Постановление по делу № 15-18/2021 от 02.09.2021

    Материал№15-18/2021

    (дело №5-1066/2021)

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       10 сентября 2021 года                        г. Алушта ул. Ленина,23

      Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л.,

      при секретаре Подольском В.А.,

      с участием представителя АО «Детский оздоровительный центр «Чайка»- Пресняковой В.С., действующей на основании доверенности <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ,

    представителя территориального отдела по Южному берегу Крыма Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю – Бобрышевой Н.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

       рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство АО «Детский оздоровительный центр «Чайка» о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, назначенного постановлением Алуштинского городского суда от 27.08.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении АО «Детский оздоровительный центр «Чайка», ИНН 9101007369. КПП 910101001, ОГРН 1159102036422, расположенного по адресу: <адрес>,

    УСТАНОВИЛ:

Управляющая АО «ДОЦ «Чайка» ФИО4 обратилась в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания для возможности начала проведения ремонтных работ в помещениях спальных корпусов, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ судебными приставами-исполнителями отдела судебных приставов по <адрес> была приостановлена деятельность и опечатаны помещения АО ДОЦ «Чайка», на основании постановления Алуштинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Деятельность по оздоровлению в настоящее время не осуществляется и не планируется до ДД.ММ.ГГГГ, дети все выехали по окончании 4 смены -ДД.ММ.ГГГГ, вожатые, медицинские работники, обслуживающий персонал и работники пищеблока уволены по окончании срока трудового договора 30 августа и выехали с территории лагеря. Проводить термометрию детям и сотрудникам при круглосуточном режиме работы организации не представляется возможным, в связи с их отсутствием. Режим работы организации по окончании оздоровительного сезона не круглосуточный, администрация осуществляет деятельность с ДД.ММ.ГГГГ. В администрации работают 4 человека: - управляющий, заместитель директора и два бухгалтера. Охрана территории осуществляется 4 сторожами. Ввиду отсутствия детей ежедневная влажная уборка не может проводиться, по этой же причине не работает пищеблок и не организовывается питьевой режим. Обеспечение постоянного наличия гигиенических средств также невозможно из-за отсутствия детей. Все работающие в настоящее время сотрудники привиты против COVID-19 и будут привиты против гриппа согласно Национальному календарю профилактических прививок. Сотрудник ФИО5 уволена ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель АО «ДОЦ «Чайка» ходатайство поддержала, указав, что устранить все нарушения, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности невозможно. Предприятием в достаточном количестве приобретены средства гигиены. В ходе исполнения постановления суда был опечатан офис, что препятствует осуществлению деятельности по расчету с поставщиками, начислению заработной платы, сдачи отчетности.

Представитель территориального отдела по Южному берегу Крыма Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> в судебном заседании указала, что дать оценку устранению всех нарушений не представляется возможным, т.к. предприятие опечатано, деятельность не осуществляется, услуги по отдыху и оздоровлению детей не оказываются.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Алуштинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ акционерное общество «Детский оздоровительный центр «Чайка» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации помещения по адресу: <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток, момента фактического приостановления деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, или Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. При поступлении соответствующего запроса судьи в целях подготовки заключения должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, и оценивается по правилам, установленным статьей 26.11 настоящего Кодекса. Несогласие судьи, органа, должностного лица с заключением должно быть мотивировано. Ходатайство рассматривается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в пятидневный срок со дня поступления ходатайства в порядке, предусмотренном главой 29 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. При этом для участия в рассмотрении ходатайства вызывается лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законный представитель юридического лица, которые вправе давать объяснения и представлять документы.

Основаниями назначения Обществу административного наказания в виде административного приостановления деятельности послужили факты нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренные Федеральноым законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СП 3.1./ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы и образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19), а именно:

- лицам при круглосуточном режиме работы организации термометрия сотрудников (вожатых) не проводится с периодичностью не менее двух раз в сутки (утром и вечером), о чем свидетельствует отсутствие документации (журнал не представлен);

- ДД.ММ.ГГГГ детям в отряде не проводилось термометрия на момент обследования, до ДД.ММ.ГГГГ. (данных не было)

- согласно представленных журналов учета проведенной термометрии детям установлено повышение температуры тела выше 37,1 С°: ДД.ММ.ГГГГ - в 1 отряде у 7 человек, во втором отряде у 6 человек, в третьем отряде у 5 человек в пятом отряде у 7 человек; ДД.ММ.ГГГГ в перовом отряде у 9 человек, во втором отряде у 9 человек, в третьем отряде у 2 человек, в пятом отряде у 7 человек, в шестом отряде у 2 человек; ДД.ММ.ГГГГ – в первом отряде у 5 человек, во втором отряде термометрия не проводилась, в третьем отряде у 2 человек, в пятом отряде у 6 человек, в шестом отряде у 1 человека;

- в отношении лиц (детей и сотрудников) с температурой тела 37,1 С° и выше не проводились в полной мере противоэпидемические мероприятия, лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, с повышенной температурой тела) незамедлительно не изолированы с момента выявления указанных признаков до прибытия родителей (законных представителей), не организована госпитализация (ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16), что повлекло возникновение групповой заболеваемости (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заболело и госпитализировано 18 детей с диагнозом: острая респираторная вирусная инфекция и внегоспитальная пневмония ( у 5-х детей), подтверждённым возбудителем у 14 заболевших детей и 7 сотрудников (обнаружены в биоматериале детей при исследовании методом ПЦР РНК вируса гриппа А), у 2 детей и 1 сотрудника (обнаружены в биоматериале детей при исследовании методом ПЦР РНК энтеровирусов).

- момента выявления указанных заболевших лиц организация в течении 2 часов не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, согласно медицинской документации и журналов термометрии дети начали болеть ДД.ММ.ГГГГ, информация представлена только после выезда межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей муниципального образования городской округ Алушта ДД.ММ.ГГГГ после 12.00 час.

- не обеспечены условия для гигиенической обработки рук – во всех санитарных узлах и туалетных комнатах отсутствовали полотенца для рук;

- ежедневная влажная уборка помещений санузлов с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей не проводится регулярно (стены и двери грязные), сотрудники не знают инструкций по использованию дезсредств;

- генеральная уборка проводится некачественно, с кратностью не реже одного раза в неделю;

- не обеспечено постоянное наличие в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук (отсутствовали антисептики у входа в столовую в санузле для мальчиков, в санузлах спальных корпусов 6 и 5 отрядов);

- при организации выдачи (раздаче) полдника ДД.ММ.ГГГГ двумя сотрудниками, участвующими в раздаче пищи, не использовались средства индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовые маски использовались ненадлежащим образом – не прикрывали органы дыхания, или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. Раздача пищи проводилась на улице у входа и в холле столовой;

- не используется алгоритм организации медицинской помощи с указанием медицинских организаций инфекционного профиля или перепрофилированных организаций для оказания медицинской помощи, функционирующих в режиме инфекционного стационара, для госпитализации детей и сотрудников в случае осложнения эпидемической ситуации;

- заезд (выезд) всех детей и сотрудников в организации отдыха детей и их оздоровления должен осуществляться одновременно на весь период смены, с перерывом между сменами не менее 2 календарных дней, а фактически выезд и заезд детей был произведен неодновременно, группа детей в количестве 96 человек пребывали в стационарном лагере с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при том, что 4 смена организована с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а вторая группа детей заехала ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в количестве 94 человек;

- при организации питьевого режима с использованием установок дозированным розливом упакованной питьевой воды (кулеров) не обеспечено наличие отдельных промаркированных подносов для чистой посуды;

- не представлены данные о привитости всех сотрудников против гриппа согласно Национального календаря профилактических прививок;

- не имеет гигиенического обучения и аттестации сотрудник – зав. складом ФИО5

В обоснование поданного ходатайства АО «ДОЦ «Чайка» представлены: товарная накладная на приобретение 100 шт. туалетной бумаги, 50 шт. бумажных полотенец и кассовый чек на приобретение антибактериального спрея для рук на сумму 11160 руб.

Акт Управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, содержащий заключение при выходе на объект установлено, что юридическим лицом АО «ДОЦ «Чайка» по адресу: <адрес> деятельность по предоставлению услуг по отдыху и оздоровлению детей не осуществляется, так как отделом судебных приставов по <адрес> УФССП по <адрес> опечатаны все помещения административного корпуса, спальных корпусов, пищеблока, столовой. Согласно представленной справке по штатному расписанию работают 11 сотрудников, администрация и охрана. В связи с отсутствием детей педагогического и медицинского персонала нет. Нарушения, выявленные в ходе эпидемиологического расследования имели место режимного характера в ходе оказания услуг отдыха и оздоровления детей, в связи с чем, невозможно определить устранение нарушений, указанных в материалах дела. Для соблюдения правил личной гигиены имеется в наличии туалетное мыло, антисептики для обработки рук, туалетная бумага, бумажные полотенца. При организации питьевого режима с использованием установок с дозированным розливом питьевой воды (кулеров) приобретено 3000 ед. одноразовых стаканчиков. Ввиду неосуществления деятельности АО «ДОЦ «Чайка» на момент обследования, нарушений санитарного законодательства не выявлено.

Оценивая представленное заключение, в соответствии с ч. 4 ст. 32.12 КоАП РФ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица АО «ДОЦ «Чайка», поскольку обстоятельства, послужившие основанием для назначения юридическому лицу административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены не в полном объеме, что в судебном заседании не оспаривала представитель АО «ДОЦ «Чайка».

Исходя из отсутствия достаточных сведений об устранении нарушений, послуживших основанием к назначению административного наказания в виде административного приостановления деятельности общества и принимая во внимание, что представленные доказательства приобретения средств гигиены не могут быть расценены в качестве безусловного основания для досрочного прекращения исполнения административного приостановления деятельности, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленного ходатайства.

Доводы заявителя о невозможности осуществлять деятельность по расчету с поставщиками, начислению заработной платы сотрудникам, сдачи отчетности, не могут являться основанием для удовлетворения, ходатайства, поскольку работа администрации предприятия регулируется в ходе исполнительного производства в ином порядке. Доказательств наличия препятствий судебными приставами-исполнителями в работе администрации АО «ДОЦ «Чайка», суду не представлено.

Таким образом, ходатайство АО «Детский оздоровительный центр «Чайка» о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 32.12 КоАП РФ, судья -

ПОСТАНОВИЛ:

      В удовлетворении ходатайства АО «Детский оздоровительный центр «Чайка» о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, назначенного постановлением Алуштинского городского суда от 27.08.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении АО «Детский оздоровительный центр «Чайка» - отказать.

    Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

          Судья Алуштинского

      городского суда                                                                  Захарова Т.Л.

15-18/2021

Категория:
Другие
Статус:
Отказано
Ответчики
АО "Детский оздоровительный центр "Чайка"
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Захарова Татьяна Леонидовна
Статьи

ст. 31.8 КоАП РФ

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
06.09.2021Материалы переданы в производство судье
10.09.2021Судебное заседание
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее