Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-52/2013 ~ М-33/2013 от 05.02.2013

Дело № 2-52/2013 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Атяшево 13 марта 2013 года

    Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Селькиной Р.С.,

при секретаре Михайловой Н.Н.,

с участием истцов – Кузнецова Н.В. и Кузнецовой    Н.С.,

представителя ответчика - Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия Горбунова Д.П., действующего на основании доверенности № 8 от 25.02.2013 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузнецова Н.В. и Кузнецовой     Н.С. к Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия о признании постановления № 860 от 21 сентября 2012 года незаконным в части и понуждении в постановке на учет на 2013 год,

установил:

    

Кузнецов Н.В. и Кузнецова Н.С. обратились в суд с иском к Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия о признании постановления Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия № 860 от 21 сентября 2012 года о признании молодой семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы незаконным, возложении на администрацию района обязанности признать их семью участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы и включить в сводный список молодых семей на получение субсидий на 2013 год.

В обоснование иска указали, что вышеуказанным постановлением Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия их семья, состоящая из пяти человек, признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

Согласно письма Главы администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия от 29.01.2013 года за № 08-02-10, являются претендентами на получение социальной выплаты в 2014 году, список молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты будет сформирован в сентябре 2013 года.

С данным постановлением не согласны, поскольку согласно выписке из протокола заседания Комиссии по жилищным вопросам администрации Атяшевского муниципального района № 2 от 26 февраля 2009 года семья была принята на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В августе 2012 года при обращении в Администрацию Атяшевского муниципального района Республики Мордовия за разъяснениями по вопросу получения государственной поддержки в строительстве или приобретении жилья узнал, что программа в соответствии с которой мы были поставлены на учет закончилась в 2010 году и они сняты с учета семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Было предложено в срок до 1 сентября 2012 года представить в Администрацию Атяшевского муниципального района Республики Мордовия документы, согласно установленному перечню и вновь встать на учет по другой программе, а именно «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050. Тогда будут включены в число претендентов на получении социальной выплаты на 2013 год. Все документы за исключением справки о нуждаемости в улучшении жилищных условий, были собраны. Справку о нуждаемости в улучшении жилищных условий не смогли получить, поскольку работник, выдающий данный документ, находился в ежегодном отпуске, поэтому в выдаче справки в период нахождения работника в отпуске было отказано.

27 августа 2012 года мы в Администрацию Атяшевского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о принятии на учет с имеющимся неполным пакетом документов, но им было отказано.

04 сентября 2009 года повторно обратились с заявлением, предоставили все необходимые документы. Согласно обжалуемому постановлению были включены в число претендентов на получение социальной выплаты на 2014 год.

Считали, что поскольку у них отсутствовала возможность предоставить все необходимые документы до 01.09.2012 года, то они имеют право быть включенными в число претендентов на получение социальной выплаты в 2013 году.

По данным основаниям истцы просили суд признать постановление Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия № 860 от 21 сентября 2012 года о признании молодой семьи участницей программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2012-2015 годы в части постановки на очередь для получения социальной выплаты на 2014 год незаконным и обязать ответчика включить в список молодых семей, являющихся претендентами на получение социальной выплаты в 2013 году.

В судебном заседании истцы заявленные требования поддержали и уточнили по указанным в заявлении основаниям. Пояснили, что узнали о возможности включения их семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на 2013 год и необходимости представления пакета документов в мае- июне 2012 года. Необходимо было среди прочих документов представить справку 2 НДФЛ не менее чем за 6 месяцев, которую они смогли получить в только августе 20012 года. К концу августа 2012 года собрали пакет документов, отсутствовала лишь справка Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия о нуждаемости семьи в улучшении жилищных условий. Когда в Администрации района обратились к муниципальному служащему Тикшайкину Д.В. с вопросом, где можно найти специалиста Поксараскина Н.П., которая правомочна выдать требуемую справку, он сообщил, Поксараскина Н.П. находится в ежегодном отпуске до 04.09.2012 года. Письменно с заявлением о выдаче указанной справки либо о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2012-2015 годы в Администрацию района не обращались. Лишь 04.09.2012 года они смогли получить справку и подать Главе Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия заявление с необходимыми документами. Считали необоснованным постановление № 860 от 21 сентября 2012 года незаконным в части признания претендентами на получение социальной выплаты в 2014 году и поддержали требование о понуждении ответчика включить в сводный список молодых семей на получение субсидий в 2013 году.

Представитель ответчика - Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия Горбунов Д.П. исковые требования Кузнецова Н.В.. и Кузнецовой Н.С. не признал по изложенным в возражении от 25.02.2013 года основаниям. Пояснил, что является начальником отдела по делам молодежи и спорту Атяшевского муниципального района. Действительно молодая семья Кузнецовых летом 2012 года обращалась по поводу включения в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2012-2015 годы. Они были подробно проконсультированы о необходимости представления всех предусмотренных федеральной программой документов до 31 августа 2012 года, поскольку формирование списка участников данной программы на 2013 год предусмотрено до 01 сентября 2012 года. Кузнецовы обратились с заявлением и представили необходимый пакет документов лишь 04.09.2012 года. После обработки документов, постановлением Администрации Атяшевского муниципального района Республики от 21.09.2012 года № 860 признаны участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2012-2015 годы.

В соответствии с представленным возражением ответчика от 25..02.2013 года № 21-01-56 Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия считает, что согласно части 6 статьи 5 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах предоставленных действующим федеральным законодательством полномочий.

В силу пункта 9 статьи 13 Жилищного кодекса РФ в полномочия субъекта Российской Федерации входят иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской в указанной сфере.

Во исполнение указанных полномочий субъекта Российской Федерации в Республике Мордовия принят Закон Республики Мордовия от 1 июля 2005 года N 57-3 "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия" (с последующими изменениями и дополнениями), в соответствии со статьей 11 которого Правительство Республики Мордовия устанавливает порядок ведения учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.

В соответствии с Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 г. N 57-3 "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия" органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа наделяются государственными полномочиями Республики Мордовия по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (далее - государственные полномочия).

Постановлением Администрации Атяшевского муниципального района от 13 марта 2009 года N 74 утверждено Решение комиссии по жилищным вопросам Администрации Атяшевского муниципального района от 26.02.2009 № 2 о принятии на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий Кузнецова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ., проживающего по адресу: <адрес>, состав семьи 3 человека, в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 части 2 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве и приобретении жилья, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.08.2005 N 335. В Книге учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Администрации Атяшевского района имеется соответствующая запись за № 9-15.

В соответствии с пунктом 19 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку.

Лица, имеющие право участвовать в программах по оказанию содействия в приобретении либо строительстве жилого помещения обращаются в администрацию муниципального образования по месту нахождения на учете с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и имеющие основания быть признанными нуждающимся в жилых помещениях, обращаются в администрацию муниципального образования по месту нахождения на учете с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Заявления от Кузнецова Н.В. и Кузнецовой Н.С. на право участвовать в программах по оказанию содействия в приобретении либо строительстве жилого помещения в Администрацию Атяшевского муниципального района до 04.09.2012 не поступало.

04.09.2012 Кузнецов Н.В. и Кузнецова Н.С. обратились в Администрацию Атяшевского муниципального района с совместным заявлением о признании молодой семьи участниками подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы « Жилище» на 2011-2015 годы» и представили документы для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы.

Согласно пунктам 5-6 Постановления № 487 администрации муниципальных образований, отобранные уполномоченным органом для участия в подпрограмме, формируют списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по дате признания и постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, составляется по форме согласно приложению 1.

Списки направляются в уполномоченный орган до 1 сентября года, предшествующего планируемому.

Аналогичный срок формирования списков содержит и пункт 20 Постановления № 1050.

В связи с тем, что документы о признании семьи имеющей достаточные доходы, представлены 04.09.2012, а срок рассмотрения заявления - 30 дней, 21.09.2012 Постановлением Администрации Атяшевского муниципального района № 859 семья была признана имеющей достаточные доходы. На принятие данного решения справка о составе семьи не влияет, так как перечнем документов для признания семьи имеющей достаточные доходы она не предусмотрена.

В тот же день после принятия решения о признании семьи имеющей достаточные доходы, то есть 21.09.2012 Постановлением Администрации Атяшевского муниципального района № 860 молодая семья была признана участницей подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы « Жилище» на 2011-2015 годы».

В соответствии с пунктом 7 Постановления № 487 уполномоченный Правительством Республики Мордовии орган на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Мордовия и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

На основании изложенного, ответчик считает, что принять решение о включении молодой семьи в список молодых семей претендентов на получение социальных выплат в 2013 году Администрация Атяшевского муниципального района не может.

Заслушав объяснения истцов Кузнецова Н.В. и Кузнецовой Н.С., представителя ответчика Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия Горбунова Д.П., показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище.

Статьей 2 Жилищного кодекса РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

- содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище (пункт 1);

- используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем представления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений (пункт 2).

Согласно части 6 статьи 5 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах предоставленных действующим федеральным законодательством полномочий.

В силу пункта 9 статьи 13 Жилищного кодекса РФ в полномочия субъекта Российской Федерации входят иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской в указанной сфере.

Во исполнение указанных полномочий субъекта Российской Федерации в Республике Мордовия принят Закон Республики Мордовия от 1 июля 2005 года № 57-3 «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия» (с последующими изменениями и дополнениями), в соответствии со статьей 11 которого Правительство Республики Мордовия устанавливает порядок ведения учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.

В соответствии с Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 г. № 57-3 «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия» органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа наделяются государственными полномочиями Республики Мордовия по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (далее - государственные полномочия).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

Пунктом 6 названных Правил установлено, что участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно пункту 7 Правил в целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Пунктом 18 Правил определены основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы, которыми являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15 (1) настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, субъектами - участниками названной целевой программы могут быть только молодые семьи, а не отдельные граждане, поэтому при решении вопроса о признании молодой семьи участницей данной подпрограммы необходимым условием является установления факта соответствия конкретной молодой семьи требованиям пункта 6 Правил.

Как следует из материалов дела, решением Комиссии по жилищным вопросам Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия от 26 февраля 2009 года № 2, утвержденным Постановлением Главы Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия от 13 марта 2009 года № 74, семья Кузнецовых, состоящая из трех человек: Кузнецова Н.В., Кузнецовой Н.С. и несовершеннолетнего К_, проживающая по адресу: <адрес>, принята на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с помощью мер государственной поддержки.

В Книге учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Администрации Атяшевского района имеется соответствующая запись за № 9-15.

04 сентября 2012 года истцы обратились в Главе Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о признании семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы и муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия на 2011 - 2015 годы. Кроме того, одновременно в тот же день подали заявление о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

Постановлением Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия № 859 от 21 сентября 2012 года молодая семья Кузнецовых, состоящая из пяти человек, признана имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

Постановлением Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия № 860 от 21 сентября 2012 года семья Кузнецовых признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы. В последующем молодая семья включена Государственным комитетом Республики Мордовия по делам молодежи в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2014 году по Атяшевскому району Республики Мордовия.

Согласно пунктам 20 - 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетом, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить изменения в порядке, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 27 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.

Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:

в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 15 настоящих Правил;

в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 15(1) настоящих Правил.

В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.

Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 настоящих Правил.

Согласно пунктам 5 - 14 Порядка реализации правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 года № 487, администрации муниципальных образований, отобранные уполномоченным органом для участия в подпрограмме, формируют списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по дате признания и постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, составляется по форме согласно приложению 1.

Списки направляются в уполномоченный орган до 1 сентября года, предшествующего планируемому.

Уполномоченный орган на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Мордовия и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

В список претендентов на получение социальной выплаты в первую очередь включаются следующие категории молодых семей:

1) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;

2) многодетные молодые семьи;

3) молодые семьи по ходатайству организаций, принимающих участие в реализации подпрограммы. Конкретные формы участия организации в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организацией и уполномоченным органом, по форме согласно приложению 2;

4) молодые семьи, имеющие двух несовершеннолетних детей;

5) молодые семьи, в которых возраст каждого или одного из супругов (возраст одного родителя в неполной семье) достиг 34 лет.

6) молодые семьи, подлежащие переселению из ветхого и аварийного жилого фонда, проживающие в жилых помещениях, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд.

В случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в планируемом году или по иным причинам не смогли воспользоваться социальной выплатой, органы местного самоуправления муниципального образования письменно уведомляют уполномоченный орган о персональных данных, подлежащих исключению из списка претендентов молодых семей и основаниях для их исключения.

Уполномоченный орган с учетом полученных уведомлений о высвободившихся средствах в течение 10 дней вносит изменение в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году за счет молодых семей, следующих по очереди участников подпрограммы, с учетом распределения финансовых средств между муниципальными образованиями. В течение 5 дней уполномоченный орган заключает дополнительное соглашение с муниципальным образованием о перераспределении высвободившихся средств.

Решение уполномоченного органа о внесении изменений в список претендентов доводится до администраций муниципальных образований выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат одновременно с заключением вышеуказанного дополнительного соглашения.

Администрация муниципального образования на основании выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и полученных в результате перераспределения высвободившихся средств в течение 10 дней выдает молодым семьям свидетельства.

В случае если высвободившихся средств из республиканского бюджета Республики Мордовия, поступивших в виде субсидий из федерального бюджета, недостаточно для выплаты социальных выплат, администрация муниципального образования направляет в уполномоченный орган дополнительную заявку на финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

Требование Кузнецова Н.В. и Кузнецовой Н.С. о признании незаконным постановления Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия № 860 от 21 сентября 2012 года о признании молодой семьи участницей программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2012-2015 годы в части постановки на очередь для получения социальной выплаты на 2014 год незаконным и понуждении включить в список молодых семей, являющихся претендентами на получение социальной выплаты в 2013 году основано на том, что ответчиком 27 августа 2012 года было незаконно отказано в выдаче справки о нуждаемости семьи в улучшении жилищных условий и принятии документов молодой семьи - участника подпрограммы, изъявившего желание получить социальную выплату в 2013 году.

В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Между тем, истцы доказательств обращения 27.08.2012 года в Администрацию Атяшевского муниципального района Республики Мордовия о выдаче справки о нуждаемости семьи в улучшении жилищных условий и принятии документов молодой семьи - участника подпрограммы, изъявившего желание получить социальную выплату в 2013 году, не представили. В судебном заседании пояснили, что устно обратились к муниципальному служащему Тикшайкину Д.В., который им пояснил, что специалист по жилищным вопросам Атяшевского муниципального района Поксараскина Н.П., находится в ежегодном отпуске до 04.09.2012 года.

Между тем, допрошенный судом свидетель Тикшайкин Д.В. пояснил суду, что он является начальник управления строительства и архитектуры и ЖКХ Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия. Жилищные вопросы в круг его служебных обязанностей не входят, Кузнецовы к нему ни устно, ни письменно о выдаче справки о нуждаемости семьи в улучшении жилищных условий не обращались.

Анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод о том, что принятие Администрацией Атяшевского муниципального района семьи Кузнецовых на учет на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы путем возложения на Администрацию района обязанности включить указанную семью в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2013 году, невозможно.

Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2013 году, должен быть сформирован и представлен в Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи городской администрацией до 1 сентября 2012 года. Возможность внесения в этот список после указанной даты дополнительно молодых семей действующим законодательством не предусмотрена, также как не предусмотрена и возможность включения молодых семей в уже утвержденный уполномоченным органом список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Соответственно объем субсидий в соответствующем году рассчитывается исходя из количества молодых семей, указанных в утвержденном государственным заказчиком списке молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Следовательно, включение администрацией муниципального района семьи Кузнецовых в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2013 году само по себе не может повлечь увеличение объема субсидий, рассчитанного исходя из количества молодых семей, указанных в уже утвержденном государственным заказчиком списке молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. А недостаточный размер объема субсидий влечет невозможность исполнения решения суда, в случае удовлетворения иска, и выдаче семье Кузнецовых свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в 2013 году.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить изменения в порядке, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году только в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 27 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.

Кроме этого, выдаче свидетельства на получение социальной выплаты предшествует процедура подачи молодой семьей заявления о выдаче свидетельства, в котором молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении, и необходимых документов.

Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений, по результатам которой имеет право в установленных пунктом 25 Правил случаях отказать в выдаче свидетельства.

Таким образом, заявляя требование о возложении на Администрацию Атяшевского муниципального района поставить семью Кузнецовых, составом 5 человек, включить в список молодых семей, являющихся претендентами на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на 2013 год, истцы по существу ставят вопрос о выдаче им свидетельства о праве на получение социальной выплаты в нарушение установленной вышеприведенными нормативными правовыми актами процедуры, что недопустимо.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, Администрация Атяшевского муниципального района Республики Мордовия 29 сентября 2012 года уведомила Кузнецова Н.В. и Кузнецову Н. С. о том, что их семья будет включена в сводный список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в 2014 году по Атяшевскому району.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Кузнецову Н.В. и Кузнецовой Н.С. о признании постановления Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия № 860 от 21 сентября 2012 года о признании молодой семьи участницей программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2012-2015 годы в части постановки на очередь для получения социальной выплаты на 2014 год незаконным и понуждении включить в список молодых семей, являющихся претендентами на получение социальной выплаты в 2013 году отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Верховный Суд Республики Мордовия через Атяшевский районный суд.

Председательствующая Р.С.Селькина

1версия для печати

2-52/2013 ~ М-33/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузнецов Николай Викторович
Кузнецова Наталья Сергеевна
Ответчики
Администрация Атяшевского муниципального района РМ
Суд
Атяшевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Селькина Рафиса Саитовна
Дело на странице суда
atyashevsky--mor.sudrf.ru
05.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2013Передача материалов судье
07.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2013Подготовка дела (собеседование)
08.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2013Судебное заседание
13.03.2013Судебное заседание
13.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее