УИД: 28RS0№-19
Дело №а-362/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
27 декабря 2021 года <адрес>
Архаринский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Копыловой Г.Н.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев административное исковое заявление администрации <адрес> к управлению федеральной службы судебных приставов по <адрес>, ОСП по <адрес>, судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> об освобождении от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к управлению федеральной службы судебных приставов по <адрес>, ОСП по <адрес>, судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> об освобождении от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству, в обоснование требований в административном исковом заявлении указав, что в управлении федеральной службы судебных приставов по <адрес> ОСП по <адрес> на исполнении находится исполнительное производство № №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, по решению Архаринского районного суда по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности на администрацию <адрес> предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес>, общей площадью не менее 30 квадратных метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям. ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации <адрес> поступило постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ №. <адрес> считает, что все меры для надлежащего исполнения обязательства по возможностям должника были предприняты, а умысла и вины по несвоевременному исполнению решения суда не было. <адрес> считает, что в ее действиях отсутствует виновное противоправное бездействие в неисполнении решения суда в установленный срок, поскольку отсутствуют свободные жилые помещения и в бюджете отсутствуют денежные средства, предназначенные на эти цели. Согласно ч. 5 ст. <адрес> финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых районному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. Исполняться за счет средств районного бюджета могут только те полномочия, которые предусмотрены ст. 15 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в противном случае исполнение полномочий, не возложенных законодательством, приведет к нецелевому использованию бюджетных средств. Каждый финансовый год, согласно Методике формирования объема субвенции, бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений выделяется определенное количество средств из областного бюджета в бюджет муниципального образования в виде субвенции. Муниципальному образованию <адрес> на каждый финансовый год были предусмотрены субсидии: в 2018 году было выделено субвенции на осуществление государственного полномочия по приобретению одного жилого помещения для детей-сирот в объеме 752 400 рублей – федеральный бюджет; в 2019 году было выделено субвенции на осуществление государственного полномочия по приобретению пяти жилых помещений для детей-сирот в объеме 3 384 930 рублей – областной бюджет; в 2020 году выделено субвенции на осуществление государственного полномочия по приобретению шести жилых помещений для детей-сирот в объеме 5 232 744 рубля – областной бюджет; в 2021 году выделено субвенций на осуществление государственного полномочия по приобретению по приобретению жилых помещений для детей-сирот в объеме 7 819 599,30 рублей – областной бюджет. Кроме того, между министерством социальной защиты населения <адрес> и администрацией <адрес> заключено соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, б/<адрес>) о предоставлении субвенции из областного бюджета бюджету <адрес> на финансовое обеспечение государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на сумму 7 819 599,30 рублей для приобретения не менее 10 квартир. Всё вышеизложенное свидетельствует о том, что органы местного самоуправления в лице администрации <адрес> действительно наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но законодательство четко трактует, что данные полномочия осуществляются за счет средств, выделенных из областного бюджета. <адрес> приобретает и предоставляет жилые помещения детям-сиротам исходя из количества выделенной областной субвенции на определенный финансовый год. Однако предусмотренных денежных средств недостаточно для исполнения сводного списка в полном объеме. <адрес> порядок предоставления жилых помещений не нарушается и предоставление жилого помещения ФИО1 вне очереди не представляется возможным, так как это нарушило бы гражданские права других очередников. Принимая во внимание, что финансирование реализации государственных полномочий по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений осуществляется за счёт средств областного бюджета <адрес>, исполнение требований исполнительного документа возможно на основании государственных контрактов на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, заключение которых требует соблюдение установленных процедур, порядка и сроков, считает, что ими представлены доказательства совершения действий, направленных на исполнение решения суда, отсутствует вина (противоправное бездействие), как должника в неисполнении судебного решения в установленный судебным приставом-исполнителем пятидневный срок. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, бюджетный процесс организован таким образом, что выделение бюджетных средств осуществляется строго в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджета и на основании утвержденной сметы (т.е. исключительно в соответствии с планом). Распределение ассигнований по экономическим статьям бюджетной классификации определяется в первую очередь необходимостью производить социально значимые выплаты работникам - заработную плату, включая разного рода доплаты и надбавки, выплаты компенсаций. <адрес> является бюджетной организацией, финансируемой из средств бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на соответствующий год. <адрес> является высокодотационным, в связи с чем затруднено финансирование и постановление об уплате исполнительского сбора невозможно исполнить. Нецелевое использование поступающих денежных средств влечет привлечение организации к ответственности по действующему законодательству. При таких обстоятельствах установленный данным Законом порядок, не зависящий от воли администрации, не позволил исполнить решение суда в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства пятидневный срок.
Просит освободить администрацию <адрес> от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ по исполнению решения Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о возложении обязанности предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес>, общей площадью не менее 30 квадратных метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
В судебное заседание представитель административного истца администрации <адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием и возражений относительно заявленных требований от него не поступило.
Представители административных ответчиков – ОСП по <адрес> УФССП по <адрес>, УФССП по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были уведомлены своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием и возражений относительно заявленных требований от них не поступило.
Заинтересованное лицо ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием и возражений относительно заявленных требований от неё не поступило.
<адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием от него не поступало.
Судом в порядке ст. 150 КАС РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> на основании исполнительного документа – исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Архаринским районным судом по делу №, возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес>, общей площадью не менее 30 квадратных метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Данным постановлением должнику был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения должником копии данного постановления.
Пункт 3 данного постановления содержит предупреждение должника о том, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7 % от подлежащей взысканию суммы, и предложение при наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, уведомить об этом судебного пристава-исполнителя в установленный для добровольного исполнения срок.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в отношении должника администрации <адрес> и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.
На момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора исполнительное производство приостановлено не было. С заявлением о приостановлении исполнительного производства администрация <адрес> не обращалось. Отсрочки исполнения решения также не имелось.
Из материалов дела (исполнительного производства №-ИП) усматривается, что решение Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> до настоящего времени не исполнено.
Административный истец обратился в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора, поскольку считает, что все меры для надлежащего исполнения обязательства должником были предприняты, а умысла и вины в несвоевременном исполнении решения суда не было.
Статьей 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи).
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи).
В силу части 7 этой же статьи суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности (пункт 1). Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2).
По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в неисполнении требования исполнительного документа в установленные сроки для добровольного его исполнения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера не является правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.
Аналогичная правовая позиция Пленума Верховного Суда Российской Федерации выражена в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства». Так, в пункте 78 указано, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Согласно пункту 74 названного постановления суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. При этом, поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались.
Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что отсутствие вины должника в нарушении сроков, установленных для добровольного исполнения требований исполнительного документа, является основанием для его освобождения судом от взыскания исполнительского сбора.
Основным доказательством наличия вины должника в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, и основанием для применения штрафной санкции – взыскания исполнительского сбора является уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства.
Статья 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» применение меры принуждения в виде взыскания исполнительского сбора связывает с истечением срока, в который должник был вправе исполнить добровольно, но не исполнил требования исполнительного документа. Данный срок в силу статьи 30 названного закона исчисляется с момента получения должником постановления судебного пристава-исполнителя и завершается по прошествии пяти дней.
В силу положений статей 5 и 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Согласно разъяснениям Конституционного суда РФ, изложенным в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем – федеральным или субъекта Российской Федерации и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов РФ (ст. 71,72,73)
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 6 ст. 19 названного Закона наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ, которые в обязательном порядке должны содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты; 4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; 7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
В развитие указанных предписаний Бюджетный кодекс РФ устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.
Из приведенных законоположений следует, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно пункту 16 Приложения № к Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», министерство социальной защиты населения области является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых для финансового обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.
В соответствии с частью 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», финансовое обеспечение расходов на предоставление дополнительных гарантий по социальной поддержке осуществляется за счет средств областного бюджета.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Инструментом планирования расходов бюджета являются расходные обязательства. Согласно ст. 6 БК РФ расходные обязательства – это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Согласно ст. 85 БК РФ расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ (от имени субъекта РФ) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ.
Абзацем 5 части 1 ст. 85 БК РФ установлено, что расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, которые предусмотрены БК РФ, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ.
Порядок расходования субвенций устанавливается Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка предоставления субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов области на финансовое обеспечение государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений». Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Объем субвенции на реализацию данного полномочия определяется в соответствии с методикой формирования объема субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно Приложению № к <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Каждый финансовый год, согласно Методике формирования объема субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, выделяется определенное количество средств из областного бюджета в бюджет муниципального образования в виде субвенции.
Муниципальному образованию <адрес> на каждый финансовый год были предусмотрены субсидии:
- в 2018 году было выделено субвенции на осуществление государственного полномочия по приобретению одного жилого помещения для детей-сирот в объеме 752 400 рублей – федеральный бюджет;
- в 2019 году было выделено субвенции на осуществление государственного полномочия по приобретению пяти жилых помещений для детей-сирот в объеме 3 384 930 рублей – областной бюджет;
- в 2020 году выделено субвенции на осуществление государственного полномочия по приобретению шести жилых помещений для детей-сирот в объеме 5 232 744 рубля – областной бюджет;
в 2021 году выделено субвенций на осуществление государственного полномочия по приобретению по приобретению жилых помещений для детей-сирот в объеме 7 819 599,30 рублей – областной бюджет.
Кроме того, между министерством социальной защиты населения <адрес> и администрацией <адрес> заключено соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, б/<адрес>) о предоставлении субвенции из областного бюджета бюджету <адрес> на финансовое обеспечение государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на сумму 7 819 599,30 рублей для приобретения не менее 10 квартир.
Как следует из содержания административного искового заявления и материалов дела, администрация <адрес> наделена на неограниченный срок государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но действующим законодательством предусмотрено, что данные полномочия осуществляются за счет средств, выделенных из областного бюджета. <адрес> приобретает и предоставляет жилые помещения детям-сиротам исходя из количества выделенной областной субвенции на определенный финансовый год, однако предусмотренных денежных средств недостаточно для исполнения сводного списка в полном объеме. <адрес> порядок предоставления жилых помещений не нарушался и предоставление жилого помещения ФИО1 вне очереди не представлялось возможным, так как это нарушило бы гражданские права других очередников.
Вместе с тем административным истцом не представлены суду сведения, подтверждающие тот факт, что административный истец в рамках данного исполнительного производства предпринял все необходимые действия со своей стороны для исполнения требований исполнительного документа, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что в рамках настоящего административного дела не представлены доказательства совершения административным истцом действий, направленных на исполнение решения суда, а также доказательства отсутствия вины (противоправного бездействия) административного истца, как должника в неисполнении судебного решения в установленный судебным приставом-исполнителем пятидневный срок.
Таким образом, суд находит необоснованными доводы административного истца о том, что администрация <адрес> предприняла все меры для надлежащего исполнения обязательства по возможностям должника и об отсутствии с ее стороны умысла и вины по несвоевременному исполнению решения суда.
Отсутствие у должника необходимых средств для исполнения требований исполнительного документа не является основанием для освобождения его от уплаты исполнительного сбора.
При установленных обстоятельствах требования административного истца суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований администрации <адрес> к управлению федеральной службы судебных приставов по <адрес>, ОСП по <адрес>, судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> об освобождении от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись Г.Н. Копылова
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Подлинный документ находится в материалах производства №а-362/2021 в Архаринском районном суде <адрес>.
Копия верна, судья Г.Н. Копылова