Дело №5-25-97/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Котельниково
Волгоградская область «08» апреля 2015 года
Мировой судья судебного участка №25 Волгоградской области, расположенный по адресу: 404354, Волгоградская область, город Котельниково, улица Баранова, дом 4, Бакишева Ирина Мустакимовна,рассмотрев в открытом судебном заседании от 8 апреля 2015 года в городе Котельниково Волгоградской области материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПАРТНЕР» (далее по тексту - ООО «ПАРТНЕР»),
У С Т А Н О В И Л :
ООО «ПАРТНЕР» обвиняется в том, что 10 марта 2015 года в 11 час. 00 мин. не обеспечило присутствие своего законного представителя по адресу: <>, для проведения плановой проверки ООО «ПАРТНЕР», что является нарушением ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзор) и муниципального контроля», в связи с чем, в отношении ООО «ПАРТНЕР» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
ООО «ПАРТНЕР» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявляло, 2 апреля 2015 года в адрес мирового судьи вернулось почтовое отправление по причине истечения срока хранения, в связи с чем, мировой судья, считает юридическоелицо своевременно извещённым о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, и полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «ПАРТНЕР».
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Требования к порядку организации проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержатся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту - Закона).
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (ч. 12 ст. 9 Закона).
Согласно ч. 5 ст. 12 Закона руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Из материалов дела следует, что на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год, размещённого на портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети интернет www.volganet.ru, Министерством природных ресурсов и экологии Волгоградской области запланирована плановая, выездная проверка ООО «ПАРТНЕР» в период с 16.02.2015 г. по 17.03.2015 г.
В целях проведения указанной проверки в отношении ООО «ПАРТНЕР» в период с 16.02.2015 г. по 17.03.2015 г. издан приказ Министра Министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 22 января 2015 года №257.
27 января 2015 г. в адрес ООО «ПАРТНЕР» было направлено уведомление <....> о проведении плановой проверки и о необходимости обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя в кабинете руководителя ООО «ПАРТНЕР» по адресу: <>, в 15 час. 00 мин. 17 февраля 2015 года, а также направлена копия приказа о проведении плановой выездной проверки (л.д. 8).
В материалах дела представлена распечатка с сайта ФГУП «Почта России», согласно которой вышеуказанное уведомление 31 января 2015 г. прибыло в место вручения и 31 января 2015 г. покинуло сортировочный центр (л.д. 9).
В связи с тем, что к указанному времени и по указанному адресу ООО «ПАРТНЕР» не обеспечило присутствие своего законного представителя, 17 февраля 2015 г. в адрес ООО «ПАРТНЕР» было направлено повторное уведомление о необходимости обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя в кабинете руководителя ООО «ПАРТНЕР» по адресу: <>, в 11 час. 00 мин. 10 марта 2015 года, а также направлена копия приказа о проведении плановой выездной проверки (л.д. 10).
В материалах дела представлена распечатка с сайта ФГУП «Почта России», согласно которой вышеуказанное уведомление 20 февраля 2015 года прибылов место вручения (л.д. 11).
По факту неявки представителя ООО «ПАРТНЕР» на проведение проверки 17 февраля 2015 года и 10 марта 2015 года в отношении указанного юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом в деле не имеется достоверных доказательств того, что указанные копия приказа Министра Министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 22 января 2015 года <....> <ФИО1> и уведомления от 27 января 2015 г. <....> и от 17 февраля 2015 г. <....> были вручены ООО «ПАРТНЕР».
Такими доказательствами, согласно требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, могли служить заказные почтовые отправления с уведомлением о вручении, однако в материалах административного дела такие отправления отсутствуют.
Таким образом, факт получения ООО «ПАРТНЕР» копии приказа о проведении плановой выездной проверки, содержащего перечень испрашиваемых документов, факт извещения ООО «ПАРТНЕР» о дате и времени проведения проверки, материалами дела не подтверждён, в связи с чем, мировой судья полагает, что вина ООО «ПАРТНЕР» в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки и уклонение от проверки не доказана.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПАРТНЕР» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Котельниковский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка №25 Волгоградской области. Мировой судья: И.М.Бакишева