Дело № 7-173/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 15 декабря 2014 года
Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Кравченко Н.Н.,
с участием инспектора отделения УФМС России по Кемеровской области Сорокина А.В.,
лица, привлекаемого к административной ответственности - Котовой О.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КРФобАП в отношении:
Котовой О.В., <...> ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
Котова О.В. совершила нарушение лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации в г. Анжеро-Судженске при следующих обстоятельствах.
<дата> в 09.00 в <адрес> выявлена гражданка <адрес> Котова О.В., которая нарушила режим пребывания лица без гражданства, а именно нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившиеся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и пребывает без миграционной карты, подтверждающей право на пребывание на территории РФ, тем самым нарушил п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Котова О.В. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст.18.8 КРФобАП признала полностью, пояснила, что она <...>. У нее есть сын ФИО1 <дата> года рождения, который проживает с ней, обучается в первом классе школы № в <адрес>. В 2010 году ею была оформлена миграционная карта, однако, из-за отсутствия денежные средств, в дальнейшем документы на гражданство не оформила. С момента приезда с территории Российской Федерации не выезжала.
Представитель УФМС Сорокин А.В. просил привлечь Котову О.В. к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КРФобАП.
В соответствии со ст.5 п.1 и п.2 ФЗ от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечение срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 15.12.2014 года 15.12.2014 г. в 09 часов в <адрес> выявлено лицо без гражданства Котова О.В., которая нарушила режим пребывания иностранных граждан в РФ, а именно проживает на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и пребывает без миграционной карты, подтверждающей право на пребывание на территории РФ, тем самым нарушила п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Виновность Катовой О.В. в совершении административного правонарушения кроме ее собственного признания, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15.12.2014 г., свидетельством о рождении, миграционной картой, протоколами опознания и иными документами, представленными в суд.
Анализируя представленные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Котовой О.В. в совершении административного правонарушения полностью установлена и доказана, ее действия следует квалифицировать по ч.1.1 ст.18.8 КРФобАП как нарушение лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
Срок привлечения Котовой О.В. к административной ответственности не истек. Обстоятельств, исключающих ее вину, судом не установлено.
При назначении вида и размера наказания, суд учитывает признание Котовой О.В. своей вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Вместе с тем, несмотря на то, что санкция статьи содержит обязательное выдворение за пределы Российской Федерации в исключительных случаях оно может не применяться, поскольку при его назначении в обязательном порядке должны учитываться и акты международного права, участником которых является Российская Федерация.
Согласно ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Статья 8 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г.), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации 2 сентября 1990 г., в пункте 1 провозгласила, что государства - участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
В статье девятой указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство - участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.
В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенций не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.
В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п.1 ст.8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут "бремя ответственности" за несовершенное правонарушение.
Кроме того, Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
В связи с изложенным, учитывая, что выдворение Котовой О.В. за пределы Российской Федерации повлечет расставание с ребенком – ФИО1, а также отсутствие возможности участия Котовой О.В. в воспитании сына, такое наказание не отвечает целям административного судопроизводства и нарушает баланс частных и публичных интересов.
Учитывая конкретные обстоятельства по делу, данные о личности Котовой О.В., его имущественное положение, суд считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КРФобАП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Котову О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КРФобАП, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей
Штраф подлежит уплате в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа: Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области УФМС России по Кемеровской области, Налоговый орган: ИНН 4205096734 КПП 420501001, Код ОКТМО: 327040004, Номер счета получателя платежа: 40101810400000010007, Наименование банка ГРКЦ ГУ банка России по Кемеровской области, БИК: 043207001, наименование платежа: штраф ст.18.8 КРФобАП, код бюджетной классификации 1921164000016020140.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н. Кравченко