Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-207/2021 ~ М-216/2021 от 29.03.2021

70RS0006-01-2021-000345-83

Административное дело № 2а-207/2021

Решение

именем Российской Федерации

город Асино                                                                          12 апреля 2021 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего - судьи Уланковой О.А.,

при секретаре судебного заседания Вахрушевой О.А.,

с участием помощника Асиновского городского прокурора Карасевой Н.Е.,

административного ответчика Соколова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области к Соколов В.В. об установлении дополнительных административных ограничений,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области (далее МО МВД РФ «Асиновский» УМВД России по Томской области) обратился в суд с указанным административным иском. В обоснование требований указано, что решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ в отношении Соколова В.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При проверке по ИБД – «Регион» было установлено, что Соколов В.В. в период с /дата/ по /дата/ неоднократно (2 раза) привлекался к административной ответственности за административное правонарушения против порядка управления, а также за административное правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Просит суд установить Соколову В.В. дополнительные административные ограничения в виде: запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Соколов В.В. в судебном заседании административные исковые требования признал частично. Пояснил, что встал на путь исправления, официально трудоустроен, спиртными напитками не злоупотребляет. В совершенных правонарушениях раскаивается, правонарушения носили единичный характер, административные наказания им исполнены – штрафы оплачены. Просил не устанавливать ему дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, поскольку это сделает невозможным исполнение им трудовых обязанностей по графику - в ночное время.

Прокурор Карасева Н.Е. в своем заключении полагала требования МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области подлежащими частичному удовлетворению, с установлением административному ответчику дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в орган внутренних дел для регистрации.

Заслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, учитывая заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно статье 6 Федерального закона № 64-ФЗ и части 2 статьи 270 КАС РФ, с заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений может обратиться в суд орган внутренних дел.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ Соколову В.В. установлен административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. На весь срок административного надзора Соколову В.В. установлены административные ограничения в виде: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение вступило в законную силу /дата/.

В период административного надзора Соколов В.В. в течение одного года неоднократно (2 раза) привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения против порядка управления, а также административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:

- /дата/ Томским районным судом Томской области по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП («Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения»);

- /дата/ мирового судьи судебного участка №1 Асиновского судебного района Томской области по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ («Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре - в виде обязательной явке на регистрацию в орган внутренних дел»).

Указанные постановления о привлечении к административной ответственности вступили в законную силу.

Кроме вышеуказанных доказательств доводы, изложенные в административном исковом заявлении, подтверждаются: предупреждениями от /дата/, справкой по ИБД-Регион, справкой об освобождении от /дата/.

Из справки по быту, выданной УУП ОУУПиПДН МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области /дата/, следует, что <данные изъяты>

В объяснении от /дата/, отобранном у ФИО4, указано, что <данные изъяты>

Принимая во внимание, что Соколов В.В. характеризуется по месту жительства положительно, официально трудоустроен, в течение административного надзора в период с /дата/ по /дата/ неоднократно (два раза) привлекался к административной ответственности, в том числе за несоблюдение установленных в отношении него судом административных ограничений, суд приходит к выводу о необходимости дополнения поднадзорному лицу ранее установленных административных ограничений.

Перечень административных ограничений указан в ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ.

Согласно ч. 3 ст. 4 вышеуказанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

При таких обстоятельствах, учитывая личность поднадзорного лица, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, суд считает, что ранее установленные административные ограничения не дали положительного результата, в связи с чем, считает необходимым дополнить административные ограничения Соколову В.В. административным ограничением в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а всего, с учетом ранее установленных ограничений, 2 раза в месяц.

Установление дополнительного административного ограничения будет способствовать предупреждению совершения новых преступлений и других правонарушений, а также окажет на поднадзорного Соколова В.В. индивидуальное профилактическое воздействие.

При этом, суд, исходя из характера совершенных административных правонарушений, с учетом данных положительно характеризующих Соколова В.В., полагает установление дополнительного административного ограничения в виде запрещения пребывать вне жилого помещения с 23.00 часов до 06.00 часов, как об этом заявлено истцом, чрезмерным, не отвечающим требованиям справедливости и разумности. Кроме того, административный истец не привел мотивы, по которым установление данного дополнительного ограничения необходимо в настоящее время; в чем вышеуказанное дополнительное административное ограничение будет способствовать предупреждению совершения новых преступлений и других правонарушений, а также окажет на Соколова В.В. индивидуальное профилактическое воздействие

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177, 273 КАС РФ суд,

решил:

Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Соколову В.В. установлении дополнительных административных ограничений, удовлетворить частично.

Дополнить Соколов В.В., /дата/ года рождения, административные ограничения, установленные решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/, административными ограничениями в виде:

- обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а всего, с учетом ранее установленных ограничений, 2 раза в месяц.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований, отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.

Судья (подписано)                    О.А. Уланкова

копия верна:

судья                                     О.А. Уланкова

секретарь с/з                                 О.А. Вахрушева

2а-207/2021 ~ М-216/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Асиновская городская прокуратура
МО МВД России "Асиновский" УМВД России по Томской области
Ответчики
Соколов Виталий Витальевич
Суд
Асиновский городской суд Томской области
Судья
Уланкова О.А.
Дело на сайте суда
asinovsky--tms.sudrf.ru
29.03.2021Регистрация административного искового заявления
29.03.2021Передача материалов судье
30.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2021Подготовка дела (собеседование)
12.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2021Судебное заседание
12.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2021Дело оформлено
28.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее