Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 ноября 2013 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 24 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарскойобласти Мартынова М.Н.,
при секретаре Егоровой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-940/2013 по иску МежрайоннойИнспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области к Костенко<ФИО> о взыскании транспортного налога и пени,
У с т а н о в и л:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области обратилась к мировому судье с иском к Костенко<ФИО> о взыскании транспортного налога и пени, мотивируя свои требования тем, что за налогоплательщиком зарегистрировано транспортное средство <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак <НОМЕР>. Согласно расчету, произведенного Межрайонной Инспекцией ФНС России № 4 по Оренбургской области исходя из сведений, предоставленных ГИБДД и ставки налога, установленного Законом Оренбургской области № 110-ФЗ от 26.11.2002г. за ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2011г. в сумме 7 616 рублей по сроку уплаты <ДАТА3> В установленные сроки ответчик свои обязанности не выполнил, от уплаты уклонился, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня в размере 486,76 рублей. Должнику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа за 2011г. <НОМЕР> от <ДАТА4> по сроку уплаты до <ДАТА5> по транспортному налогу в сумме 7 616 рублей и пени в сумме 486,76 рублей. В установленные сроки ответчик свои обязанности не выполнил, от уплаты уклонился.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд взыскать с Костенко О.В. сумму неуплаченного транспортного налога за 2011г. в размере 7 616 рублей и пени в размере 486,76 рублей.
Участники процесса в судебное заседание не явились, предоставили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
Исследовав представленные суду документы, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Судом установлено, что Костенко О.В.(ИНН <НОМЕР>) состоит на налоговом учете как плательщик и в соответствии со ст.23 НК РФ должен соблюдать обязанности налогоплательщика, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения, согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ, признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
Как следует из положений ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно сведениям МРЭО ГИБДД УМВД России по Оренбургской области от <ДАТА6>, действительно, в налоговый период 2011 года, на имя Костенко О.В. было зарегистрированоавтотранспортное средство марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак <НОМЕР> с мощностью двигателя 152,28 л.с.
Из расчета Межрайонной Инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургскойобласти, транспортный налог, подлежащий уплате ответчиком за указанный автомобиль за 2011 год, составляет 7 616 рублей.
Указанный расчет произведен на основании ст. 361 Налогового кодекса РФ и Закона Оренбургской области № 110-ФЗ от 26.11.2002г., которым предусмотрены ставки транспортного налога.
В соответствии с п. 10 ст.5 Закона РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Налоговые уведомления выставлялись и направлялись ответчику.
Ответчик, являясь плательщиком налога на имущество физических лиц, обязан в силу п.9 ст.5 Закона РФ от 09.12.1991 года «О налогах на имущество физических лиц», уплачивать налог на имущество.
Однако, начисленный налог на имущество физических лиц за 2011 год ответчиком не оплачен, несмотря на извещение.
Ответчик, являясь плательщиком транспортного налога, обязан уплачивать налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.
МИФНС России № 4 по Оренбургской области направила в адрес налогоплательщика налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2011 год в срок до <ДАТА8>
В связи с тем, что обязанность по уплате налога в срок, установленный в налоговом уведомлении, была ответчиком не исполнена, <ДАТА9> МИФНС России № 4 по Оренбургской области в адрес ответчика направлено требование об уплате налогов и пени за 2011 г. со сроком исполнения до <ДАТА5>
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 21 НК РФ, налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков. Следовательно, ответчик не лишен права при неполучении налогового уведомления до даты уплаты соответствующего налогового платежа самостоятельно обратиться в налоговый орган с просьбой (заявлением) о выдаче данного уведомления непосредственно на руки в том случае, если он заведомо знает, что будет отсутствовать по адресу, на который направляются документы.
В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст.45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ст.363 НК РФ, срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, по мнению судьи, истцом обоснованно, в 2012 году, направлено налоговое уведомление <НОМЕР> об уплате транспортного налога, в пределах сроков, предусмотренных ст.363 НК РФ.
В соответствии со ст. 52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пункт 4 ст. 57 НК РФ предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, в частности, по транспортному налогу, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение указанной конституционной обязанности в отношении данного налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами.
При этом в соответствии с п. 4 ст. 52 и п.6 ст. 69 НК РФ налоговое уведомление (а в случае неуплаты налога по уведомлению - требование об уплате налога) может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
По буквальному смыслу приведенных норм, отсутствие возможности вручить налоговое уведомление (налоговое требование) федеральный законодатель связывает не только с фактом уклонения налогоплательщика от его получения, - им не исключаются и иные причины неполучения указанных документов налогоплательщиком, в том числе объективного характера. Признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.
В соответствии со ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст.70 НК РФ).
Истцом была выявлена недоимка по уплате транспортного налога за 2011 год ответчиком.
Согласно ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Из материалов дела следует, что требование об уплате недоимки за <НОМЕР> направлено ответчику в связи с тем, что в установленный срок им не была исполнена обязанность по уплате налога, указанная в уведомлении.
Срок на взыскание сумм налога начинает течь с момента истечения срока на добровольную его уплату, исчисляемого с момента окончания срока, в течение которого требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику по правилам ст.70 НК РФ.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 32 Самарской области мирового судьи судебного участка № 33 Самарской области от 24.05.2013г. было отказано МИФНС Росси № 4 по Оренбургской области в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 7616 рублей и пени 486,76 рублей с Костенко О.В.
С иском в суд истец обратился <ДАТА11> согласно штемпелю Почты России на конверте.
При таких обстоятельствах, исковые требования о взыскании транспортного налога заявлены истцом в пределах срока, предусмотренного ст.48 НК РФ.
Из расчета Межрайонной Инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургскойобласти, транспортный налог, подлежащий уплате ответчиком за указанный автомобиль за 2011 год составляет 7 616 рублей.
Указанный расчет произведен на основании ст. 361 Налогового кодекса РФ и Закона Оренбургской области № 110-ФЗ от 26.11.2002г., которым предусмотрены ставки транспортного налога.
В соответствии со ст.48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган обращается в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Подлежат удовлетворения требования истца о взыскании с ответчика пени, начисленные в соответствии с п.2 ст.57, 75 НК РФ за несвоевременную уплату: транспортного налога в сумме 486,76 рублей.
Расчет суммы неуплаченного налога и пени судом проверен и признан правильным.
При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. 56 ГПК РФ, о том, что истцом представлены доказательства в обосновании своих исковых требований, а ответчиком не представлено обратного, мировой судья считает исковые требования о взыскании налога подлежащими удовлетворению.
Представленное ответчиком платежное поручение <НОМЕР> от <ДАТА12> об оплате суммы 7 647,42 рублей мировой судья не принимает во внимание, поскольку как следует из письма Межрайонной ФНС России № 4 по Оренбургской области и письма УФССП России по Оренбургской области данная сумма была оплачена должником по транспортному налогу за 2010г. на основании возбужденного <ДАТА13> исполнительного производства. <ДАТА14> исполнительное производство было окончено фактическим исполнением.
На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 400 рублей.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области к Костенко<ФИО> о взыскании транспортного налога и пени, - удовлетворить.
Взыскать с Костенко<ФИО2> в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургскойобласти неуплаченный за 2011 год транспортный налог в сумме 7 616 рублей и пени 486 рублей 76 копеек, итого 8 102 рублей 76 копеек.
Взыскать с Костенко<ФИО> государственную пошлину в доход государства в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 24 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 06.11.2013г.
Мировой судья (подпись) М.Н. Мартынова
Копия верна
Мировой судья
Секретарь