Решение по делу № 2-5336/2015 ~ М-4990/2015 от 06.07.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2015 года Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Куркутовой Э.А., при секретаре Габоян К.С., с участием прокурора Ивановой Е.Ю., рассмотрев в выездном открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5336/2015 по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 2 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении КЕС,

УСТАНОВИЛ:

    Заявитель - Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 2 ГУФСИН России по Иркутской области (далее ФКУ «ИК-2») обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении КЕС, указав в его обоснование, что последний отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве. В период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.     За период отбывания наказания характеризуется отрицательно. В связи с этим заявитель просит установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет, установив ему следующие ограничения:

Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства, с 23.00 часов до 6.00 часов ежедневно.

Запретить выезд за пределы г. Ангарска Иркутской области без разрешения отдела внутренних дел по месту жительства либо пребывания.

Обязать являться в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц.

    В судебном заседании представитель заявителя ПВИ, действующий на основании доверенности, поддержал заявление, дал пояснения аналогичные изложенным в нем.

    Заинтересованное лицо КЕС суду пояснил, что не согласен с установлением административного надзора.

    Выслушав пояснения представителя заявителя, заинтересованного лица, исследовав материалы гражданского дела, материалы личного дела осужденного, учитывая заключение участвующего в деле прокурора, полагавшего, что имеются основания для установления в отношении КЕС административного надзора и установления в отношении него административных ограничений, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии со статьёй 2 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ** № 64-ФЗ, вступившего в законную силу с **, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Согласно статье 3 указанного Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если :

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и ( или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и ( или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    Судом установлено и материалами дела подтверждается, что КЕС отбывает наказание по приговору Братского районного суда Иркутской области от 26.01.2012г., в соответствии с которым он осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ст. 162 ч.3 УК РФ при совершении опасного рецидива.     В период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается имеющимся в материалах дела постановлением от 29.10.2012г., данное постановление не обжаловал.

    ** КЕС освобождается из ФКУ «ИК-2» по отбытию срока наказания.

    Поскольку КЕС имеет не погашенную и не снятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве, суд приходит к выводу, что на основании ч.2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора.

    Как следует из ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

    Суд, учитывая данные о личности КЕС, который за период отбывания наказания допустил 15 нарушений режима содержания, в том числе 5 нарушений в 2014г., неоднократно водворялся в ШИЗО, отрицательную характеристику КЕС, а также заключение прокурора, находит заявление об установлении административного надзора обоснованным и приходит к выводу, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении КЕС, освобождаемого из мест лишения свободы, предусмотренные законом административные ограничения, которые указаны заявителем в полном объеме.

    В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от ** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 ( пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    Заявитель просит установить в отношении КЕС административный надзор на срок 8 лет.

    Поскольку административный надзор в отношении КЕС устанавливается на основании ч.2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», то его срок не может превышать 8-лет, то есть срок для погашения судимости для особо тяжкого преступления, а также преступления при рецидиве преступлений.

    Оценив установленные в судебном заседании обстоятельства, суд полагает правильным установить в отношении КЕС административный надзор на срок 8 года, но не превышающий срок погашения судимости, оснований для снижения указанного срока суд не усматривает.

    Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

    КЕС просил после освобождения приобрести ему проездные билеты до г. Ангарска Иркутской области, следовательно осуществление надзора следует осуществлять органам внутренних дел г. Ангарска Иркутской области.

    Руководствуясь ст.ст.261.8, ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 2 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении КЕС удовлетворить.

Установить в отношении КЕС, ** года рождения, уроженца г. Братска Иркутской области, административный надзор.

Установить КЕС следующие административные ограничения:

Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства, с 23.00 часов до 6.00 часов ежедневно.

Запретить выезд за пределы г. Ангарска Иркутской области без разрешения отдела внутренних дел по месту жительства либо пребывания.

Обязать являться в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц.

Административный надзор установить на срок 8 лет, но не превышающий срок погашения судимости.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки КЕС на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Административный надзор осуществлять отделу внутренних дел г. Ангарска Иркутской области по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, то есть с ** года.

Судья

2-5336/2015 ~ М-4990/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2
Другие
Комаров Евгений Степанович
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Куркутова Э. А.
Дело на сайте суда
angarsky--irk.sudrf.ru
06.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2015Передача материалов судье
10.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2015Судебное заседание
18.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2016Дело оформлено
24.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее