УИД 66RS0015-01-2019-001760-85 Дело № 5-133/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 сентября 2019 года город Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Заровнятных С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Костроминой Г.Х., родившейся *Дата* в городе *Адрес*, гражданки Российской Федерации, состоящей в браке, имеющей на иждивении трех несовершеннолетних детей <данные изъяты>, с неполным средним образованием, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: *Адрес*, в течение одного года не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
*Дата* в 17:10 часов по адресу: *Адрес* городок, 6 в здании ГБУЗ СО «СОК ПБ» филиал «Южная психиатрическая больница» Костромина Г.Х. отказалась от прохождения медицинского освидетельствования, на состояние опьянения, предусмотренного ч. 1 ст. 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, чем препятствовала исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, предусмотренных п.п. 2, 5, 11 ч. 1 ст. 12, п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от *Дата* №3-ФЗ «О полиции».
*Дата* в отношении Костроминой Г.Х. полицейским отдельной роты патрульно-постовой службы полиции МО МВД России «Асбестовский» старшим сержантом полиции ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении *Номер* *Номер*, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением врио начальника МО МВД России «Асбестовский» ФИО5 указанный протокол с материалами дела направлен для рассмотрения в Асбестовский городской суд.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Костромина Г.Х. вину свою признала и пояснила, что действительно *Дата* находилась на улице в состоянии алкогольного опьянения, так как выпила пива и шла домой. Отказалась от медицинского освидетельствования, так как ребенок плакал и торопилась домой. Отказалась подписывать протоколы, так как сотрудники полиции грубо себя вели и применяли силу.
Заслушав объяснения лица, привлекаемого к ответственности, исследовав письменные доказательства по делу, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от *Дата* № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Одними из основных направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение безопасности дорожного движения (подпункты 2, 7 пункта 1 статьи 2 указанного Федерального закона).
Согласно п.п. 2, 5, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от *Дата* N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются обязанности прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия. Обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах. Пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;
В силу пункта 2 части 2 статьи 27 Федерального закона от *Дата* № 3-ФЗ сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток в случае выявления административного правонарушения обязан принять меры по предотвращению и (или) пресечению административного правонарушения.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
В силу п.14 ч.1 ст.13 Федерального закона РФ от *Дата* №3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от *Дата* №3-ФЗ № «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении 6604 *Номер*, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что *Дата* в 17:10 час. по адресу: *Адрес* городок, 6 в здании ГБУЗ СО «СОК ПБ» филиал «Южная психиатрическая больница» Костромина Г.Х. отказалась от прохождения медицинского освидетельствования, на состояние опьянения, предусмотренного ч. 1 ст. 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, чем препятствовала исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, предусмотренных п.п. 2, 5, 11 ч. 1 ст. 12, п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от *Дата* №3-ФЗ «О полиции».
При составлении данного протокола Костроминой Г.Х. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции Российской Федерации, копию протокола она получила, от объяснений отказалась.
Согласно рапорту ИВ ОР ППСП МО МВД РФ России «Асбестовский» ФИО6 следует, что *Дата* в 16:10, во время несения службы по охране общественного порядка совместно с сотрудником полиции ФИО7 по адресу: *Адрес* была замечена Костромина Г.Х., которая находилась в общественном месте по внешним признакам в состоянии алкогольного опьянения оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а именно походка неустойчивая, шаткая, речь заторможенная, резких запах алкоголя изо рта. Учитывая, что в действиях гражданки усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от *Дата* №3-ФЗ «О полиции», с учетом требований ст. 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было принято решение о доставлении данного гражданина в отдел полиции для установления личности и для прохождения медицинского освидетельствования в ГБУЗ СО СОКПБ филиал «Южная психиатрическая больница» по адресу: *Адрес* город, *Адрес*, для определения наличия алкоголя в организме, для подтверждения или опровержения факта совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. После установления личности гражданина, которой оказалась ФИО3, последняя была доставлена в СО СОКПБ филиал «Южная психиатрическая больница» по адресу: *Адрес* город, *Адрес*, где она категорически отказалась от прохождения освидетельствования. Своими действиями ФИО3 препятствовала исполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовала исполнению служебных обязанностей, предусмотренных п.п. 2, 5, 11 ч. 1 ст. 12, п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от *Дата* №3-ФЗ «О полиции», тем самым, совершив административное правонарушение, предусмотренное ст.19.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В рапорте полицейского ОР ППСП МО МВД РФ «Асбестовский» старшего сержанта полиции ФИО7 от *Дата* изложены аналогичные обстоятельства.
Рапорта сотрудников полиции соответствуют требованиям ст. 26.7 КоАП РФ. Каких-либо специальных требований к составлению рапорта Кодекс не предусматривает. Не доверять рапортам сотрудников полиции оснований не имеется, поскольку изложенные в них обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Согласно акту медицинского свидетельствования на состояние опьянения *Номер* от *Дата* ГБУЗ СО «СОКПБ» филиал «Южная психиатрическая больница» Костромина Г.Х. отказалась от освидетельствования.
Данные доказательства по делу судья признает допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений закона при их получении не установлены.
Таким образом, судья полагает установленным и доказанным в судебном заседании, что сотрудником полиции было предъявлено Костроминой Г.Х. законное требование о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при этом последняя воспрепятствовала исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, при выявлений ими гражданки, в действиях которой усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказалась от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Судья доверяет представленным и исследованным доказательствам, подтверждающим виновность Костроминой Г.Х., а именно, протоколу об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, поскольку указанные доказательства последовательны, дополняют друг друга, не являются противоречивыми. Судья считает их относимыми и допустимыми, так же они не оспариваются и лицом, привлекаемым к административной ответственности –Костроминой Г.Х.
Исходя из установленных по делу обстоятельств и основываясь на приведенных правовых нормах, судья квалифицирует действия Костроминой Г.Х. по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1).
Данных о привлечении Костроминой Г.Х. в течение 2019 года к административной ответственности в материалах дела не имеется.
Как следует из копий свидетельств о рождении IV-AИ *Номер*, V-AИ *Номер* Костромина Г.Х. имеет на иждивении двоих малолетних детей: ФИО1, *Дата* г.р., и ФИО2, *Дата* г.р.
При определении административного наказания судья учитывает актуальность совершенного Костроминой Г.Х. административного правонарушения, характер административного правонарушения, объектом которого является неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, личность правонарушителя, которая в течение одного года не привлекалась к административной ответственности, её имущественное и семейное положение, наличие на иждивении двоих малолетних детей и одного несовершеннолетнего ребенка, а также состояние здоровья.
Согласно ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ, административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается судьей. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. (ч. 2 ст. 3.9), срок административного задержания включается в срок административного ареста. (часть 3).
Материалы дела содержат сведений о том, что Костромина Г.Х. относится к лицам, указанным в части 2 ст. 3.9 КоАП РФ.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Таким образом, судья приходит к выводу о необходимости назначении Костроминой Г.Х. административного наказания в виде административного штрафа, поскольку данное наказание будет соответствовать целям административного наказания, адекватно совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных Костроминой Г.Х. действий, направлено на предупреждение совершения ей новых правонарушений, воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению административного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Костромину Г.Х., *Дата* года рождения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей 00 копеек.
При уплате штрафа указывать следующие реквизиты:
При уплате штрафа указывать следующие реквизиты:
Штраф перечислять на счет получателя платежа:
При уплате штрафа указывать следующие реквизиты:
Идентификатор *Номер*
Наименование получателя платежа УФК по *Адрес* (МО МВД России «Асбестовский»)
КПП 668301001
ИНН 6603005257
ОКТМО 65730000
Номер счета получателя платежа 40*Номер*
Наименование банка Уральское ГУ Банка России
БИК 046577001
КБК 18*Номер*
Постановление может быть обжаловано, либо опротестовано в течение 10 дней со дня вынесения в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд *Адрес*.
Судья
Асбестовского городского суда С.А. Заровнятных