Решение по делу № 2-361/2013 ~ М-206/2013 от 27.02.2013

Дело № 2-361/2013

решение в мотивированном виде

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 апреля 2013 года <адрес>

Алейский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего О.В.Луханиной,

при секретаре Е.Г.Непомнящих,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ромашкина ФИО, Ромашкиной ФИО1, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Ромашкиной ФИО2, Воеводиной ФИО3 к Территориальному отделу номер 2 Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Войсковой части 41659 об отмене решения, восстановлении в списках учета нуждающихся в предоставлении жилья, заключении договора социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Ромашкин Р.В., Ромашкина Е.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Ромашкиной Е.Р., Воеводиной Д.Е., обратились в суд с иском к Территориальному отделу номер 2 ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства РФ, Министерству обороны РФ, Войсковой части 41659 указывая на то, что истец с ДД.ММ.ГГГГ проходит военную службу в Вооруженных Силах РФ. Первый контракт Ромашкин Р.В. заключил курсантом Омского высшего общевойскового командного училища с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Первый офицерский контракт с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Подлежит увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, проводимыми в ВС РФ.

В связи с предстоящим увольнением Ромашкин Р.В. обратился в ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ по вопросу предоставления жилья. Устно его уведомили о выделении отдельной трехкомнатной квартиры общей площадью 71,9 квадратных метров в <адрес> на условиях Договора социального найма. Он согласился на получение указанной квартиры, однако ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ приняли решение об отказе ему в заключении договора социального найма и снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, о чем уведомили по телефону. Письменное мотивированное решение он получил ДД.ММ.ГГГГ.

В качестве оснований отказа указано на неправомерные действия должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях, при решении вопроса о принятии на учет в связи с нарушением статьи 53 ЖК РФ, то есть совершение истцами намеренных действий по отчуждению имевшегося жилья.

Данное решение истцы считают незаконным, поскольку оно нарушает права на обеспечение жильем в конце службы, что противоречит нормам действующего законодательства.

Статьей 3 Федерального закона от 28 марта 1998 года номер 53-ФЗ «О статусе военнослужащих», закреплены гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволеных с военной службы и членов их семей. В пункте 5 статьи 3 Закона установлено «никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах, свободах, гарантированнных Конституцией РФ и указанным Федеральным законом».

В пункте 3 статьи 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации. Жилищные права военнослужащих гарантируются статьей 15 и статьей 23 указанного закона.

ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ известно, что за период службы он жильё для постоянного проживания по договору социального найма не получал, по своему статусу военнослужащего право не реализовал.

ДД.ММ.ГГГГ его родителями - военнослужащими была приобретена 1/4 доля в праве собственности в <адрес> на имя отца ФИО4 после его увольнения со службы. До поступления в военное училище он проживал с родителями в <адрес> по месту их службы. Фактически достаточных продолжающихся связей с квартирой родителей в городе <адрес> у него не было, так как он проживал в общежитиях воинких частей городов <адрес>, <адрес>, <адрес>, по месту прохождения службы. Все заботы и затраты по уходу, содержанию жилья несли его родители. ДД.ММ.ГГГГ он передал свою долю матери, но не с целью постановки на учёт для обеспечения жильём, а в рамках свободы договора. Об этом свидетельствует большой разрыв во времени от момента дарения ДД.ММ.ГГГГ до постановки на очередь нуждающихся в жилье ДД.ММ.ГГГГ.

Однокомнатная квартира в <адрес> была приобретена им по поручению родителей и на их средства в ДД.ММ.ГГГГ. Не считает свои действия умышленными, намеренными, противоправными, так как привел документы на право собственности в соответствие с решением родителей, выраженных ими в доверенности еще в ДД.ММ.ГГГГ и переоформил в собственность матери.

Считает, что как военнослужащий, он имеет право на улучшение жилищных условий по месту прохождения военной службы.

Однокомнатная квартира <адрес> на имя Балабановой Е.В. (Ромашкина) возводилась по договору участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ. Данное недвижимое имущество приобретено ею до брака на средства родителей и кредит Дольщика 105 000 рублей с рассрочкой платежа на 5 лет.

Отчуждение квартиры произошло в силу сложившихся неблагоприятных обстоятельств, о которых указывалось в объяснительных, что не противоречит пункту 3 статьи 10 ГК РФ.

В оспариваемом решении от ДД.ММ.ГГГГ ответчик необоснованно примененил статью 53 ЖК РФ относительно квартиры <адрес> по следующим основаниям.

У истицы как до приобретения квартиры по долевке, так и после её отчуждения не было права состоять в очереди на получение жилья по договору социального найма. Данное право не появилось по причине того, что она не относится к малообеспеченным гражданам. По остальным условиям – она является нуждающейся. Следовательно статья 53 ЖК РФ к этому случаю применяться не может и общая площадь квартиры не должна суммироваться в число общей площади жилых помещений.

Согласно пункта 4 Инструкции номер 1280, не являются действиями по намеренному ухудшению условий: прекращение права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военной службы военнослужащими при вступлении с ними в брак. Поскольку муж служит в <адрес>, необходимость её в переезде из <адрес> в <адрес> отпала. Поскольку нет «намерений» статья 53 ЖК РФ не применяется.

Считают, что в решении от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком допущены нарушения части 2 статьи 56, пункта 2 статьи 56 ЖК РФ.

Решение об отказе в заключении договора социального найма принято не Жилищной комиссией Войсковой части 41659, а ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ. Данное учреждение создано после ДД.ММ.ГГГГ на основании Приказа Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года номер 1280. С этого периода функции по ведению жилищного учета и распределению жилья среди военнослужащих были переданы Департаменту жилищного обеспечения МО РФ. Однако, ни названный приказ ни иные нормативно-правовые акты не предусматривают возможности распостранения действия приказа, на правоотношения, имевшие место до его вступления в силу. Не предусмотрены механизм реализации прав на жилище, порядок учета военнослужащих и граждан в уполномоченном органе. Не решен вопрос о списках очередников, ранее принятых жилищными комиссиями воинских частей. Кроме того, в Жилищной комиссии вопрос о постановке на учет по предоставлению жилья рассматривался коллегиально с соблюдением кворума с приглашением военнослужащих, жилищные вопросы которых рассматривались в ходе заседания. Решение уполномоченного органа не содержит сведений о коллегиальности рассмотрения.

Просят отменить решение ФГКУ об отказе в заключении договора социального найма и снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях от ДД.ММ.ГГГГ .

Восстановить их в списках учета нуждающихся в предоставлении жилья.

Обязать ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ заключить с Ромашкиным Р.В. договор социального найма трехкомнатной квартиры по адресу: <адрес>

Признать отчуждения жилых помещений, совершенных Ромашкиным Р.В. в отношении: 1/4 доли в праве собственности по адресу: <адрес>, однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>, Ромашкиной Е.В. в отношении однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>, совершенными неумышленно, не для постановки на учёт, обеспечения жильём, а в рамках свободы договора.

Истцы Ромашкин Р.В., Ромашкина Е.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Ромашкиной Е.Р., Воеводиной Д.Е., в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ просят рассмотреть дело в их отсутствие, заявленные требования поддерживают в полном объеме.

Представители ответчиков Территориального отдела номер 2 ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ, ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ, Департамента жилищного обеспечения МО РФ, Министерства обороны РФ, Войсковой части 41659 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке.

Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса по представленным материалам.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, а органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года номер 76-Ф3 «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 указанного Федерального закона.

Пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны РФ (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Таким образом, Федеральный закон «О статусе военнослужащих» в жилищной сфере гарантирует, что военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.

Данная норма является одной из форм социальных гарантий, с одной стороны, и реализацией конституционного права гражданина на жилище - с другой. По смыслу этой нормы перед увольнением военнослужащего с военной службы командованием части должны быть проверены жилищные условия военнослужащего (принадлежность жилья к тому или иному виду жилищного фонда, обеспеченность жилой площадью на одного человека и т.д.) на основании предоставленных им документов (выписок из домовой книги, копий лицевых счетов, документов о проверке жилищных условий и др.).

В судебном заседании установлено, что майор Ромашкин Р.В. проходит военную службу в Войсковой части 41659, в ДД.ММ.ГГГГ планируется к увольнению с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы), Директива Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ . По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ его выслуга составила в календарном исчислении 18 лет 6 месяцев, в льготном исчислении 19 лет 7 месяцев. Данные обстоятельства подтверждаются справками Войсковой части 41659 от ДД.ММ.ГГГГ , , выпиской из послужного списка майора Ромашкина Р.В. Восковой части 41659 от ДД.ММ.ГГГГ .

Истец Ромашкин Р.В. имеет состав семьи: жена – Ромашкина Е.В., дочь жены от первого брака – Воеводина Д.Е. (ДД.ММ.ГГГГ рождения), дочь – Ромашкина Е.Р. (ДД.ММ.ГГГГ рождения).

Согласно справок Войсковой части 41659 от ДД.ММ.ГГГГ , РЭУ <адрес> ОАО «Славянка» от ДД.ММ.ГГГГ , выписки из поквартирной карточки (домовой книги) от ДД.ММ.ГГГГ истцы зарегистрированы и проживают в общежитии в военном городке <адрес> гарнизона по адресу: <адрес>

В соответствии с частью 1 статьи 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

На основании части 2 статьи 105 ЖК РФ договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.

Следовательно, истец Ромашкин Р.В. является нанимателем жилого помещения – комнаты в общежитии по вышеуказанному адресу на время службы в Войсковой части 41659.

Судом установлено, что Решением Жилищной комиссии Войсковой части 41659 от ДД.ММ.ГГГГ майор Ромашкин Р.В. с семьей, состоящей из супруги – Ромашкиной Е.В., дочери – Ромашкиной Е.Р., дочери жены от первого брака – Воеводиной Д.Е., был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

ДД.ММ.ГГГГ Ромашкину РФ. на состав семьи из 4-х человек было распределено жилое помещение в виде отдельной трехкомнатной квартиры, общей площадью 71,90 квадратных метров, по адресу: <адрес> что подтверждается извещением о распределении жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» (Территориальный отдел <адрес>).

В соответствии с пунктом 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года номер 1054 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08 августа 2003 года номер 475 от 14 ноября 2007 года номер 778, от 06 октября 2011 года номер 824, с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 14 апреля 2009 года номер 2н-9/09 (далее Правила), основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:

а)отсутствие жилой площади;

б)наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в)наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям;

г)наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках;

д)проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

е)проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

ж)проживание в общежитиях и на служебной жилой площади;

з)проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;

и)избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.

Подпунктом «а» пункта 10 Правил не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ майору Ромашкину Р.В. и совместно проживающим с ним членам его семьи отказано в заключении договора социального найма жилого помещения в виде отдельной трехкомнатной квартиры по адресу: <адрес> со ссылкой на отсутствие права на обеспечение жилым помещением по договору социального найма. Данным решением Ромашкин Р.В. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на основании пункта 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ в связи с неправомерными действиями должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях, при решении вопроса о принятии на учет.

В решении об отказе в заключении договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ ссылается на статью 53 ЖК РФ, согласно которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Ромашкину Р.В. принадлежала 1/4 доля в праве собственности на жилое помещение общей площадью 82,9 квадратных метров по адресу: <адрес>.

Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ Ромашкин Р.В. подарил указанную долю в праве собственности в размере 20,7 квадратных метров своей матери – Ромашкиной С.Н.

На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Ромашкину РФ на праве собственности принадлежало жилое помещение – однокомнатная квартира общей площадью 35,7 квадратных метров по адресу: <адрес>.

Данную квартиру Ромашкин Р.В. подарил своей матери – Ромашкиной С.Н. по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с договором участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ , договором уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ Ромашкиной Е.В. на праве собственности принадлежало жилое помещение – однокомнатная квартира общей площадью 32,5 квадратных метров по адресу: <адрес>

По договору от ДД.ММ.ГГГГ Ромашкина Е.В. указанную квартиру подарила своему отцу – ФИО5

Суммарная общая площадь жилых помещений, принадлежащих Ромашкину Р.В. на праве собственности и впоследствии подаренных ФИО6 составляла 56,4 квадратных метров и превышала учетную норму как в месте прохождения военной службы, установленную <адрес> городским Собранием депутатов <адрес> четвертого созыва от ДД.ММ.ГГГГ в размере 7,5 квадратных метров, так и в избранном постоянном месте жительства в <адрес>, установленной решением городского Совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в размере не менее 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на человека.

После заключения брака и изменения состава семьи основания для признания Ромашкина Р.В. в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, отсутствуют, так как с учетом имеющейся у него и Ромашкиной Е.В. на праве собственности и впоследствии отчужденной общей площади жилых помещений в размере 88,9 (35,7 + 20,7 + 32,5) квадратных метров обеспеченность каждого члена семьи площадью жилого помещения выше учетной нормы, установленной в избранном месте жительства в <адрес> Законом Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года номер 407-65 в размере 9 квадратных метров общей площади для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах и нормы предоставления площади жилого помещения, установленной статьей 15.1. Федерального закона «О статусе военнослужащих» в размере от 72 (18х4) квадратных метров до 81 (18х4 +9) квадратных метров.

Таким образом, истец Ромашкин Р.В. с семьей снят с учета нуждающихся в жилых помещениях и ему отказано в заключении договора социального найма жилого помещения по адресу: <адрес> по двум основаниям:

1)совершение намеренных действий по отчуждению принадлежащих на праве собственности жилых помещений с целью постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях;

2) превышение суммарной общей площади всех принадлежащих ранее истцам жилых помещений норме предоставления площади жилого помещения.

Суд не соглашается с позицией ответчика и считает её ошибочной по следующим основаниям.

В пункте 22 Постановления от 14 февраля 2000 года номер 9 Пленум Верховного Суда РФ отметил, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как Федеральным законом «О статусе военнослужащих», так и нормами жилищного законодательства РФ.

Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма, а также снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, предусмотрены главой 7 и статьей 56 ЖК РФ.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Одним из таких оснований по смыслу пункта 1 части 1 статьи 51 ЖК РФ является наличие у граждан по установленным нормам жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма либо находящихся в их собственности.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 26 части 3 Правил военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае решения жилищной проблемы.

Как на момент постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях (ДД.ММ.ГГГГ), так и на день снятия с данного учета (ДД.ММ.ГГГГ) истцы проживали в служебном жилом помещении - в общежитии по адресу: <адрес> жилых помещений в собственности не имели.

Указанное жилое помещение было предоставлено военнослужащему Ромашкину Р.В. в связи с прохождением военной службы в Войсковой части 41659, дислоцирующейся на территории <адрес>.

Действия Ромашкина Р.В. по отчуждению принадлежащих ему ранее 1/4 доли квартиры <адрес> и квартиры <адрес> суд не расценивает, как совершенные с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку истец проходил военную службу в Войсковых частях в городах <адрес>, <адрес>, <адрес> где жилой площадью Министерства обороны РФ не обеспечивался, проживал в общежитиях. Отдаленность местонахождения принадлежавшей ему на праве собственности жилой площади от места службы Ромашкина Р.В. препятствовала пользованию указанным жильем. Также об этом свидетельствует временной разрыв с момента заключения договора дарения ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ до даты постановки на учет нуждающихся в жилье ДД.ММ.ГГГГ.

Также суд не расценивает под сознательным ухудшением жилищных условий действия истца Ромашкиной Е.В. по отчуждению принадлежавшей ей ранее однокомнатной квартиры <адрес>, поскольку данное жилье было приобретено ею до вступления в брак с Ромашкиным Р.В., а после брака намерение перемены места жительства в <адрес>, для чего и была там куплена квартира, отпала, так как муж проходит военную службу в Войсковой части 41659 в <адрес>.

Кроме того, суд принимает во внимание, что решение жилищной комиссии Войсковой части 41659 от ДД.ММ.ГГГГ не отменено в установленном законом порядке, а решением от ДД.ММ.ГГГГ истца отказано лишь в заключении договора социального найма жилого помещения в виде отдельной квартиры.

На основании изложенного суд находит заявленные исковые требования законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    

Исковое заявление Ромашкина ФИО, Ромашкиной ФИО1, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Ромашкиной ФИО2, Воеводиной ФИО3, удовлетворить.

Отменить решение Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении договора социального найма и снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях.

Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации восстановить майора Ромашкина ФИО и совместно проживающих с ним членов его семьи: Ромашкину ФИО1, Ромашкину ФИО2, Воеводину ФИО3, в списках учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации заключить с Ромашкиным ФИО и совместно проживающими с ним членами семьи- Ромашкиной ФИО1, Ромашкиной ФИО2, Воеводиной ФИО3 договор социального найма трехкомнатной квартиры по адресу: <адрес>

Признать отчуждения жилых помещений, совершенные Ромашкиным ФИО в отношении: 1/4 доли в праве собственности по адресу: <адрес>, однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>; совершенные Ромашкиной ФИО1 в отношении однокомнатной квартиры по адресу: <адрес> - правомерными.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда в течение месяца.

Председательствующий О.В.Луханина

Не вступило в законную силу.

2-361/2013 ~ М-206/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ромашкин Роман Валерьевич
Ромашкина Елена Витальевна в интересах Ромашкиной Елизаветы Романовны, Воеводиной Дарьи Евгеньевны
Ответчики
Министерство обороны РФ
в/ч 41659
Департамент жилищного обеспечения МО РФ
ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
2-й отдел ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Суд
Алейский городской суд Алтайского края
Судья
Луханина Оксана Валериевна
Дело на странице суда
aleysky--alt.sudrf.ru
27.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2013Передача материалов судье
27.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2013Судебное заседание
04.04.2013Судебное заседание
09.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2013Дело оформлено
10.09.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее