ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№5-939/15
21 августа 2015 года г.Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Гордейчик Т.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, предусмотренный ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Гирс Р.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Вл.<адрес>, гражданина Российской Федерации, занимающего должность <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>; привлекаемого к административной ответственности по ч.4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 45 минут во время проведения мониторинга цен на водку, ликёроводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов в организациях (торговых местах) розничной торговли по адресу: <адрес>Б, в магазине розничной торговли «Люкс», в котором осуществляет деятельность ООО «Русол», установлено, что директором <данные изъяты>. не приняты надлежащие меры по контролю за соблюдением законодательства в области оборота алкогольной продукции, что привело к нарушению требований п.п. 2,3,3.1 ст.12 ст.26 ФЗ от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», норм ст.22 ФЗ от 02.01.200 года №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а именно осуществлялся оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ.
Своими действиями (бездействием) Гирс Р.Л. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Столярова О.Н. не отрицая обстоятельств изложенных в протоколе, просила учесть, что по данному факту было составлено четыре протокола, по одному из которых алкогольная продукция уже конфискована, просила применить минимальное наказание.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет назначение административного наказания.
В силу положений ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать сведения о маркируемой ими алкогольной продукции, указанные в п. 3.1 ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.
На основании ч. 6 ст. 12 указанного Федерального закона за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По смыслу названной нормы права на собственника алкогольной продукции возложена обязанность, в частности, самостоятельной проверки сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральные специальные марки.
Вина Гирс Р.Л. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: - протоколом об административном правонарушении от 26.02.2015 года №07-15/12-Д; - определением о назначении экспертизы от 03.02.2015 года; протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) от 03.02.2015 года; - копией приказа ООО «Русол» от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 на должность <данные изъяты>»; - протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территории и находящихся там вещей и документов №07-15/12-2 от 03.02.2015 года; - определением о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования от 03.02.2015 года.
Согласно выводу, содержащемуся в заключении эксперта №71 от 09.02.2015 года, федеральные специальные марки с серийными номерами : 101 216762045; 101 216762049; 101 216762053; 101 216762042; 101 216 7662046, наклеенные на бутылки с алкогольной продукцией «FINSKAYA SILVER VODKA», емкостью 0,5 литра, изготовлены не на предприятии «Гознак».
Статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику, а также изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Частью 1 статьи 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" предусмотрено, что изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются:
без соответствующих лицензий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 20 данного Федерального закона;
без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии;
без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", за исключением оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также случаев, предусмотренных законом, либо с маркировкой поддельными марками;
без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;
без фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 названного выше Федерального закона;
с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;
как бесхозяйное имущество;
без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции.
Из материалов дела следует, что алкогольная продукция в количестве 5 бутылок «FINSKAYA SILVER VODKA», емкостью 0,5 литра реализовывалась с федеральными специальными марками, изготовленными не на предприятии «Гознак» в нарушение требований статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Таким образом, данная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота.
При решении вопроса о виде и мере наказания Гирс Р.Л. учитывается характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, который свою вину в совершении данного правонарушения не оспаривал.
С учетом вышеизложенного представляется возможным привлечь Гирс Р.Л. к административной ответственности в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи за данный состав правонарушения, определив его близким к минимальному, предусмотренным санкцией статьи за данный состав правонарушения для должностных лиц, с изъятием алкогольной продукции и с ее последующим уничтожением в установленном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 15.12; ст. 4.1; ст. 24.1; ст. 26. 1; ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Гирс Р.Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей в доход государства с конфискацией алкогольной продукции.
Алкогольную продукцию в виде 5 бутылок водки «Finskaya silver», объемом 0,5 литра, изъятую согласно протоколов изъятия вещей и документов от 03 февраля 2015 года – изъять из незаконного оборота с последующим уничтожением в установленном порядке.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в течении 60 дней влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Алуштинского
городского суда Т.Ф.Гордейчик