Решение от 07.02.2022 по делу № 5-36/2022 от 07.02.2022

  Дело № 5-36/2022

УИД 44MS0012-01-2021-003202-66

Протокол <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 февраля 2022 года г. Шарья Мировой судья судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской области Леквеишвили Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании делооб административном правонарушении в отношении председателя <АДРЕС> Серовой Е.Ю.1 - <ДАТА2> рождения, место рождения <АДРЕС>, паспорт серия <НОМЕР> номер <НОМЕР>, проживающей по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с изложенными в протоколе <НОМЕР> об административном правонарушении обстоятельствами, Серова Е.Ю.1, являясь председателем <АДРЕС> не представила в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет, в срок не позднее 31.03.2021 года декларацию по УСН за 2020 год.

Согласно пункту 1 статьи 346.23 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ налоговые декларации по единому налогу по упрощенной системе налогообложения по итогам налогового периода предоставляются налогоплательщиком не позднее 31 марта, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2020 год - не позднее 31.03.2021 года.

Фактически декларация по УСН за 2020 год представлена 23.09.2021 года. 

Ответственность за несовременное представление отчетности несет председатель <АДРЕС> Серова Е.Ю.1

По мнению составившего протокол <НОМЕР> от 08.12.2021 года об административном правонарушении специалиста 1-го разряда Управления ФНС Костромской области, председатель <АДРЕС> Серова Е.Ю.1 совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.5 КоАП РФ.

Настоящее дело об административном правонарушении поступило в судебный участок № 25 Шарьинского судебного района Костромской области по подсудности 20.01.2022 года, определением от 20.01.2022 года рассмотрение дела назначено на 08.30 часов 07.02.2022 года.

В судебное заседание Серова Е.Ю.1 не явилась. Дело рассматривается без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом суд исходит из следующего. Согласно ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Для извещения лица о месте и времени рассмотрения дела судом на 07.02.2022 года в 08 часов 30 минут по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу заказным письмом с уведомлением направлялась судебная повестка. Письмо возвращено в судебный участок без вручения с отметкой почтамта: "истек срок хранения". В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 (ред. от 19.12.2013 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года. Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу - Серова Е.Ю.1 считается извещенной о времени и месте судебного рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило. Представленные материалы административного дела позволяют всесторонне, объективно и полно изучить указанное дело, оценить ситуацию с учетом всех обстоятельств, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело без её участия.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечания, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.23 Налогового кодекса РФ (часть вторая), по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки:  организации - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно статьи 15.5. КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно материалов дела установлено, что срок представления декларации по УСН за 2020 год не позднее 31.03.2021. Фактически декларация по УСН за 2020 год <АДРЕС> представлена <ДАТА14> по телекоммуникационным каналам связи, что подтверждается квитанцией об отправке. Ответственность за предоставление отчетности несет председатель <АДРЕС> Серова Е.Ю.1

Вина Серовой Е.Ю.1 в совершенном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 08.12.2021 года, копией декларации, квитанцией об отправке, ходатайством, уведомлением о вызове налогоплательщика, выпиской из ЕГР.

Представленные доказательства признаны судом достоверными,  допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими  виновность Серовой Е.Ю.1, председателя <АДРЕС> в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 15.5. КоАП РФ — нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Согласно протоколу об административном правонарушении, административное правонарушение, ответственность за которое установлена статья 15.5 КоАП РФ, совершено Серовой Е.Ю.1 в первые в течение года, предшествующего дате совершения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в порядке ст. 4.3. КоАП РФ судом не установлено.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

При назначении наказания суд, учитывая характер и степень общественной   опасности,  личность виновной, решил, что административное наказание следует назначить в виде предупреждения, так как правонарушение совершено при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10  КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░ ░.░.1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.5. ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 25 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 25 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░