Дело № 5-134/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16.06.2017 года г. Армянск
Судья Армянского городского суда Республики Крым Лихачева Л.А., рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
Ковалева О.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившейся в <адрес>, гражданки Украины, не работающей, замужней, работающей в Армянском филиале ООО «Титановые инвестиции», зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес> <адрес>,
за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
16.06.2017 года в 11 часов 00 минут по адресу Республика Крым г. Армянск ул. Симферопольская д. 8 уполномоченным должностным лицом ОМВД по Республике Крым выявлена гражданка Украины Ковалёва О.С., которая, имея разрешение на временное проживание в Российской Федерации, выданное 26.01.2016г. УФМС России по Республике Крым на срок до 26.01.2019 г., в течение двух месяцев со дня истечения года со дня получения разрешения не подтвердила свое проживание по адресу <адрес>, <адрес>, чем допустила нарушение правил миграционного учета, выразившееся в неисполнении обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, таким образом нарушила требования п.9 ст.6 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Ковалёва О.С. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что 26.01.2016 г. она получила разрешение на временное проживание на территории Республики Крым до 26.01.2019 г., фактически проживает по адресу <адрес>, и 24.03.2016 года ей было разъяснено, что в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание (написания соответствующей расписки), она обязана подтвердить свое проживание по указанному выше адресу, подав в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. Вместе с тем, указанную обязанность не выполнила, уважительных причин не имеет.
Согласно ч.1 ст.18.8 КоАП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с п.9 ст. 6 Федерального закона 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Судом установлено, что Ковалёва О.С. является гражданкой Украины, ДД.ММ.ГГГГ ею получено разрешение на временное проживание №, выданное УФМС России по <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Ковалёвой О.С. дана расписка о том, что ей разъяснена обязанность в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание (написания расписки) лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Факт совершения Ковалёвой О.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается, кроме её показаний, собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 16.06.2017 г., ксерокопией паспорта гражданина Украины с отметкой о получении разрешения на временное проживание № 7038/15 от 26.01.2017 года, письменными объяснениями Ковалёвой О.С. от 16.06.2017 г., распиской Ковалёвой О.С. от 24.03.2016 года.
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает, что действия (бездействие) ФИО3 следует квалифицировать по ч.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку она в нарушение п.9 ст. 6 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» нарушила установленный режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, не исполнила обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
При назначении Ковалёвой О.С. административного наказания в виде административного штрафа, суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, совокупность смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание Ковалёвой О.С. вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном, Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Ковалёвой О.С., суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.
При решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде выдворения суд учитывает следующее.
Согласно ч.3 ст.55, ч. 3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закреплённым целям.
Решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности.
Суд не находит оснований для назначения указанного дополнительного наказания, учитывая, что Ковалёва О.С. на законных основаниях проживает в Республике Крым, имеет в Республике Крым устойчивые социальные связи, в Украине регистрации не имеет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Ковалева О.С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК (ОМВД России по г. Армянску, л/с 04751А92550), ИНН – 9106000085, КПП – 910601001, ОКТМО – 35706000, расчетный счет – 40101810335100010001, БИК – 043510001, код бюджетной классификации – 188 116 40 000 01 60 20 140, УИН – 18811919990100235966, наименование платежа – административный штраф.
Разъяснить правонарушителю, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Оригинал квитанции об оплате штрафа в тот же срок подлежит предъявлению в суд.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.А. Лихачева