Решение по делу № 5-48/2021 от 16.04.2021

СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 22 (СЕВЕРО-КУРИЛЬСКИЙ РАЙОН) САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Парковая, 5, г. Северо-Курильск, Сахалинская область, Россия, 694550

тел./факс(42453) 2-14-85, http://22.sah.msudrf.ru, e-mail: su22s-k@mail.ru

Дело № 5-  48/2021

УИД 65MS0022-01-2021-000136-61

Дата поступления материала: 16 апреля 2021 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 мая 2021 года                                                                           г. Северо-Курильск

                                                                              Сахалинской области

Мировой судья судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области Галаха Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица -

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Ремком» (сокращенное наименование - ООО «Ремком») Прозорова Сергея Васильевича, <данные исключены>

по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

у с т а н о в и л а :

25 марта 2020 года  заместителем начальника государственного учреждения -  Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Долинскому району Сахалинской области (межрайонное) составлен протокол № 72 об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО  «Ремком» Прозорова С.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прозоров С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Руководствуясь статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Прозорова С.В.

Исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ)  непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлено, что страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенных данным Федеральным законом.

В силу статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователями являются юридические лица.

Согласно пункту 1 статьи 8 данного Федерального закона страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.11.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Вид электронной подписи и порядок ее проверки устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Отчетными периодами, за которые страхователь представляет в территориальный орган ПФР сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, являются месяц,  первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год (абзац 13 статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Согласно пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Постановлением правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 07.12.2016 № 1077п в целях обеспечения представления страхователями о каждом работающем у него застрахованном лице сведений в форме электронного документа в соответствии с пунктом 2 статьи 8 и пунктами 2.2 и 4 статьи 11   Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" утвержден формат сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М).

В силу статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального учета страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных данным Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений пункта 2.2  статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", срок представления сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М) за июль 2020 года  - не позднее 17 августа 2020 года (с учетом выходных дней).

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц  ООО «Ремком» зарегистрировано в качестве юридического лица 25 февраля 2020 года, место нахождения общества: Сахалинская область, г. Северо-Курильск, ул. Шутова, 2, оф. 4,  генеральным директором общества является Прозоров С.В. Общество зарегистрировано  в качестве страхователя в Отделе ПФР по Северо-Курильскому району Сахалинской области под регистрационным номером 074-013-000554.

Следовательно, на основании статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и в соответствии со статьями 8 и 11 данного Федерального закона обязано представлять сведения о каждом работающем у него застрахованном лице в орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, изложенным в постановлении Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п, при представлении сведений о застрахованных лицах обязательно заполняется тип формы (код): "исхд" - исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период; "доп" - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; "отмн" - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.

Из материалов дела видно и мировым судьей установлено, что за отчетный период - июль 2020 года сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования ООО «Ремком» были представлены в орган ПФР  21 августа 2020 года, то есть за пределами установленного срока представления сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М) до 17 августа 2020 года.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении и исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 72 от 25 марта 2021 года, сведениями о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2020 года с типом «исх» с извещением о доставке 21 августа 2020 года.

Доказательства по делу с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение страхового законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Административное правонарушение совершено 18 августа 2020 года, то есть срок давности привлечения к административной ответственности в настоящее время не истек.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Учитывая, что руководитель несет ответственность за деятельность возглавляемого им юридического лица и в силу своей руководящей должности обязан организовать работу таким образом, чтобы не допускать нарушений законодательства, мировой судья приходит к выводу, что представленные по делу доказательства являются достаточными и допустимыми для установления вины Прозорова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив все доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина Прозорова С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается, и квалифицирует его действия по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ).

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении  Прозорова С.В. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья не находит.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Оснований для применения статьи  2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

При определении наказания Прозорову С.В.  мировой судья учитывает что обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими его ответственность, мировой судья признает: добровольное прекращение противоправного поведения.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Ремком» с 10 марта 2020 года включено в данный реестр как  микропредприятие.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органы Пенсионного фонда осуществляют контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

Поскольку правонарушение, выявленное посредством контрольных мероприятий за правильностью предоставления сведений ООО «Ремком», являющегося субъектом малого предпринимательства, совершено его генеральным директором Прозоровым С.В. впервые, добровольно впоследствии представившим необходимые сведения в орган ПФР, учитывая, что из материалов дела не усматривается факт причинения противоправными действиями в области пенсионного страхования вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют сведения об имущественном ущербе, то в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  административный штраф подлежит замене на предупреждение.

На основании статей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л а:

Генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Ремком» Прозорова Сергея Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ), и назначить административное наказание с применением части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде  предупреждения.

Постановление может быть опротестовано или обжаловано в Северо-Курильский районный суд непосредственно или через мирового судью судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Мировой судья                                                                          Е.В. Галаха