Дело №2-312/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Атяшево 07 октября 2015 г.
Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе: председательствующего судьи Инчина Н.М.,
при секретаре судебного заседания Пучкиной М.А.,
с участием истца Козлова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козлова Н.В. к Администрации Аловского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия об изменении статуса жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Козлов Н.В. обратился в суд с иском к Администрации Аловского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия об изменении статуса жилого помещения.
В обоснование своих требований истец указал, что он со своей супругой ФИО1. с 1976 года проживают в квартире, расположенной по адресу: <адрес>
На основании решения исполкома Аловского сельского Совета Атяшевского района Мордовской АССР от 15.04.1992 года № 4 ему был предоставлен в собственность земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства общей площадью 0,32 га, что подтверждается выпиской из решения. При обращении в регистрационную службу обнаружилось несоответствие с данными кадастрового учета. Согласно кадастровому паспорту по указанному адресу зарегистрирован жилой дом, а не квартира. Согласно договору купли - продажи колхозной квартиры в собственность от 18.05.1995 года, заключенному между ним Козловым Н.В и колхозом им. М.Горького в лице Вьюшкина М.Н., он приобрел 1/3 долю жилого дома с надворными постройками общей полезной площадью 146,7 кв.м. из них 119,7 кв.м. жилой площади, коридор, сарай, находящиеся по адресу: <адрес>. Хотя в договоре купли-продажи от 18.05.1995 года значились 1/3 доля жилого дома, предметом договора купли-продажи являлись отдельная квартира №1 с коридором и сараем в трехквартирном жилом доме, о чем и был составлен технический паспорт на квартиру от 26.01.1996 г. Данный жилой дом не находится в общей долевой собственности лиц, в нем проживающих.
Таким образом по договору купли-продажи от 18.05.1995 г. им были приобретены в собственность не 1/3 доля жилого дома с коридором и сараем, а квартира №1 с хозяйственными постройками дома <адрес>. Согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 1996 г., общая площадь квартиры составляет 55,5 кв.м. Неотъемлемыми признаками жилого дома, принадлежащего собственникам по долям являются общий подъезд, дымоход, общие коммуникации (газоснабжение, водоснабжение, канализация), что полностью отсутствует в доме №11.
По адресу <адрес> расположен не жилой дом, находящийся в общей долевой собственности, а имеются три изолированные квартиры, кроме того права у собственников оформлены не на доли жилого дома, а на квартиры под №1, 2 и 3.
Считает, что в соответствии с требованиями закона жилое помещение, названное в договоре купли продажи от 18.05.1995 года 1/3 долей жилого дома фактически является квартирой. Изменение статуса помещения с 1/3 доли жилого дома на квартиру не изменит порядок проживания в доме, систему коммуникаций теплоснабжения, газоснабжения и канализации, а также не ущемит права других сособственников и позволит ему зарегистрировать свое право на квартиру.
Просил суд изменить статус жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> с 1/3 доли дома на кв.№1 общей площадью 55,5 кв.м. <адрес>
В судебном заседании истец Козлов Н.В. исковые требования поддержал по тем же доводам и просил их удовлетворить. Дополнительно пояснил, что статус спорного жилого помещения как 1/3 доли жилого дома лишает его права самостоятельно, без согласия других собственников квартир дома распоряжаться принадлежашим ему собственностью.
Представитель ответчика Администрации Аловского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия, своевременно извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В письменном заявлении просили о рассмотрении дела без участия их представителя.
Третьи лица ФИО1. и ФИО2. в судебное заседание не явились, представили письменные заявления о рассмотрении дела без их участия. Исковые требования поддержали, возражений против удовлетворения исковых требований не имеют.
Суд в соответствии с ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принял решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся представителя ответчика и третьих лиц.
Суд, выслушав доводы истца, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 п.3 ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита жилищных прав осуществляется путем прекращения или изменения жилищного правоотношения.
В соответствии с ч.1 ст. 15 и ч. 1 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения, к которым относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.
Согласно ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Квартирой признается структурное обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или несколько комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
В силу ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Судом установлено, что согласно договору №б/н от 18.05.1995 года Козловым Н.В. была приобретена в собственность 1/3 доля жилого дома с надворными постройками общей полезной площадью 146,7 кв.м., из них 119,7 кв.м. жилой площади, коридор, сарай, расположенные по адресу: <адрес>. Договор удостоверен государственным нотариусом Атяшевской государственной нотариальной конторы Республики Мордовия 18.05.1995 года в реестре за №379 и зарегистрирован Атяшевским БТИ в реестре за №709, что соответствовало порядку регистрации права собственности на жилое помещение действующему на указанный период законодательству.
Согласно техническому паспорту на индивидуальный жилой дом по ул. <адрес>, составленному Атяшевским БТИ по состоянию на 23.11.1995 года, общая площадь жилого помещения составляет 55,5 кв.м., в том числе жилая – 37,4 кв.м. и указанное жилое помещение состоит из кухни площадью 18,1 кв.м. и из двух жилых комнат площадью 16,4 кв.м и 21,0 кв.м соответственно, при этом является изолированной квартирой.
Из технического паспорта видно, что оспариваемом жилом помещении отсутствуют помещения общего пользования, что не позволяет признать данный дом многоквартирным домом, а части помещений квартирами в многоквартирном доме.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от 18.08.2015 года земельный участок общей площадью 3200 кв.м. по адресу: <адрес>, принадлежит истцу Козлову Н.В. по праву собственности.
Таким образом, имеющиеся по делу доказательства свидетельствуют, по мнению суда о том, что квартира №1, расположенная по адресу: <адрес>, фактически представляет собой изолированное помещение, не связанная с другими квартирами в доме общими коммуникациями и не является долей в общем имуществе.
Изменение статуса жилого помещения с 1/3 доли на квартиру №1 не изменит порядок проживания в доме, а также не ущемит права других собственников.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования Козлова Н.В. к Администрации Аловского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия об изменении статуса жилого помещения удовлетворить.
Изменить статус жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с 1/3 доли жилого дома на статус квартиры №1 общей площадью 55,5 кв.м., в том числе жилой площадью 37,4 кв.м., дома №<адрес>
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Верховный Суд РМ через Атяшевский районный суд РМ.
Судья Н.М. Инчин