, и за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.105 УК РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ, преступления, предусмотренные ч.2 ст. 105 УК РФ, относятся к категории особо тяжких.
Согласно представленным заявителем материалам, осужденный Тихонов С.Н. за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, многократно нарушал установленный порядок отбывания наказания. Имеет 5 поощрений. Постановлением начальника исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы, не имеется. Отмеченные в справке-характеристике положительные моменты (в частности, о наличии поощрений, поддержании связи с сожительницей, раскаянии) свидетельствуют об объективном отношении к осужденному со стороны администрации колонии.
Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания осужденный Тихонов С.Н. признан в соответствии с ч. 2 и ч. 4 ст. 116 УИК РФ, после чего совершил еще 17 нарушений, за 7 из которых водворялся в ШИЗО, за 1 - в ПКТ.
Постановления о наложении взысканий, признании злостным нарушителем порядка отбывания наказания не оспаривались и не отменялись.
В соответствии со ст. 11 УИК РФ каждый осужденный обязан соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказания, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, выполнять законные требования администрации учреждения, исполняющего наказания, вежливо относится к персоналу учреждения, исполняющего наказания (ч. 2, 3, 4).
В соответствии с ч. 2 и ч. 4 ст. 116 УИК РФ злостным может быть признано совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.
Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.
В соответствии с ч. 8 ст. 117 УИК РФ осужденный считается не имеющим взыскания, если в течение года со дня отбытия дисциплинарного взыскания он не был подвергнут новому взысканию.
Как следует из представленных в суд материалов, материалов личного дела осужденного, до вынесения ДД.ММ.ГГГГ постановления о признании Тихонова С.Н. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в течение года до этого он подвергался взысканиям за нарушение установленного порядка отбывания наказания шесть раз, и за три из этих нарушений был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор.
После признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Тихонов С.Н. продолжал совершать нарушения, за что на него наложено 17 взысканий, из которых 7 – помещение в ШИЗО, 1 – помещение в ПКТ, 9 - выговор.
Квалификация действий (нарушений) осужденного, указанная в исследованных в ходе судебного разбирательства постановлениях, соответствует приведенным выше правовым нормам, Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № с последующими изменениями, и обстоятельством содеянного.
Все меры взыскания применены к осужденному с соблюдением установленных ст. 117 УИК РФ требований: в установленный законом срок, и с соблюдением установленного порядка наложения взыскания.
При таких обстоятельствах, для предупреждения совершения Тихоновым С.Н. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что рассматриваемое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
При определении срока административного надзора и видов административных ограничений суд, учитывая вышеизложенное, а также обстоятельства совершения преступления, данные о личности осужденного в совокупности, считает, что постановленные в статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ задачи будут в данном случае решены только при установлении Тихонову С.Н. административного надзора на поддержанный срок – 1 год, с установлением, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального законаот ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административных ограничений:
-запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий: митингов, демонстраций, дискотек, и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в ночное время, то есть с 23 часов до 06 часов;
-запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания без согласия соответствующего органа внутренних дел;
-обязательная явка два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд считает необходимым разъяснить осужденному Тихонову С.Н., что за несоблюдение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных федеральным законом обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КОАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им или месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок; за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить осужденному Тихонову С.Н., как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, что согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199, 214, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление начальника ФКУ <адрес> УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Тихонова С. Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,удовлетворить в полном объеме.
Установить в отношении Тихонова С. Н. административный надзор на срок один год.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Тихонова С.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Тихонова С. Н. в течение срока административного надзора административные ограничения в виде:
- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий: митинги, демонстрации, дискотеки, и участия в указанных мероприятиях;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, с 23 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин.;
- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- обязательной явки два раза в месяц для регистрациив орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение установленных административных ограничений и невыполнение обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КОАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение в течение одного месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в <адрес>вой суд через <адрес> городской суд <адрес>.
Судья А.А. Мальченко