Дело № 12-94/2020
УИД: 91RS0005-01-2020-000614-49
РЕШЕНИЕ
21 декабря 2020 г. судья Армянского городского суда Республики Крым Исроилова В.У., с участием заявителя –Глабец А.А., с участием главного государственного инспектора города Армянска по пожарному надзору -начальника отделения надзорной деятельности по г. Армянску Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Крым Самохвалова И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального унитарного предприятия «Армянскводоканал» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым Глабец А. А.ча на постановление главного государственного инспектора города Армянска по пожарному надзору -начальника отделения надзорной деятельности по г. Армянску Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Крым Самохвалова И. Ю. от 14.08.2020 г. о привлечении директора Муниципального унитарного предприятия «Армянскводоканал» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым Глабец А. А.ча к административной ответственности по ст. 20.4 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ус т а н о в и л:
директор Муниципального унитарного предприятия «Армянскводоканал» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым Глабец А.А. обратился в суд с жалобой на постановление главного государственного инспектора города Армянска по пожарному надзору -начальника отделения надзорной деятельности по г. Армянску Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Крым Самохвалова И.Ю. от 14.08.2020 г. мотивируя тем, что постановлением главного государственного инспектора города Армянска по пожарному надзору -начальника отделения надзорной деятельности по г. Армянску Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Крым Самохвалова И.Ю. от 14.08.2020 г. он, как директор Муниципального унитарного предприятия «Армянскводоканал» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым привлечен к административной ответственности по ст. 20.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает постановление незаконным поскольку указанные в постановлении пожарные гидранты не передавались предприятию в хозяйственное ведение или на обслуживание, обслуживать пожарные гидранты должно то предприятие, на балансе которого они находятся, кроме того в тарифе на услуги по водоснабжению и водоотведению не включены затраты на обслуживание данного имущества. На основании изложенного просит производство по делу об административном правонарушении отменить.
Директор Муниципального унитарного предприятия «Армянскводоканал» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым Глабец А.А. в судебном заседании жалобу поддержал, просил жалобу удовлетворить, дал пояснения в соответствии с изложенным, также пояснил, что просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Начальник отделения надзорной деятельности по г. Армянску Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Крым Самохвалов И.Ю., в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать пояснив, что постановление вынесено в соответствии с действующим законодательством.
Представитель отделения надзорной деятельности по г. Армянску Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Выслушав пояснения заявителя, начальника отделения надзорной деятельности по г. Армянску Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Крым Самохвалова И.Ю., суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с п. 3.1, 3.2 Устава Муниципального унитарного предприятия «Армянскводоканал» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, утвержденного постановлением администрации города Армянска № 24 от 12.12.2014 г., основной целью деятельности предприятия является оказание коммунальных услуг, выполнение работ, удовлетворение общественных потребностей в сфере эксплуатации сетей водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым для всех видов потребителей, получение прибыли; предметом деятельности предприятия является оказание коммунальных и бытовых услуг.
Постановлением администрации № 1 от 12.01.2015 г. «Об изъятии муниципального имущества из оперативного управления администрации города Армянска Республики Крым и закреплении его на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Армянскводоканал» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым водопроводные сети, расположенные на территории города Армянск переданы в хозяйственное ведение МУП «Армянскводоканал».
Согласно акту приема-передачи муниципального имущества закрепляемого на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Армянскводоканал» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым сети водопровода переданы муниципальному унитарному предприятию «Армянскводоканал» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым.
Постановлением главы администрации № 3 от 11.01.2018 г. Глабец А.А. назначен на должность директора муниципального унитарного предприятия «Армянскводоканал» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым с 11.01.2018 г., что также подтверждается трудовым договором от 11.01.2018 г., заключенным между администрацией города Армянска и Глабец А.А.
25.06.2020 г. представителем Государственной противопожарной службы и представителем муниципального унитарного предприятия «Армянскводоканал» составлен сводный акт проверки пожарных гидрантов, в ходе которого выявлены факты отсутствия гидрантов, повреждение коррозией, поломка штока, отсутствие штока, пожарные гидранты засыпаны землей.
Постановлением начальника отделения надзорной деятельности по г. Армянску Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Крым Самохвалова И.Ю. от 14.08.2020 г. директор Муниципального унитарного предприятия «Армянскводоканал» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым Глабец А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000,00 рублей и установлено, что 25.06.2020 г., в 11 час. 00 мин., Глабец А.А. нарушил требования правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390, выразившееся в необеспечении исправного состояния, своевременного обслуживания и ремонта источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов), установленных на городской водопроводной сети г. Армянска: ПГ №7, установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Васильева, 19 (западная сторона); ПГ №8, установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Васильева, 15; ПГ №10, установленный по адресу: установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Васильева, д.23 (автобусная остановка западная сторона); ПГ №11, установленный по адресу: г. Армянск, ул. Фонтанная, д.1 КНС №1 «А»; ПГ №15, установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Корявко, 23 (северная сторона); ПГ №17, г. Армянск, установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Васильева, 7 (восточная сторона); ПГ №20, установленный по адресу: г. Армянск, ул. Гайдара, 16 (южная сторона); ПГ №30, установленный по адресу: г. Армянск, ул. Иванищева, 1 (северная сторона); ПГ№34, установленный по адресу: г. Армянск, ул. Иванищева, 3 (общ.16, южная сторона); ПГ№37, установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Корявко, 11, ГРП стан; ПГ№39, установленный по адресу: г. Армянск, ул. Больничная, АКХП (южная сторона); ПГ№43, установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Корявко, 30 – бойлерная (западная сторона); ПГ№46, установленный по адресу: г. Армянск, Больничная-котельная № 3; ПГ№50, установленный по адресу: г. Армянск, ул. Каховская, 1(южная сторона); ПГ№51, установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Корявко, 26 (восточная сторона); ПГ№52, установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Корявко, 11 (западная сторона); ПГ№61, установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Корявко, 16 Т.П. (Автостоянка); ПГ№66, установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Корявко, 3 МЖК; ПГ№67, установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Корявко, 3 МЖК бойлерная.
Суд считает несостоятельной ссылку заявителя о том, что пожарные гидранты не передавались предприятию в хозяйственное ведение или на обслуживание, обслуживать пожарные гидранты должно то предприятие, на балансе которого они находятся, по следующим основаниям.
Постановлением администрации № 1 от 12.01.2015 г. «Об изъятии муниципального имущества из оперативного управления администрации города Армянска Республики Крым и закреплении его на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Армянскводоканал» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым водопроводные сети, расположенные на территории города Армянск переданы в хозяйственное ведение МУП «Армянскводоканал».
Статьей 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.
Пунктом 34 п.п. «и» Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. №644 предусмотрено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечивать установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным на объектах, принадлежащих организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Статьей 62 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 68 ч.1,2 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;3) противопожарные резервуары.
В соответствии со ст. 127 ч.1 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.
Приказом от 30.03.2020 г. № 225 утвержден Свод правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», в п. 3.9 которого разъяснено, что пожарный гидрант: устройство для отбора воды из водопроводной сети для тушения пожара.
Из указанного следует, что гидранты закрепляются в установленном месте водопровода и неразрывно связаны с источником водоснабжения, т.е. являются частью сети водопровода.
Суд также не принимает во внимание указание заявителя о том, что в тариф на услуги по водоснабжению и водоотведению не включены затраты на обслуживание гидрантов, поскольку указанное обстоятельство не имеет правового значения для состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Из указанного следует, что заявитель является лицом, которое обязано соблюдать и обеспечивать требования пожарной безопасности.
Статьей 20.4 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима.
Согласно ст. 30 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
Приказом Министра чрезвычайных ситуаций Республики Крым Шахова С.Н. № 62-осн от 09.04.2020 г. «Об установлении особого противопожарного режима на территории Республики Крым» с 10 апреля 2020 года на территории Республики Крым введен особый противопожарный режим.
Учитывая, что директор Муниципального унитарного предприятия «Армянскводоканал» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым Глабец А.А. нарушил требования правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390, что выявилось в необеспечении исправного состояния, своевременного обслуживания и ремонта источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов), установленных на городской водопроводной сети г. Армянска: ПГ №7, установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Васильева, 19 (западная сторона); ПГ №8, установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Васильева, 15; ПГ №10, установленный по адресу: установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Васильева, д.23 (автобусная остановка западная сторона); ПГ №11, установленный по адресу: г. Армянск, ул. Фонтанная, д.1 КНС №1 «А»; ПГ №15, установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Корявко, 23 (северная сторона); ПГ №17, г. Армянск, установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Васильева, 7 (восточная сторона); ПГ №20, установленный по адресу: г. Армянск, ул. Гайдара, 16 (южная сторона); ПГ №30, установленный по адресу: г. Армянск, ул. Иванищева, 1 (северная сторона); ПГ№34, установленный по адресу: г. Армянск, ул. Иванищева, 3 (общ.16, южная сторона); ПГ№37, установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Корявко, 11, ГРП стан; ПГ№39, установленный по адресу: г. Армянск, ул. Больничная, АКХП (южная сторона); ПГ№43, установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Корявко, 30 – бойлерная (западная сторона); ПГ№46, установленный по адресу: г. Армянск, Больничная-котельная № 3; ПГ№50, установленный по адресу: г. Армянск, ул. Каховская, 1(южная сторона); ПГ№51, установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Корявко, 26 (восточная сторона); ПГ№52, установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Корявко, 11 (западная сторона); ПГ№61, установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Корявко, 16 Т.П. (Автостоянка); ПГ№66, установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Корявко, 3 МЖК; ПГ№67, установленный по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Корявко, 3 МЖК бойлерная, исходя из того, что указанные нарушения допущены в условиях особого противопожарного режима, суд приходит к выводу о том, что в действиях директора Муниципального унитарного предприятия «Армянскводоканал» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым Глабец А.А., имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 20.4 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и им подписан, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела и предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Глабец А.А. разъяснены.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дело рассмотрено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне и полно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, факт нарушения требований правил противопожарного режима в Российской Федерации, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.2- 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление главного государственного инспектора города Армянска по пожарному надзору -начальника отделения надзорной деятельности по г. Армянску Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Крым Самохвалова И. Ю. от 14.08.2020 г. о привлечении директора Муниципального унитарного предприятия «Армянскводоканал» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым Глабец А. А.ча к административной ответственности по ст. 20.4 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу директора Муниципального унитарного предприятия «Армянскводоканал» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым Глабец А. А.ча-без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья: