Дело № 5-85/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 августа 2019 года город Аткарск
Судья Аткарского городского суда Саратовской области Толкунова М.В.,
при секретаре судебного заседания Костаевой Е.Л.,
лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностного лица Матвеева ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Аткарск ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении
Матвеева ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, имеющего высшее <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного по месту жительства и фактически проживающего по адресу: <адрес> <данные изъяты>, ранее <данные изъяты> к административной ответственности,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 20 минут, на <адрес> Матвеев ФИО7, являясь должностным лицом - <данные изъяты>, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, предусмотренные статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, статей 13,17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 года № 257-ФЗ, а именно, не организовал проведение необходимых и своевременных мероприятий по устранению на участке автомобильной дороги на <адрес> дефекта дорожного покрытия в виде ямы размерами: ширина 130 см, длина 110 см, глубина 7 см, превышающими предельно допустимые размеры согласно требованиям «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст), то есть не выполнил п.3.3 Должностной инструкции, совершив, тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Матвеев ФИО9 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, указав, что действительно на момент проведения сотрудниками ГИБДД контрольных мероприятий и выявления недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги у <адрес>, на данном участке дороги имелся дефект в виде ямы, превышающей предельно допустимые ГОСТ Р 50597-2017 размеры. В настоящее время дефект устранен, дорожное полотно приведено в соответствии с требованиями указанного ГОСТа.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дел, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут на участке автомобильной дороги <адрес> установлен факт несоблюдения лицом, ответственным за состояние дорог, требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. На указанном участке дороги выявлены недостатки содержания автомобильной дороги: дефект дорожного покрытия в виде ямы размерами: ширина 130 см, длина 110 см, глубина 7 см, превышающий предельно допустимые размеры согласно требованиям «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст).
В ходе административного расследования установлено, что указанная автомобильная дорога является дорогой местного значения, собственником указанной автомобильной дороги является Аткарский муниципальный район Саратовской области (л.д.15-16).
Лицом, в должностные обязанности которого входит дорожная деятельность в отношении дорог местного значения, в том числе, в границах г. Аткарск, и обеспечение безопасности дорожного движения на дорогах, является Матвеев ФИО11, заместитель главы администрации района по строительству и ЖКХ (л.д.17-21).
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), актами о выявленных недостатках от 27 июня 2019 года с фотоматериалами (л.д.8-12).
Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.
Как установлено в судебном заседании органом местного самоуправления такого рода учреждение не создавалось.
В связи с изложенным, должностное лицо - Матвеев ФИО10 обязан в соответствии с должностной инструкцией обеспечивать безопасность дорожного движения на дорогах местного значения.
Таким образом, суд исходит из того, что установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, соответствующий требованиям «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», при отсутствии доказательств принятия должностным лицом всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ свидетельствует о том, что должностное лицо, будучи лицом, ответственным за состояние дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения, является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения.
Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает обстоятельства дела, характер правонарушения, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
При этом согласно части 1.3 ст. 32.2. КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Матвеева ФИО12 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате: наименование получателя платежа: УФК по Саратовской области (отдел МВД России по Аткарскому району Саратовской области; код 009; л/с 04601105850), КПП: 643801001; ИНН: 6438005846, ОКТМО: 63604000, номер счета получателя платежа: 40101810300000010010, в отделении Саратов г.Саратов, БИК: 046311001, УИН: 18810464190590001795, КБК 188 1 16 30030 016000 140 наименование платежа: административный штраф.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Саратовский областной суд в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: М.В.Толкунова
Мотивированное постановление составлено 23 августа 2019 года.