Дело № 5-23-250/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 августа 2021 года ст. Клетская
Мировой судья судебного участка № 23 Клетского судебного района Волгоградской области Обухова Н.А. (Волгоградская область, Клетский район, ст. Клетская, ул. Луначарского, д. 48А), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Иванова Ю.Н., <ДАТА2> рождения, уроженца х. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, не работающего, холостого, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, ст. Клетская, ул. <АДРЕС>, д. 22, фактически проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, ст. Клетская, ул. <АДРЕС>, д. 49, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Иванов Ю.Н., находящийся под административным надзором в Отделении МВД России по Клетскому району Волгоградской области на основании решения Клетского районного суда Волгоградской области от <ДАТА3> сроком на восемь лет до погашения судимости, нарушил административное ограничение, установленное судом, а именно - <ДАТА4> в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут не явился на регистрацию в Отделение МВД России по Клетскому району Волгоградской области, согласно графику прибытия поднадзорного лица.
В судебном заседании при рассмотрении дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Иванов Ю.Н. вину в инкриминируемом ему правонарушении признал в полном объеме, в содеянном раскаялся, просил строго не наказывать.
Выслушав Иванова Ю.Н., исследовав письменные материала дела, мировой судья приходит к следующему.
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 2 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 0<ДАТА5> <НОМЕР> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица может быть установлено такое административное ограничение, как обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
За повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, наступает административная ответственность, установленная ч. 3 данной статьи.
Из анализа статей 4.3 и 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что повторным считается административное правонарушение, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Таким образом, положения ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует рассматривать во взаимосвязи со ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Клетского районного суда Волгоградской области от <ДАТА3> в отношении Иванова Ю.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет с возложением ограничений и обязанностей, в том числе, в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.
Решением Клетского районного суда Волгоградской области от <ДАТА7> Иванову Ю.Н. дополнены ранее установленные решением суда административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц.
<ДАТА8> Иванов Ю.Н. был ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию и предупрежден под роспись об ответственности за уклонение от административного надзора.
Ранее постановлением мирового судьи судебного участка № 23 Клетского судебного района Волгоградской области от <ДАТА9> Иванов Ю.Н признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 с. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что Иванов Ю.Н., нарушил административное ограничение, установленное судом, а именно - <ДАТА4> в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут не явился на регистрацию в Отделение МВД России по Клетскому району Волгоградской области, согласно графику прибытия поднадзорного лица.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются также собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении АВ-34 <НОМЕР> от <ДАТА10> года; копией заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены ограничения в соответствии законодательством РФ от <ДАТА11> года; копией решения Клетского районного суда Волгоградской области от <ДАТА3>; копией решения Клетского районного суда Волгоградской области от <ДАТА7>; копией графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию от <ДАТА14> года; копией предупреждения от <ДАТА14> года; копией письменных объяснений Иванова Ю.Н. от <ДАТА10> года; копией постановления по делу об административном правонарушении по делу <НОМЕР>-208/2021 от <ДАТА9> в отношении Иванова Ю.Н. по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оцененными на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Анализ и оценка изложенных доказательств свидетельствует о том, что в действиях Иванова Ю.Н. имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях и его действия квалифицируются, как повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния
Смягчающим ответственность Иванова Ю.Н. обстоятельством, суд находит признание им вины в совершенном правонарушении, раскаяние в содеянном.
В качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства, суд в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях признает повторное совершение однородного правонарушения.
Срок привлечения к административной ответственности не истек, оснований для признания данного правонарушения малозначительным суд не усматривает.
Доказательств того, что в отношении нарушителя нельзя применять наказание в виде обязательных работ в материалах дела не имеется, в связи с чем, мировой судья считает необходимым назначить Иванову Ю.Н. наказание в виде обязательных работ в размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.
Мировой судья считает, что с учетом характера правонарушения и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 3 ст. 19.24, ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Иванова Ю.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде обязательных работ сроком на 20 (двадцать) часов в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов (Отдел СП по Серафимовичскому и Клетскому районам УФССП России по Волгоградской области).
Разъяснить, что согласно части 12 статьи 32.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Клетский районный суд Волгоградской области путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 23 Клетского судебного района Волгоградской области.
Мировой судья Н.А. Обухова