Дело № 5-22-665/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ст. Преображенская 10 декабря 2012 года
Мировой судья судебного участка № 22 Волгоградской области Корнилова Е. В., рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 26 ноября 2012 года в отношении Метковец А.А.,<ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч.1 Кодекса РФоб административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА4> в отношении Метковец А.А. налоговым инспектором МИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области составлен административный протокол о привлечении к ответственности по ст. 19.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В описании события правонарушения указано, что Метковец А.А. обязанбыл представить в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц не позднее <ДАТА5> Фактически налоговая декларация не представлена. Уведомление о представлении налоговой декларации или пояснений в пятидневный срок налогоплательщику было направлено <ДАТА6> По состоянию на <ДАТА7> пояснения либо налоговая декларация не представлены, то есть в установленный срок требование исполнено не было. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Метковец А.А. в судебное заседание не явился. О месте и времени его рассмотрения извещен заказным отправлением с уведомлением о вручении. Заказное письмо возвратилось в судебный участок с отметкой «истек срок хранения». Поскольку, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением направленной ему судебного извещения, о назначении времени и места рассмотрения дела, о чем орган связи проинформировал отправителя, суд признает, что со стороны правонарушителя имеет место злоупотребление своим правом. При таких обстоятельствах суд признает причины неявки правонарушителя неуважительными, а правонарушителя извещенным надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела и полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие по имеющимся доказательствам. Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица налоговых органов - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 15.3 - 15.9, 15.11, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. ст. 19.6, 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Приказом ФНС России от 02.08.2005 N САЭ-3-06/354@ (зарегистрирован в Минюсте России 25.08.2005 N 6941) (далее - ФНС России) утвержден Перечень должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, а именно: в центральном аппарате ФНС России; в межрегиональных инспекциях ФНС России; в управлениях ФНС России; в инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня, т.е. в территориальных налоговых органах. Согласно вышеназванному Приказу в инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня протоколы об административных нарушениях уполномочены составлять: - руководитель инспекции; - заместитель руководителя инспекции; - начальник отдела; - заместитель начальника отдела; - главный государственный налоговый инспектор; - старший государственный налоговый инспектор; - государственный налоговый инспектор; - должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю. В данном перечне присутствует должность государственного налогового инспектора, и, следовательно, составление протокола об административном(ых) правонарушении(ях) государственным налоговым инспектором территориальной налоговой инспекции, в которой состоит на налоговом учете организация, является обоснованным. Частью 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей. Направленное в адрес Метковец А.А. требование о предоставлениив налоговый орган декларации по налогу на доходы физических лиц является законным в силу положений п.п. 4 п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 229 НК РФ, то есть в связи с прекращением в <ДАТА> права собственности на имущество находящееся в собственности менее 3-х лет, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц в налоговые органы представляется на позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за <ДАТА> не позднее <ДАТА5> В связи с непредставлением в установленный срок декларации Метковец А.А., в егоадрес <ДАТА10> было направлено уведомление о необходимости подачи декларации или пояснений. Доказательств выполнения требования до составления протокола об административном правонарушении, то есть до <ДАТА7> не представлено. Представление декларации после составления административного протокола, на квалификацию правонарушения не влияет и от ответственности не освобождает. Также не влияет на необходимость представления декларации сумма дохода, полученного от продажи имущества, поскольку декларация подаётся в любом случае. Порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Непредставление Метковец А.А. декларации по налогу на доходыфизических лиц от продажи имущества или пояснений предусмотренных налоговым законодательством воспрепятствовала осуществлению государственным налоговым инспектором МИФНС <НОМЕР> служебных обязанностей - осуществлению налогового контроля. Поскольку у Метковец А.А., как физического лица, получившего доход от продажи имущества, находящегося в собственности менее 3-х лет, возникла обязанность по представлению налоговой декларации в установленный законом срок, которая им не исполнена, требование налогового органа также не было исполнено, суд приходит к выводу о наличии в действиях физического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обстоятельств, отягчающих либо исключающих административную ответственность судом при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено. Смягчающим наказание обстоятельством суд признаёт совершение правонарушения впервые. Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10, 19.4 ч. 1, 3.8 Кодекса РФ об административныхправонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Метковец А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения. Копию постановления направить Метковец А.А. и в МИФНС № 7 по Волгоградской области. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Киквидзенский районный суд через мирового судью судебного участка № 22 Волгоградской области. Мировой судья судебного участка № 22 Волгоградской области Е. В. Корнилова