Дело № 5-4/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Ардатов 16 января 2020 г.
Судья Ардатовского районного суда Республики Мордовия Лачок Е.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Марочкина А.Н.,
установил:
13.01.2020 г. старшим инспектором дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД России «Ардатовский» Чегодайкиным В.В. составлен протокол об административном правонарушении 13 АП № 181794 в отношении должностного лица – и.о.главы Баевского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Марочкина А.И., по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Дело об административном правонарушении на основании определения Врио начальника ОГИБДД ММО МВД России «Ардатовский» Чегодайкина В.В. передано на рассмотрение в Ардатовский районный суд Республики Мордовия по месту проведения административного расследования, возбужденного 04.01.2020 г.
Дело поступило в суд 15.01.2020 г.
В соответствии с положениями абзаца 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, производство по которым осуществляется в форме административного расследования.
Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 (в редакции постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. №40) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
С учетом изложенного, вопрос о фактическом проведении административного расследования по делу решается судьей при поступлении материалов для рассмотрения.
Наличие в материалах настоящего дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 04.01.2020 г., возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически проведено и не является обстоятельством, однозначно устанавливающим подведомственность рассмотрения дела, так как определение судьи, к компетенции которого относится рассмотрение конкретного дела об административном правонарушении (мировой либо районный судья), закон (часть 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) связывает исключительно с фактом осуществления действий в форме административного расследования, а не с фактом принятия решения о проведении такового.
Из материалов дела следует, что 04.01.2020 г. старшим инспектором ДН ОГИБДД ММО МВД России «Ардатовский» Чегодайкиным В.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а 13.01.2020 г. составлен административный протокол в отношении должностного лица по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Таким образом, исходя из материалов дела, административное расследование по настоящему делу фактически не проводилось, в рамках возбужденного дела об административном правонарушении процессуальные действия, требующие значительных временных затрат и предусмотренные нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не осуществлялись.
Статьей 47 Конституции Российской Федерации устанавливается, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с содержанием частей 1 и 2 статьи 29.5 КоАП РФ под местом рассмотрения дела об административном правонарушении, если по нему не проводилось административное расследование, или по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу, оно не было рассмотрено по месту жительства данного лица, понимается место совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, местом совершения административного правонарушения является <адрес>.
В соответствии с Приложением 6 к Закону Республики Мордовия от 17 апреля 2000 г. № 17-З «О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия», дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено мировым судьей судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия, в связи с чем дело подлежит направлению на указанный судебный участок для рассмотрения по существу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица – исполняющего обязанности Главы Баевского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Марочкина А.Н. передать для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия.
Судья Ардатовского районного суда
Республики Мордовия Е.В. Лачок