Решение по делу № 5-354/2021 от 02.07.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       13 июля 2021 года                                                        г.Киреевск Тульской области

ул.Октябрьская, д.37-а

Мировой судья судебного участка № 24 Киреевского судебного района Тульской области Чижова И.А.,

с участием помощника Киреевского межрайонного прокурора Тульской области Черкасовой А.В.,

рассмотрев дело № 5-354/24/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <…>

Стрельниковой Ольги Викторовны,  <…>, не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

у с т а н о в и л:

Стрельникова О.В., являясь  <…>, в обязанности которой входит осуществление квалифицированной работы в государственной информационной системе «ГИС ЖКХ», в автоматизированной информационной системе «АИС Реформа ЖКХ», не в полном объеме разместила информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, при следующих обстоятельствах.

<…> Стрельникова О.В., в нарушение требований ФЗ № 209 от 21.07.2014 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» не в полном объеме разместила информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а именно не разместила информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информацию о производственных и инвестиционных программах лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также о результатах их исполнения; информацию о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги.

В судебное заседание Стрельникова О.В. при надлежащем извещении не явилась. Возражений относительно обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, не представила. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявила.

В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ мировой судья рассмотрел дело в отсутствие не явившегося лица.

Помощник Киреевского межрайонного прокуратура Черкасова А.В. в судебном заседании полагала, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Стрельниковой О.В. является законным и обоснованным, просила назначить ей справедливое наказание.

Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, мировой судья приходит к следующему.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» урегулированы отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона   государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства  - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством;

Субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

В соответствии с п.п.1, 8, 9 ст.4 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» создание, эксплуатация и модернизация системы ГИС ЖКХ осуществляются, в числе прочего, на основе следующих принципов:

- открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

- полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе;

- бесплатность размещения в системе информации, которая подлежит обязательному размещению в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также доступа к такой информации и подключения к системе.

Данным Федеральным законом также определен порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено в системе ГИС ЖКХ.

 Совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 74/114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе  жилищно-коммунального хозяйства» утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ.

Согласно п.16 ст. 7 Закона № 209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в системе:

  информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;

 информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;

информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

 информацию о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

 производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения;

 информацию о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации;

  документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов

 информацию о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;

 информацию о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения;

 информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;

  информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.

  07.06.2021 года, в ходе мониторинга официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства www.dom.gosuslugi.ru, установлено, что <…>  Стрельниковой О.В., в нарушение требований ФЗ № 209 от 21.07.2014 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» не в полном объеме размещена информация в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о производственных и инвестиционных программах лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также о результатах их исполнения; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги.

Установленные в судебном заседании обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.06.2021, сведениями, представленными администрацией муниципального образования г. Болохово Киреевского района о частичном размещении информации, предусмотренной п.16 ст. 7 Закона № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», объяснениями Стрельниковой О.В., должностной инструкцией <…>, распоряжением от 01.02.2019 <…> о переводе Стрельниковой О.В. на должность муниципального службы <…>, распоряжением от 29.03.2019г. <…> о назначении Стрельниковой О.В. ответственным лицом за размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Указанные доказательства находятся в достаточном соответствии друг с другом, а потому обоснованно могут быть признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу.

Постановление заместителя межрайонного прокурора Киреевского района о возбуждении дела об административном правонарушении содержит необходимые сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.

Имеющиеся в материалах дела доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, и имеют значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, суд считает вину <…>  Стрельниковой О.В. в совершении административного правонарушения доказанной, и квалифицирует ее действия по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ.

При определении меры наказания мировой судья в силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает  характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность

В соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Стрельниковой О.В., не установлено.

При назначении наказания Стрельниковой О.В. мировой судья  учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о ее личности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст.ст.13.19.2, 29.9.-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

<…> Стрельникову Ольгу Викторовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Тульской области (комитет по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области), ИНН 7107087695, КПП 710701001,  л/с 04662027021 отделение Тула Банка России// УФК по Тульской области г. Тула,  БИК банковского счета 017003983,  казначейский счет 03100643000000016600, корреспондентский счет 40102810445370000059, очередность платежа 5, ОКТМО 70628101,   КБК 829 1 16 01133 01 9000 140.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

В случае неуплаты в установленный срок административного штрафа, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо до истечения срока для добровольной оплаты представить в судебный участок №24 Киреевского судебного района Тульской области (Тульская область, г. Киреевск, ул. Октябрьская, д. 37-а).

Постановление может быть обжаловано в Киреевский районный суд Тульской области путем подачи апелляционной жалобы через мирового судью судебного участка №24 Киреевского судебного района Тульской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления в полном объеме.

Мировой судья - подпись