Решение по делу № 5-5/2022 (5-733/2021) от 15.11.2021

Дело <НОМЕР>

                                                                                                        25MS0025-01-2021-004147-24

Постановление

 по делу об административном правонарушении 

20 января 2022 года город Владивосток Мировой судья судебного участка № 25 Фрунзенского района г. Владивостока Е.Г. Федорей,

          рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, в отношении  <ФИО1>,  <ДАТА2> р., уроженца г. <АДРЕС>, гражданина РФ, директора филиала  ННЦМБ ДВО РАН - «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», зарегистрированного по адресу:  г. <АДРЕС>,  проживающего  по адресу:  <АДРЕС>  паспорт  <НОМЕР> <НОМЕР> выдан <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА3>,

                                                              установил:

         согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА4>,  <ДАТА5>  по адресу:  г. <АДРЕС>  директор филиала  ННЦМБ ДВО РАН - «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, на которого п.4 требований к  антиреррористической  защищенности объектов  (территорий), подлежащих  обязательной  охране войсками  национальной  гвардии, утвержденных  постановлением  Правительства  РФ  от <ДАТА6>  <НОМЕР>  «Об  утверждении требований к антитеррористической защищенности  мест массового пребывания людей и объектов территорий, подлежащих охране  войсками национальной гвардии  РФ и форм паспортов безопасности таких мест  и объектов (территорий)»  возложена обязанность за проведение  организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов  (территорий), по месту исполнения должностным лицом своих обязанностей  не выполнил в установленный срок  законное предписание  об устранении нарушений, выявленных в ходе  проведения плановой  проверки  антитеррористической защищенности  от <ДАТА7> <НОМЕР>, выданного  ст. инспектором  ООО ПОО  УВО по <АДРЕС> - филиала  «УВО ВНГ России  по ПК» капитаном полиции <ФИО2> со сроком исполнения   до <ДАТА8>, а именно  п. 22 Приложения к Требованиям -  провести дополнительные  мероприятия по инженерно-технической  укрепленности  критических объектов  и критических элементов Комплекса, согласно Приложения к «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА9>, п. 43  приложения к требованиям -  установить  систему  охранного освещения  вдоль ограждения, установленного по границе  <АДРЕС>  п. 11 Приложения к Требованиям -  установить  противотаранные  заграждения,  пп. 53, 54 Приложения к Требованиям - обеспечить  посты  охраны  средствами  радиосвязи,  пп. Б п. 15 -оборудовать дверные проемы  критических объектов, дверями, соответствующими  2-му классу  защиты  от взлома  по ГОСТ  Р 51072-2005 «Двери защитные. Общие технические требования  и методы  испытаний на устойчивость  к взлому, пулестойкость и огнестойкость», пп.б  п. 17 -оборудовать оконные проемы  критических объектов защитными конструкциями  (решетками, жалюзи, ставни,  рольставни).

В судебном заседании  <ФИО1> и защитник  вину в  правонарушении  не признали.  Представили суду пояснения, согласно которых  контролирующим органом пропущен процессуальный срок для привлечения должностного лица к административной  ответственности ввиду указания  в протоколе  об административном правонарушении срока выполнения предписания - до <ДАТА10>, в неисполнении предписания  отсутствует вина должностного лица ввиду  назначения  <ФИО1> на  должность <ДАТА11>, неисполнения предписания вследствие финансирования ННЦМБ ДВО РАН - «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» учредителем   Министерства науки и высшего образования  РФ.  За период 2019 -2020 гг. выполнен  объем работ в целях устранения нарушений по выданным предписаниям на общую сумму 6 087 651, 90 руб., фактически остались невыполненными  мероприятия, связанные с  необходимостью  перепроектирования  имеющихся систем безопасности «<АДРЕС> океанариума», требующие  значительных финансовых средств. В связи  с  изменениями  нормативно правовой базы к требованиям  антитеррористической защищенности объекта, внесенные Постановлениями Правительства  РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> и от <ДАТА13> <НОМЕР>, торги  по определению исполнителя  проектных работ не состоялись,  в техническое задание в редакции 2019 г.  Приморским океанариумом  в 2021 г. внесены изменения, 7. 12. 2021 г. направлены на согласование в Росгвардию,  <ДАТА14> в Росгвардию  направлено письмо о  возможности получения  четырех  портативных радиостанций, а <ДАТА15> -  о согласовании  приобретения противотаранных  заграждений «Кактус -400» и месту  их установки. Министерство науки и высшего образования  РФ письмами от <ДАТА16>, <ДАТА17>,<ДАТА18>  неоднократно информировано о  необходимости  финансирования  мероприятий по обеспечению  антитеррористической защищенности.

Представители ООО ПОО  УВО по г.Владивостоку - филиала  «УВО ВНГ России  по ПК» полагали  установленным в действиях  должностного лица  состава административного  правонарушения, предусмотренного ст. 19. 5 ч.1 КоАП РФ.

Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства,  выслушав участвующих в  деле  лиц,  их представителей, приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения директора филиала  ННЦМБ ДВО РАН - «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> к административной ответственности  по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.     

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что <ДАТА7> в адрес директора филиала  ННЦМБ ДВО РАН - «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ст. инспектором  ООО ПОО  УВО по г. <АДРЕС> - филиала  «УВО ВНГ России  по ПК» капитаном полиции <ФИО2> выдано  предписание <НОМЕР> дсп со сроком исполнения   до <ДАТА8> (л. д. 10-11). По результатам обращения директора ННЦМБ ДВО РАН - «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» об отсрочке сроков исполнения  ранее выданного предписания, срок исполнения предписания   Управлением Федеральной службы  войск национальной  гвардии  РФ по ПК продлен до <ДАТА19>, что  подтверждено сторонами при рассмотрении дела в суде.

<ДАТА5> директором филиала  ННЦМБ ДВО РАН - «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> не выполнено предписание ПОО  УВО по г.Владивостоку - филиала  «УВО ВНГ России  по ПК» в части  требований п. 22 Приложения к Требованиям -  провести дополнительные  мероприятия по инженерно-технической  укрепленности  критических объектов  и критических элементов Комплекса, согласно Приложения к «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА9>, п. 43  приложения к требованиям -  установить  систему  охранного освещения  вдоль ограждения, установленного по границе  <АДРЕС>  п. 11 Приложения к Требованиям -  установить  противотаранные  заграждения,  пп. 53, 54 Приложения к Требованиям - обеспечить  посты  охраны  средствами  радиосвязи,  пп. Б п. 15 -оборудовать дверные проемы  критических объектов, дверями, соответствующими  2-му классу  защиты  от взлома  по ГОСТ  Р 51072-2005 «Двери защитные. Общие технические требования  и методы  испытаний на устойчивость  к взлому, пулестойкость и огнестойкость», пп.б  п. 17 -оборудовать оконные проемы  критических объектов защитными конструкциями  (решетками, жалюзи, ставни,  рольставни) по адресу: <АДРЕС>   в соответствии с требованиями к  антиреррористической  защищенности объектов  (территорий), подлежащих  обязательной  охране войсками  национальной  гвардии со сроком исполнения  (  с учетом  переноса сроков) до <ДАТА20>, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.                

Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Обстоятельства невыполнения  должностным лицом в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: сведениями, указанными в протоколе по делу об административном правонарушении от 11.11. 2021  г., актом проверки от <ДАТА21> предписанием от предписания от <ДАТА22>  <НОМЕР> г., протоколом осмотра  от 27. 10.2021 г., а также другими материалами дела, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований полагать о незаконности и неисполнимости предписания от <ДАТА7> <НОМЕР> дсп не имеется. Обстоятельства неисполнения законного и исполнимого предписания установлены, сомнений не вызывают, по существу заявителем не оспариваются,  после  переноса сроков исполнения предписания по уважительным причинам  оно в  вышеуказанной части не исполнено.

В  действиях   должностного  лица, с учетом представленных в материалы дела относимых, допустимых и достаточных для установления вины доказательств,  суд  установил факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, что указывает на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом при надлежащем извещении о времени и месте составления в присутствии   должностного лица, права разъяснены, копия протокола вручена.

 Утверждение о возможности  прекращения производства по делу ввиду  отсутствия в действиях <ФИО1> состава административного правонарушения подлежат отклонению судом.

В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от <ДАТА23> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В соответствии с частью 2 статьи 25 указанного закона юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Субъектами административной ответственности, установленной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, являются граждане, должностные и юридические лица.

Из анализа приведенных норм следует, что к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в сфере образования, федеральный государственный контроль качества образования, лицензионный контроль за образовательной деятельностью, может быть привлечено как юридическое лицо, так и его руководитель, в том числе и в случае, когда предписание выдано только на имя  другого руководителя юридического лица.

В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Таким образом, директор филиала  ННЦМБ ДВО РАН - «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> обоснованно признан субъектом административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Иное мнение представителя  должностного лица относительно характера и существенности нарушений, как и суждения о том, что в настоящее время принимаются активные меры по устранению нарушений, основанием для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  или основанием для освобождения  от административной  ответственности не являются.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность  должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, не  усматривается.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа.

  На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

           признать  директора филиала  ННЦМБ ДВО РАН - «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна  тысяча) рублей. 

           Постановление может быть обжаловано и опротестовано во Фрунзенский районный суд г. Владивостока через мирового судью судебного участка № 25 Фрунзенского района г. Владивостока в течение 10 дней со дня вручения либо получения копии постановления. Мировой судья Е.Г. Федорей Постановление вступило в законную силу______________________________ Срок предъявления постановления к исполнению 2 года Реквизиты для перечисления штрафа: Наименование банка: Дальневосточное ГУ Банка России/ УФК по Приморскому краю (г. Владивосток) БИК ТОФК 010507002, ОКТМО: 057001000; Получатель: ИНН 2540188015, КПП 254001001, ОГРН 1122540012154, ОКТМО 05701000, Единый казначейский счет 40102810545370000012 Казначейский счет 03100643000000012000 Получатель: УФК по Приморскому краю (департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края л/счет 04202200080) КБК 785 1 16 01193 01 000 5140 УИН 0000305800200120223603179 Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа представить (направить) в судебный участок № 25 по адресу: г. Владивосток, ул. Набережная, 9, каб.506Неуплата штрафа в установленный законом срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ). С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, вынесшим постановление, на срок до трёх месяцев (ст.31.5 КоАП РФ). Вопрос о рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания в виде штрафа разрешается по заявлению лица, привлечённого к административной ответственности.