Дело № 5-279/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Анжеро-Судженск 11 ноября 2016 года
Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Ефременко И.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП Двойникова В.В.,
представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Анжеро-Судженск, Ижморском и Яйском районах Семеновой Л.А., представившей доверенность № 94-С/2016 от 31 декабря 2015 года сроком до 31 декабря 2016 года,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Двойникова В.В.
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальным предпринимателем В.В. осуществлена продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, которые являются обязательными, в <адрес> при следующих обстоятельствах.
В ходе проведения административного расследования в отношении ИП Двойникова В.В., возбужденного 27.10.2016г. должностным лицом ТОУ Роспотребнадзора Л.А., а именно: с 11час.10мин. до 11час.40мин. <дата>г. на основании поступившей информации из Межрайонной ИФНС России № по Кемеровской области (вх. № от <дата>) в отношении индивидуального предпринимателя Двойникова В.В., осуществляющего деятельность по фактическому адресу: отдел «4 сезона», ТЦ «Сибирский городок», <адрес> А, <адрес>, выявлены нарушения требований Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утвержденные постановлением Правительства РФ №787 от 11.08.2016г., при продаже предметов одежды из натурального меха. Данные нарушения попадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч.2 КоАП РФ «Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи».
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Двойников В.В. факт совершения административного правонарушения не отрицал, пояснил, что должен понести наказание за административное правонарушение, выявленные без маркировки меховые изделия были накануне привезены из ремонта и случайно не были убраны в склад, а вывешены в торговый зал. На данные изделия шла процедура маркировки КиЗ.
Представитель ТОУ Роспотребнадзора Семенова Л.А., составившая по итогам административного расследования протокол об административном правонарушении в отношении ИП Двойникова В.В., в судебном заседании пояснила, что по заявлению представителя Межрайонной ИФНС России №9 По Кемеровской области было проведено административное расследование в отношении индивидуального предпринимателя Двойникова В.В. в ходе которой была выявлена реализация предметов одежды из натурального меха без маркировки, составлен протокол об административном правонарушении, поскольку предприниматель допустил впервые данное правонарушение просит применить к нему минимальное наказание предусмотренное санкцией данной статьи.
Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу о том, что виновность ИП Двойникова В.В. в совершении административного правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, выразившегося в нарушении Правил продажи товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, подтверждается совокупностью представленных и исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом № 18/47 по делу об административном правонарушении в отношении ИП Двойникова В.В. от 03.11.2016 г., согласно которому по результатам административного расследования, возбужденного 27.10.2016г. должностным лицом ТОУ Роспотребнадзора Семеновой Л.А., а именно: с 11час.10мин. до 11час.40мин. 03 ноября 2016г. на основании поступившей информации из Межрайонной ИФНС России № по Кемеровской области ( вх. № от <дата>) в отношении индивидуального предпринимателя Двойникова В.В., осуществляющего деятельность по фактическому адресу: отдел «4 сезона», ТЦ «Сибирский городок», ул.<адрес>, выявлены нарушения требований Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утвержденные постановлением Правительства РФ №787 от 11.08.2016г., при продаже предметов одежды из натурального меха. Данные нарушения попадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч.2 КоАП РФ «Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи».
- определением № о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, и проведении административного расследования в отношении ИП Двойникова В.В. от 27.10.2016 г. по факту обращения Межрайонной ИФНС России №9 по Кемеровской области ( вх.№ от <дата>).;
- протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 27.10.2015 г., проведенном в присутствии двух понятых;
- протоколом наложения ареста на товары и иные вещи от 27.10.2016 года, согласно которому арест наложен на следующие товары: шуба женская длинная овчина 100% размер L, цвет темно-коричневый, воротник песец окрашенный цвет темно-коричневый с маркировкой MITKO ЛARGE; страна производитель Турция, в количестве 1 единица, по цене 28.500,00руб.; полушубок женский овчина, размер 48, цвет персик, воротник-песец окрашенный, пятнистый, с маркировкой «Элегия», страна производитель- Россия, ООО «Элегия» г.Пятигорск, в количестве 1 единицы, по цене 25.000,00рублей. Всего: 2 единицы, на общую сумму 53500,00рублей. Вещи, на которые наложен арест, переданы на ответственное хранение ИП Двойникову В.В.;
-выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на <дата>, согласно которой в качестве основного вида экономической деятельности, осуществляемой ИП Двойникова В.В., указана розничная торговля текстильными изделиями в специализированных магазинах и в качестве дополнительных видов деятельности, осуществляемой ИП Двойниковым В.В., указана в том числе и розничная торговля изделиями из меха в специализированных магазинах;
- свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01 января 2004г, согласно которому Двойников В.В. в качестве индивидуального предпринимателя зарегистрирован Администрацией г.Анжеро-Судженска 16.05.1997г., дата внесения записи в ЕГРИП: 22.03.2004г.;
- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ, согласно которому Двойников В.В. поставлен на учет в ГНИ по г.Анжеро-Судженску 05.06.1998г.;
- согласно договора аренды нежилого помещения №№ от <дата>, заключенному между ЗАО «АМК-фарма» (Арендодатель) и ИП Двойниковым В.В. (Арендатор), согласно которому арендодатель передает арендатору часть комнаты №1 на 2 этаже здания площадью 174кв.м., в том числе торговый зал площадью 149кв.м. и подсобное помещение площадью 25кв.м., расположенные по адресу: Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул.Ленина, 13А. Арендодатель обязуется использовать помещение только для осуществления коммерческой деятельности по розничной продаже верхней одежды, мужской одежды и аксессуаров.
Указанные доказательства собраны в соответствии с нормами КоАП РФ,
Частью 2 ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также за хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.
Согласно ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Согласно п.15 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55, информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности одежде и прочие изделия, из натурального меха», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.08.2016г. №787 ( в ред. Постановления Правительства РФ от 12.10.2016г. №1034), а именно: п. 4 «Товары, достоверные сведения о которых (в том числе сведения об обороте товаров) не переданы в информационный ресурс маркировки, считаются немаркированными (товарами без маркировки)»; п. 9 (1) «Заявления об изготовлении и о выдаче контрольных (идентификационных) знаков, предназначенных для маркировки остатков товаров, находящихся на учете участника оборота товаров по состоянию на дату вступления в силу Соглашения, размещаются в информационном ресурсе маркировки в течение 60 рабочих дней со дня вступления в силу Соглашения »; п.18 «Участники оборота товаров, имеющие по состоянию на дату вступления в силу Соглашения нереализованные товары, обязаны в течение 80 рабочих дней со дня вступления в силу Соглашения осуществить их маркировку контрольными (идентификационными) знаками и представить сведения о маркировке таких товаров контрольными (идентификационными) знаками в информационный ресурс маркировки»; п.19 «Контрольные (идентификационные) знаки, которые предназначены для осуществления маркировки остатков товаров в соответствии с настоящим разделом и сведения о которых не представлены в информационный ресурс маркировки до даты окончания маркировки остатков товаров, считаются недействительными».
Как установлено в судебном заседании, в помещении отдела «4 сезона», ТЦ «Сибирский городок», <адрес>, ИП Двойникова В.В. выявлены в реализации 2 (два) наименования товара по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» на общую сумму 53.500,00рублей без маркировки товаров КиЗ установленного образца, а также на которые не переданы достоверные сведения об обороте товаров в информационный ресурс маркировки.
Судом установлено, что производство по делу об административном правонарушении возбуждено и проверочные мероприятия проведены уполномоченным лицом в соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 09.02.2011 N 40 «Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», что соответствует требованиям закона.
На основании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу положений ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Оценив указанные доказательства в их совокупности, суд считает вину ИП Двойникова В.В. полностью установленной и доказанной, а его действия необходимо правильно квалифицировать по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ –как продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Санкция ч.2 ст.15.12 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц- от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 и ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает совершение ИП Двойниковым В.В. административного правонарушения впервые, признание вины, совершение им действий, направленных на устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая, обстоятельства совершения административного правонарушения, личность Двойникова В.В., его имущественное положение, суд считает необходимым назначить ИП Двойникову В.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с конфискацией предметов административного правонарушения.
Данное наказание сможет обеспечить достижение цели административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ, а именно применение наказания в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст.15.12, ст. ст. 29.7, 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Двойникова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ.
Назначить индивидуальному предпринимателю Двойникову В.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000,00 (пяти тысяч) рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области) номер счета № вид платежа: Штраф Роспотребнадзор.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Исполнение постановления в части конфискации предметов административного правонарушения – шуба женская длинная овчина 100%, размер L, цвет темно-коричневый, воротник песец окрашенный цвет темно-коричневый с маркировкой MITKO ЛARGE; страна производитель Турция, в количестве 1 единица, по цене 28.500,00руб.; полушубок женский овчина, размер 48, цвет персик, воротник-песец окрашенный пятнистый, с маркировкой «Элегия», страна производитель- Россия, ООО «Элегия» г.Пятигорск, в количестве 1 единицы, по цене 25.000,00рублей., в соответствии со ст.32.4 ч.1 КоАП РФ поручить ОСП по г. Анжеро-Судженску УФССП России по КО.
Арестованная в рамках производства по делу об административном правонарушении в порядке ст. 27.14 КРФобАП продукция: шуба женская длинная овчина 100%, размер L, цвет темно-коричневый, воротник песец окрашенный цвет темно-коричневый с маркировкой MITKO ЛARGE; страна производитель Турция, в количестве 1 единица, по цене 28.500,00руб.; полушубок женский овчина, размер 48, цвет персик, воротник-песец окрашенный пятнистый, с маркировкой «Элегия», страна производитель- Россия, ООО «Элегия» г.Пятигорск, в количестве 1 единицы, по цене 25.000,00рублей., подлежит обращению в доход государства.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
И.В. Ефременко