Дело № 12-112/2015
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Амурск 09 декабря 2015
Судья Амурского городского суда Хабаровского края Л.Р. Погорелова, изучив жалобу должностного лица – начальника контрактной службы краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края Трихановой Е. И. на постановление № ФКС 1/114-15 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № ФКС 1/114-15 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении начальник контрактной службы КГБУЗ «Амурская центральная районная больница» МЗ ХК Триханова Е.И. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, которое выразилось в том, что в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон № 44-ФЗ), должностное лицо Триханова Е.И. не направила сведения об исполнении контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, исполненного заказчиком ДД.ММ.ГГГГ, на официальный сайт zakupki.gov.ru в установленный законом срок. Сведения об исполнении указанного контракта поступили на официальный сайт только ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением установленного законом срока на 58 рабочих дней.
ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок, начальник контрактной службы КГБУЗ «Амурская центральная районная больница» МЗ ХК Триханова Е.И. подала в Амурский городской суд Хабаровского края жалобу на указанное постановление, просит постановление отменить и производство прекратить ввиду малозначительности административного правонарушения.
В обоснование жалобы указала, что актом плановой проверки № ФКС 7-4/22-15 ПП от ДД.ММ.ГГГГ установлено 16 нарушений сроков внесения сведений в реестр контрактов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Основанием для признания её виновной в совершении административного правонарушения явились ее действия по несвоевременному внесению в реестр контрактов сведений об исполнении контракта № от 16.10.2014г. с реестровым номером 0№ на поставку офисной техники с ЗАО «Копикс» в нарушение требований статьи 103 Закона № 44 -ФЗ.
Контракт № от ДД.ММ.ГГГГ реестровый № исполнен ДД.ММ.ГГГГ, сведения должны быть внесены в реестр контрактов не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а размещены лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением 3-х дневного срока, установленного частью 3 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.
При рассмотрении обстоятельств дела не была дана всесторонняя оценка ее действиям, не был проведен совокупный анализ всех обстоятельств совершенною правонарушения.
Всего за проверяемый период учреждением здравоохранения КГБУЗ «Амурская ЦРБ» было заключено 570 контрактов (в том числе 402 контракта за 2014 год), информацию о заключении и исполнении которых необходимо было разместить в реестр контрактов на портале государственных закупок в течение трех рабочих дней соответственно (требования части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ). Вся необходимая информация о заключении, исполнении контрактов занесена в реестр контрактов и находится в свободном доступе на сайте закупок в сети интернет, доступна для всех участников в сфере государственных закупок.
Факт нарушения трехдневного срока внесения сведения об исполнении в реестр контрактов признает.
Срок внесения сведений в реестр контрактов нарушен не умышленно по не зависящим от нее причинам:
- не стабильная работа портала закупок (http://zakupki.gov.ru, официальный сайт в сети интернет), именно в части ведения реестра контрактов в связи с введением нового Законодательства;
- низкая пропускная скорость интернет соединения по г. Амурску и соответственно, в учреждении (КГБУЗ «Амурская ЦРБ») по адресу г. Амурск, пр. Строителей, 21. Так же при анализе инженерных сетей в учреждении были выявлены нарушения, которые приводили к снижению скорости соединения с интернетом с 2 Мбит/с (1 Мбит/с) до 256 Кбит/с, 128 Кбит/с и ниже. ОАО «Ростелеком» проводил в 2014 году (и проводит в 2015 г.) модернизацию сетей, так в начале февраля 2015 г. было осуществлено технологическое подключение КГБУЗ «Амурская ЦРБ» к сети интернет посредством прямого провода (оптоволокно), что позволило увеличить скорость интернета до 15 Мбит;
- нехватка кадров, в сформированном отделе контрактной службы, не позволяла проводить регулярный (в течение всего рабочего дня) мониторинг работы/доступности сайта в части внесения сведений в реестр контрактов.
Факт нестабильной работы сайта портала закупок при рассмотрении дела не отрицался, но остальные доводы и обстоятельства к рассмотрению приняты не были. А именно, что регулярно падала пропускная способность или не работал интернет, большой объем информации требующей размещения.
Так за октябрь - ноябрь 2014г. было внесено сведений о заключении/исполнении более чем по 100 контрактам. Следует учесть, что на конец года (4 квартал) приходится основной годовой объем исполнения контрактов, требующий внесения в реестр контрактов в трехдневный срок.
Считает, что ею были предприняты все меры для исполнения части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и своих должностных обязанностей, но, не смотря на это, сведения заносились не в течение установленного законом срока, а в моменты работы портала закупок (в части ведения реестра контрактов) и стабильного доступа к сети интернет.
Её действия не нарушили основные принципы контрактной системы в сфере закупок, а именно результативности обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, не нарушили права поставщика, не причинили поставщику и бюджету какого-либо ущерба, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Государственный контракт, информация о заключении, исполнении находятся на сайте http://zakupki.gov.ru. официальный сайт в сети интернет, доступны для всех участников в сфере государственных закупок.
Следовательно, формальное несоблюдение мною требований закона хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но в рассматриваемом случае не создает общественной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вред интересам граждан, общества и государства.
25 августа 2015 года при рассмотрении этих же обстоятельств Главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края было вынесено Постановление № ФКС 1/106-15 о прекращении производства по делу об административном правонарушении предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении меня как должностного лица, в связи с малозначительностью, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ, и вынесено устное замечание.
Просила восстановить срок на обжалование вышеуказанного постановления.
Поскольку копия обжалуемого постановления получена Трихановой Е.А. ДД.ММ.ГГГГ, первоначально жалоба на постановление подана ДД.ММ.ГГГГ, прихожу к выводу, что срок обжалования не пропущен.
При рассмотрении жалобы должностное лицо Триханова Е.И. доводы жалобы поддержала, пояснив, что согласна, что сроки размещения сведений в реестре контрактов нарушены, но просит учесть, что с ДД.ММ.ГГГГ была нетрудоспособна по болезни, вышла на работу 12.01.2015г., в это время её замещала Петренко Т.А.. После выхода на работу обнаружила, что сведения об исполнении контрактов на сайт не внесены, после сверки, внесла сведения в реестр по данному контракту 18.02.2015г.
Заслушав пояснения должностного лица Трихановой Е.И., исследовав и дав оценку имеющимся в деле доказательствам, рассмотрев законность и обоснованность постановления в полном объеме, суд пришел к следующим выводам.
Согласно протоколу № ФКС 1/114-15 от ДД.ММ.ГГГГ в действиях должностного лица – начальника отдела по размещению заказов подразделения контрактной службы заказчика Трихановой Е.И. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном представлении в реестр контрактов информации (сведений) и (или) документов об исполнении контракта № от ДД.ММ.ГГГГ. Место совершения административного правонарушения: Хабаровский край, г. Амурск, просп. Строителей, д. 21. Время совершения административного правонарушения – 20.11.2014. Место составления протокола: г. Хабаровск, Амурский бульвар, д. 43, каб. 619 (л.д. 51-55).
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Из части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ следует, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В части 6 статьи 103 Закона № 44-ФЗ указано, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084 утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками вместе с правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, а также установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.
Как следует из приказа о назначении на должность Трихановой Е.И., должностной инструкции начальника отдела по размещению заказов подразделения контрактной службы, приказа о назначении ответственных лиц, наделенных правом электронной подписи на ООС, Триханова Е.И. обязана, в том числе, выполнять обязанности, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.
КГБУЗ «Амурская центральная районная больница» (далее - Заказчик) ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок № на поставку офисной техники, начальная (максимальная) цена контракта 129343,92 руб.
По результатам проведения данного запроса котировок 16.10.2014 заключен контракт № 292 с ЗАО «Копикс» по цене 129268,00 руб. Согласно платежным поручениям, товарным накладным, сторонами исполнены обязательства в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из требований части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, сведения об исполнении контракта должны быть внесены в реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта, то есть сведения об исполнении контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на поставку офисной техники, заключенного Заказчиком с ЗАО «Копикс», должны быть внесены в реестр контрактов не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
При анализе реестра контрактов, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, установлено, что Заказчиком сведения об исполнении вышеуказанного контракта через официальный сайт в Федеральное казначейство направлены лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного законом срока на 58 рабочих дней, что является нарушением части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, нахожу возбуждение административного дела в отношении должностного лица – начальника контрактной службы КГБУЗ «Амурская центральная районная больница» МЗ ХК Трихановой Е.И. обоснованным и законным.
Факт совершения должностным лицом – начальником контрактной службы КГБУЗ «Амурская центральная районная больница» МЗ ХК Трихановой Е.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, подтверждается вышеприведенными собранными по делу доказательствами и не отрицался самой Трихановой Е.И..
Дело об административном правонарушении рассмотрено с участием должностного лица – Трихановой Е.И.
Суд не принимает доводы Трихановой Е.И. о том, что срок внесения сведений в реестр контрактов нарушен по не зависящим от нее причинам, в связи с нестабильной работой портала закупок, низкой пропускной скоростью интернет соединения, нехваткой кадров, в связи со следующим:
Контракт № от ДД.ММ.ГГГГ исполнен ДД.ММ.ГГГГ. У заказчика имелась возможность внести соответствующие сведения ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленных Заказчиком распечаток с сайта установлено, что с 22-05 ч. ДД.ММ.ГГГГ по московскому времени у части пользователей была проблема с доступностью функции «Реестр контрактов», в то же время данная проблема была устранена в 22-45 час. ДД.ММ.ГГГГ по московскому времени, то есть проблема на сайте по местному времени была ДД.ММ.ГГГГ с 05-05 час. до 05.45 час. Одновременно установлено, что с 04-00 час. ДД.ММ.ГГГГ до 05-15 час. ДД.ММ.ГГГГ по московскому времени также у части пользователей была проблема с доступностью функции «Реестр контрактов», то есть по местному времени с 11-00 час. ДД.ММ.ГГГГ до 12-15 час. ДД.ММ.ГГГГ.
Данные распечатки не могут свидетельствовать о полном отсутствии у должностного лица Трихановой Е.И. технической возможности своевременного внесения требуемых сведений в реестр контрактов ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ до 11-00 час. по местному времени, а также за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Подтверждающих документов того, что в названные периоды должностным лицом предпринимались попытки внести требуемую информацию в реестр контрактов, а техническая возможность для этого отсутствовала, материалы дела не содержат.
Те обстоятельства, что версии сайта обновлялись, однозначно не могут свидетельствовать об отсутствии технической возможности выполнить возложенную на Триханову Е.И. обязанность.
По указанным же основаниям суд не принимает довод о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Триханова Е.И. была нетрудоспособна в связи с заболеванием и не имела возможности выполнить в установленный законом срок вышеуказанную обязанность.
Подтверждающих документов о том, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также полностью за весь период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком предпринимались попытки внести требуемые сведения, но техническая возможность отсутствовала, не представлено
Указанный Трихановой Е.И. объем закупок (заключение 402 контрактов за 2014 г.) осуществлялся в течение всего 2014 г., что не может свидетельствовать о большой загруженности именно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который определен законом для внесения требуемых сведений в реестр контактов. И, кроме того, установленная законом вышеуказанная обязанность не связана с количественными параметрами объемов закупок.
Довод Трихановой Е.И. о том, что несоблюдение требований закона хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но в рассматриваемом случае не создает общественной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вред интересам граждан, общества и государства, судом не принимаются, поскольку правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере закупок.
Довод о том, что 25.08.2015 главным контрольным управлением Правительства края вынесено постановление № ФКС 1/106-15 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ по таким же обстоятельствам, суд не принимает, поскольку на законность и обоснованность оспариваемого постановления данный довод не влияет.
Суд не находит оснований для освобождения должностного лица – Трихановой Е.И. от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения, поскольку внесение сведений об исполнении контракта только через 58 рабочих дней, вместо трех, определенных Законом № 44-ФЗ, не может свидетельствовать о малозначительности правонарушения.
Порядок составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела, установленные ст. ст. 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ, должностным лицом – исполняющим обязанности начальника отдела контроля в сфере закупок главного контрольного управления Правительства Хабаровского края Бакановой Т.В. соблюдены, процессуальные гарантии, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ - обеспечены.
Вина должностного лица – начальника отдела по размещению заказов подразделения контрактной службы заказчика Трихановой Е.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, была установлена протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Действия Трихановой Е.И., начальника отдела по размещению заказов подразделения контрактной службы заказчика КГБУЗ «Амурская ЦРБ» МЗ ХК, должностного лица, в обязанности которого входит внесение сведений об исполнении контракта, что не оспаривалось самой Трихановой Е.И., квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Трихановой Е.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вместе с тем, полагаю возможным применить положения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 08.04.2014 N 10-П.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 08 апреля 2014 № 10-П, размер административного штрафа, назначаемого должностным лицам и юридическим лицам, может быть снижен судом ниже низшего предела, определенного санкцией данной нормы, в случаях, когда наложение административного штрафа в установленных санкцией статьи пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение имущественных прав привлекаемого к административной ответственности лица.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно правовой позиции, изложенной в вышеназванном Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности, причем по отношению, как к юридическим лицам, так и к должностным лицам.
Принцип целесообразности юридической ответственности предполагает обязательный для правоприменителя индивидуальный подход к правонарушителю. Принцип целесообразности может быть применен и в случаях привлечения к ответственности должностных лиц.
В рассматриваемом случае несвоевременное внесение в реестр контрактов сведений об исполнении контракта № от 16.10.2014г., не повлекло существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, кроме того, учитывая, что штраф в размере, установленном санкцией ч.2 ст.7.32 КоАП РФ со всей очевидностью повлечет избыточное ограничение имущественных прав Трифановой Е.И., суд считает возможным снизить размер штрафа ниже нижнего предела, определенного санкцией ч.2 ст.7.32 КАП РФ, до десяти тысяч рублей.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
При таких обстоятельствах поводов для отмены постановления должностного лица по доводам жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 25.4, 30.7-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░░ 1/114-15 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 7.31 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░..
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░