Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-250/2015 от 02.03.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тольятти                                                                                              24 апреля 2015 года

Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Карлова В.П.,

при секретаре Мякининой Е.Ш.,

с участием представителя <данные изъяты>» ФИО5,

представителя военной прокуратуры Самарского гарнизона ФИО2,

рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела в отношении <данные изъяты>» по ст.8.2 КоАП РФ по факту нарушения требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:            

В суд на рассмотрение поступил административный материал в отношении филиала <данные изъяты>» по исполнению законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения от 10 февраля 2015 года.

    28 февраля 2013 года Министерством обороны Российской Федерации и <данные изъяты>» заключен государственный контракт № 197/ЗК/2013/ДРГЗ (далее - Контракт), согласно которому ОАО «<данные изъяты> взяло на себя обязательства оказывать услуги по обслуживанию казарменно жилищного фонда военных городков Минобороны России и иных фондов используемых в интересах Минобороны России.

По условиям названного Контракта Исполнитель обязался в установленный Контрактом срок оказать услуги в объеме, соответствующие качеству и иным требованиям, установленным Контрактом, в том числе в сроки - с момента заключения Контракта до 30.06.2015 г.

Местом оказания услуг, помимо иных объектов имущественного комплекса Минобороны России (приложение № 1 к Контракту) определен военный городок № 3, где размещается воинская часть 21208, с местом дислокации в г. Тольятти Самарской области (п. 2.1 Контракта).

При этом, исполнитель вправе самостоятельно определять способ оказания услуг и выполнения работ, а также необходимую для этого численность персонала; привлекать для оказания услуг и выполнения работ по настоящему Контракту соисполнителей. При этом, за действия привлеченных третьих лиц Исполнитель несет ответственность, как за свои собственные, использовать собственный транспорт, собственное оборудование, иное собственное имущество и основные средства для оказания услуг и выполнения работ (п. 3.1.1, 3.1.4, 3.1.6 Контракта).

Пунктом 16.19 Контракта определены перечень и периодичность оказываемых Исполнителем услуг, в состав которых входит вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) с территории военных городков (сборка и очистка контейнерных площадок; соблюдение сроков вывоза бытовых отходов; соблюдение требований по содержанию контейнеров и контейнерных площадок).

В соответствии с учредительными документами <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ г.), последним для осуществления своей деятельности и выполнения функций, на территории Российской Федерации созданы филиалы, в том числе на территории <адрес> - филиал «<данные изъяты>» с фактическим местом нахождения по адресу: 443099, <адрес>, директор - ФИО3 наделен функциями по представлению интересов <данные изъяты>» в государственных и судебных органах на основании соответствующей доверенности генерального директора <данные изъяты>

В обслуживании филиала «<данные изъяты> в рамках названного Договора помимо иных находятся объекты казарменно-жилищного фонда военных городков - объекты жилой и нежилой инфраструктуры МО РФ по <адрес> и <адрес> в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ во исполнение указанных положений Контракта Исполнитель заключил ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов для нужд филиала «<данные изъяты>» с территории, в том числе, где располагаются объекты КЖФ в/части 21208 (<адрес>А, 2В; <адрес>), согласно приложению (техническое задание) к настоящему Договору.

Согласно поступившим от командования в/части 21208 сведениям, в течение длительного времени Исполнителем по государственному контракту от

  1. г. № 197/3 К/2013/ДРГЗ <данные изъяты>») не выполняются обязательства, связанные с вывозом с территории названной части твердых бытовых отходов (ТБО). В настоящее время на территории мусоросборника в/части 21208 скапливаются большие объемы ТБО. По имеющимся сведениям ТБО с территории в/части 21208 не вывозятся с 17.12.2014 г. Обращения командования к Исполнителю остаются безрезультатными.

В декабре 2014 г. от командования в/части 21208 поступила информация, обусловленная тем, что в течение длительного времени Исполнителем по государственному контракту от 28.02.2013 г. № 197/3 К/2013/ДРГЗ <данные изъяты> выполняются обязательства, связанные с вывозом с территории названной части твердых бытовых отходов (ТБО). 27 января 2015 года в рамках надзорных мероприятий должностными лицами ФГКУ «1026 Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Минобороны России (территориальный, <адрес>; аккредитован в Министерстве здравоохранения РФ 31 октября 2011 года аттестат №TC3H.RU.UOA.2/01 действителен до 31.10.2016 г.) проведена проверка соблюдения требований санитарного законодательства Российской Федерации на территории военного городка (<адрес>).

В ходе проверки выявлены нарушения Федеральных законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об отходах производства и потребления», «Об охране окружающей среды» и СанПиНа 42- 128-4690-88 «Санитарные правила содержание территории населенных мест».

Установлено, что для сбора и удаления ТБО на территории военного городка (<адрес>) предусмотрены контейнеры. Площадка под сбор ТБО расположена на расстоянии 25-30 м от жилых и общественных зданий.

Вместе с тем, контейнеры не ограничены бордюром, не имеют крышек, в связи с чем ТБО разносятся по территории военного городка ветром и птицами (ст. 8.2.5 СанПиНа 2.1.2.2645-10). На площадке установлено 6 контейнеров. Вывоз твердых бытовых отходов производится несвоевременно. На момент проверки контейнеры переполнены, часть твердых бытовых отходов находится вне контейнеров. Качество уборки территории мусоросборников оценено, как неудовлетворительное (ст. 8.2.4. СанПиНА 2.1.2.2645-10).

Со слов начальника РЭУ филиала «<данные изъяты>» ФИО4, вывоз ТБО с территории военного городка <данные изъяты>» не осуществляет из-за имеющейся перед организацией задолженности со стороны <данные изъяты> за оказанные в 2014 г. услуги по вывозу ТБО.

Заявки в филиал <данные изъяты> на проведение дезинфекции, дератизации и дезинсекции на 2014 г. и на 2015 г. командованием в/части 21208 направлялись за исх. № 1992 от 02.07.2014 г., № 2302 от

  1. г., № 2786 от 11.11.2014 г. и № 70 от 22.01.2015 г., однако со стороны <данные изъяты>» (в лице филиала «Самарский») не проводились.

В настоящее время на территории военного городка № 3 сложилась неблагоприятная обстановка по вывозу и сбору ТБО, в связи с чем имеют место предпосылки для возникновения и распространения геморрагической лихорадки с почечным синдромом (ГЛПС), острых кишечных инфекций и вирусного гепатита «А».

Таким образом, при вышеуказанных обстоятельствах 27.01.2015 г. на территории военного городка № 3, расположенного по адресу: <адрес>А, исполнителем по государственному контракту № 197/ЗК/2013/ДРГЗ - <данные изъяты>» нарушены требования Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. ст. 8.2.4, 8.2.5 СанПиНА 2.1.2.2645-10 и СанПиНа 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержание территории населенных мест», тем самым юридическим лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами)

В судебном заседании представитель военной прокуратуры Самарского гарнизона поддержал указанные выше доводы, а также пояснил, что организационные недостатки в деятельности предприятия не являются основанием для освобождения её от административной ответственности. Что касается доводов о не извещении организации о проверке, то они не должный приниматься во внимание, т.к. проверяющая организация проверяла не деятельность <данные изъяты>», а соблюдение санитарно-эпидемиологических требований на территории воинской части, а уже при проверке выяснилось, что <данные изъяты>» ненадлежащим образом осуществляет свои обязанности по государственному контракту, также по контракту организация обязать полностью осуществлять содержание, в том числе и выполнять требования к обустройству места складирования отходов и к надлежащей конструктивной целостности контейнеров.

В судебном заседании представитель <данные изъяты>» ФИО5 пояснила, что проверка проводилась без участия представителя <данные изъяты>», что нарушает права юридического лица. Обеспечение контейнеров крышками, ограничение их бордюрами, изменение количества контейнеров, фактически являются работами по устройству контейнерной площадки. Данный вид работ не входит в перечень услуг, оказываемых <данные изъяты>» в рамках государственного контракта №197/3К/2013/ДРГЗ от 28 февраля 2013 года. После выдачи предписания мусор вывезен с территории войсковой части. Также представитель организации просила рассмотреть вопрос о снижении размера штрафа, т.к. своей финансовой базы организация не имеет и финансируется за счёт средств Министерства обороны РФ

     Заслушав пояснения сторон, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что указанное правонарушение имело место, что подтверждается следующими материалами дела:

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, от 10 февраля 2015 г., из которого видно, что в рамках проведения проверки выявлены вышеуказанные нарушения;

рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения;

актом проверки, государственного контракта с фотоприложением,

государственным контрактом, в п.1.12 которого предусмотрено, что техническое обслуживание- это комплекс работ и организационно-технических мероприятий по поддержанию заданных параметров и режимов работы, обеспечивающих эффективную эксплуатацию объектов имущественного комплекса. Техническое обслуживание включает в себя функционально и технологически связанные действия по обеспечению и поддержанию надлежащего и эффективного функционирования объектов имущественного комплекса, в том числе проведение плановых и аварийно- восстановительных работ, обеспечение на объектах имущественного комплекса требований пожарной безопасности и природоохранного законодательства Российской Федерации, включая эксплуатацию опасных производственных объектов имущественного комплекса и иные виды работ, предусмотренные установленными правилами и нормами на территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым признать организацию виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, устранение нарушений в данном случае правового значения не имеет, доводы о том, что организация не привлекалась к участию в проверке в данном случае правового значения не имею..

С учётом изложенного, характера и обстоятельств нарушения, отсутствия каких-либо последствий от несоблюдения требований суд в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывая исключительные обстоятельства и социальную значимость предприятия, его реальное финансовое положение считает необходимым снизить размер штрафа и применить к организации административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, 29.9 -29.10,29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо <данные изъяты> адрес: <адрес>, строение 3, ОГРН1097746264219, ИНН 7702707386, расположенного по адресу: <адрес>А/,

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, который следует перечислять: УФК по Самарской области (ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области»), ИНН 6317008088, КПП 631701001, лицевой счет 04421А57160, расчетный счет 40101810200000010001, Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 18711690010017000140, ОКТМО 36701000.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский райсуд г. Тольятти в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

                

Судья Автозаводского районного суда

г. Тольятти                                                                                    В.П. Карлов

5-250/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Славянка"
Суд
Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Карлов В. П.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
avtozavodsky--sam.sudrf.ru
04.03.2015Передача дела судье
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее