Гражданское дело № 2-610/2015
Решение
именем Российской Федерации
город Асино 12 октября 2015 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
Председательствующего - судьи Уланковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Прудниковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Асиновского городского прокурора в интересах Сидорчук А.А. к Администрации Асиновского городского поселения о предоставлении жилого помещения,
установил:
Асиновский городской прокурор в интересах Сидорчук А.А. обратился в суд с иском к Администрации Асиновского городского поселения о предоставлении жилого помещения.
В обоснование исковых требований указано, что Асиновской городской прокуратурой по обращению Сидорчук А.А. проведена проверка деятельности Администрации Асиновского городского поселения по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жилыми помещениями. В соответствии со свидетельством о рождении матерью Сидорчук А.А., является Сидорчук С.А., отцом – Сидорчук А.А.. В соответствии со свидетельством о смерти Сидорчук А.А. умер /дата/. Сидорчук С.А. решением Асиновского городского народного суда Томской области от /дата/ лишена родительских прав в отношении Сидорчук А.А. /дата/ Сидорчук С.А. умерла. Согласно уведомления из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от /дата/, и справке ОГУП «ТОЦТИ» от /дата/ у Сидорчук А.А. недвижимого имущества в собственности не имеется. Таким образом Сидорчук А.А. закрепленного за ним жилого помещения не имеет, правами на объекты недвижимости не обладает, нанимателем, либо членом семьи собственника, либо нанимателя жилого помещения не является. /дата/ Сидорчук А.А. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области по отбытию срока наказания. В настоящее время жилое помещение Сидорчук А.А. не предоставлено, он включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, предоставленными по договору специализированного найма на территории Асиновского городского поселения с /дата/. Истец просит обязать администрацию Асиновского городского поселения предоставить Сидорчук А.А. по договору найма специализированных жилых помещений, жилое помещение благоустроенное применительно к условиям Асиновского городского поселения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории Асиновского городского поселения.
Процессуальный истец – помощник Асиновского городского прокурора Александрова О.С., в судебном заседании исковые требования поддержала, просила исковые требования удовлетворить, в обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении.
В судебном заседании материальный истец Сидорчук А.А. исковые требования Асиновского городского прокурора поддержал в полном объеме, в обоснование привел доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Пигукова И.А. действующая на основании доверенности от /дата/, в судебное заседание не явилась, представила заявление о признании исковых требований в полном объеме, просила рассмотреть дело в её отсутствие, при этом в заявлении также указала, что просит суд предоставить ответчику срок для предоставления жилого помещения Сидорчук до /дата/.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав объяснения процессуального и материального истцов, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции РФ).
Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации.
В силу статьи 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Из положений пунктов 1, 7 статьи 8 Федерального закона 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следует, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона РФ № 15 от 29.02.2012 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в законную силу 01.01.2013, действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», в редакции Закона Томской области от 17.12.2012 № 224-ОЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Администрацией Томской области, по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона Томской области о внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 17.12.2012 № 224-ОЗ, действие положений статьи 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» и Закона Томской области от 6 сентября 2006 года № 212-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Томской области" (в редакции настоящего Закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Закона.
Частью 3 статьи 3 Закона Томской области от 11.09.2007 года № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа», установлено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов: формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории поселения либо городского округа, в соответствии с Законом Томской области от 6 сентября 2006 года № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», статьей Закона Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области»; за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения, общая площадь которых составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с законодательством, в том числе настоящим Законом, в собственность муниципального образования на основании Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов; по договору найма специализированных жилых помещений предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, включенным в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Из свидетельства о рождении Сидорчук А.А., родившегося /дата/, следует, что его родителями являются Сидорчук А.А., Сидорчук С.А..
Решением Асиновского городского народного суда Томской области от /дата/ Сидорчук С.А. лишена родительских прав в отношении, в том числе, Сидорчук А.А. /дата/ года рождения.
Согласно свидетельству о смерти № от /дата/ Сидорчук А.А., умер /дата/, о чем составлена запись акта о смерти №.
Из свидетельства о смерти № от /дата/ следует, что Сидорчук С.А., умерла /дата/, о чем составлена запись акта о смерти №.
/дата/ ОГУП «ТОЦТИ» сообщает об отсутствии информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости Сидорчук А.А.
Согласно справке ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области № от /дата/ Сидорчук А.А. /дата/ года рождения отбывал наказание в местах лишения свободы с /дата/ по /дата/.
Постановлением Главы Администрации Асиновского городского поселения от /дата/ № утвержден список граждан, включенных в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Асиновского городского поселения. Согласно приложению к данному постановлению, Сидорчук А.А. включен в список, указанный в постановлении.
В соответствии с уведомлением Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от /дата/ – в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Сидорчук А.А. на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что Сидорчук А.А. относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, поскольку он в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей. /дата/ он освободился из мест лишения свободы, до настоящего время не имеет закрепленного за ним жилья, и состоит на учете в администрации Асиновского городского поселения, как нуждающейся в специализированном жилом помещении.
В настоящее время Сидорчук А.А. не утратил статус нуждающегося в жилом помещении и в силу вышеуказанных норм закона должен быть обеспечен жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.
При таких обстоятельствах, поскольку признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Представитель ответчика просил суд предоставить срок для приобретения жилья Сидорчук А.А. до /дата/, однако в соответствии с положениями законодательства, приведенными в настоящем решении, предоставление жилого помещения Сидорчук А.А., относящемуся к числу лиц, «дети, оставшиеся без попечения родителей», подразумевает его предоставление без установления каких-либо сроков, более того, данные доводы не могут быть рассмотрены судом в порядке искового производства, поскольку подлежат рассмотрению в ином порядке – порядке производства, связанного с исполнением судебных постановлений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Асиновского городского прокурора в интересах Сидорчук А.А. к Администрации Асиновского городского поселения о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Обязать администрацию Асиновского городского поселения Томской области предоставить Сидорчук А.А., родившемуся /дата/ в <данные изъяты>, по договору найма специализированных жилых помещений, жилое благоустроенное помещение применительно к условиям Асиновского городского поселения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории Асиновского городского поселения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суда Томской области.
Судья (подписано) О.А. Уланкова
На момент размещения не вступило в законную силу