Решение по делу № 2-1033/2018 ~ М-838/2018 от 18.07.2018

Дело № 2-1033

                                      2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 августа 2018 года Алуштинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи – Реммер М.А., при секретаре – ФИО7, с участием представителя истца – ФИО10, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к главе Администрации <адрес> Республики Крым ФИО3, третье лицо – Администрация <адрес>, о признании непредоставление информации незаконной, обязании предоставить информацию,

                    установил:

ФИО4 обратилась в суд с исковыми требованиями к главе Администрации <адрес> ФИО3, в которых просит признать непредоставление информации со стороны ответчика незаконным; обязать ответчика предоставить запрашиваемую в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ информацию.

Требования мотивированны тем, что ДД.ММ.ГГГГ от ФИО4 на имя главы Администрации <адрес> поступило заявление с просьбой сообщить: где согласно законодательства России должны храниться карточки учета формы и формы на собственников жилья нашего дома вы настоящее время; в какой орган <адрес> для получения справки о ее (ФИО4) проживании по адресу: <адрес>, ей при необходимости можно будет обратиться; имеет ли право председатель совета дома ФИО8 выдать ей справку о ее проживании по месту ее регистрации только за своей подписью, но без печати и будет ли она легитимна в таком случае; поступало ли в Администрацию <адрес> от собственников жилья <адрес> обращение о переходе на непосредственный способ управления многоквартирным домом (далее МКД), а в случае поступления такой информации просила предоставить копию этого документа; на основании каких документов администрацией <адрес> в инспекцию по жилищному надзору Республики Крым была предоставлена информация о переходе собственников жилья <адрес> в <адрес> на непосредственный способ управления МКД; имеет ли право ФИО9, который согласно «уведомления» не является собственником <адрес>, хранить у себя «техническую и иную документацию» жилого <адрес> в <адрес> и правомерно ли при этом решение по шестому вопросу повестки дня, которое указано в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ; с какого времени собственником <адрес> в <адрес> является ФИО2, на основании «уведомления» за январь 2018 года. ДД.ММ.ГГГГ за № К-1/3091/2-3783 главой Администрации <адрес> ФИО3 дан ответ на указанное обращение, однако указанный ответ является неполным, что нарушает права и законные интересы истца.

Представитель истца в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по тем же основаниям.

Ответчик, представитель третьего лица в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причин неявки суду не предоставили.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Право на судебную защиту провозглашено в части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод. Судебной защите подлежат любые права и свободы, в каком бы документе они ни были закреплены - в конституции, отраслевых законах, в других нормативных или локальных правовых актах. Это следует из смысла части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой сам факт перечисления в ней основных прав и свобод не должен толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, право на судебную защиту имеет универсальный характер. В этом смысле часть 1 статья 46 Конституции Российской Федерации находится в полном соответствии с требованиями, сформулированными в статье 8 Всеобщей декларации прав человека: "Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его прав, предоставленных ему конституцией или законом".

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

В соответствии с ч. 1 <адрес> закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ от ФИО4 на имя Администрации <адрес> поступило заявление, подписанное ее представителем ФИО10, с просьбой сообщить: где согласно законодательства России должны храниться карточки учета формы и формы на собственников жилья нашего дома вы настоящее время; в какой орган <адрес> для получения справки о ее (ФИО4) проживании по адресу: <адрес>, ей при необходимости можно будет обратиться; имеет ли право председатель совета дома ФИО8 выдать ей справку о ее проживании по месту ее регистрации только за своей подписью, но без печати и будет ли она легитимна в таком случае; поступало ли в Администрацию <адрес> от собственников жилья <адрес> обращение о переходе на непосредственный способ управления многоквартирным домом (далее МКД), а в случае поступления такой информации просила предоставить копию этого документа; на основании каких документов администрацией <адрес> в инспекцию по жилищному надзору Республики Крым была предоставлена информация о переходе собственников жилья <адрес> в <адрес> на непосредственный способ управления МКД; имеет ли право ФИО9, который согласно «уведомления» не является собственником <адрес>, хранить у себя «техническую и иную документацию» жилого <адрес> в <адрес> и правомерно ли при этом решение по шестому вопросу повестки дня, которое указано в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ; с какого времени собственником <адрес> в <адрес> является ФИО2, на основании «уведомления» за январь 2018 года. ДД.ММ.ГГГГ за № К-1/3091/2-3783 главой Администрации <адрес> ФИО3 дан ответ на указанное обращение, однако указанный ответ является неполным, что нарушает права и законные интересы истца.

Главой Администрации <адрес> ФИО3 дан ответ на обращение ФИО4 № К-1/3091/2-3783, в адрес ее представителя ФИО10, согласно которому сообщено, что в соответствии со ст. 161 ЖК Российской Федерации собственниками помещений многоквартирного дома по <адрес> в <адрес> выбран непосредственный способ управления. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Плата за коммунальные услуги осуществляется на основании платежных документов, представляемых потребителям ресурсоснабжающими организациями, так как у населения заключены прямые договора с ресурсоснабжающими организациями. На основании Постановления Администрации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм и выдачи справок населению», МУЦП «Управление городского хозяйства» было поручено предоставлять справки гражданам, проживающим в границах населенного пункта <адрес>. По информации, предоставленной председателем совета <адрес> в <адрес> ФИО8, вся документация на дом находится у него, в том числе карточки учеты формы , . Информацию по регистрации и учету граждан модно получить в Федеральной миграционной службе Российской Федерации <адрес>.

Судом не принимаются во внимание, как не относимые доказательства: копия иска к ФИО8, копии протоколов общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, копию уведомления о снятии с учёта ФИО1 организации в налоговом органе, копию счета-квитанции, поскольку данные документы не относятся к предмету рассматриваемого спора.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

При этом, как следует из ответа Главы Администрации <адрес> ФИО3 на обращение ФИО4 № К-1/3091/2-3783, данный ответ не содержит в себе ответа по существу на все поставленные в обращении вопросы, либо ссылки на рассмотрение обращения в порядке ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Гарантируя реализацию указанного конституционного права, названный Федеральный закон обязывает государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункты 1 и 4 части 1 статьи 10). Исполнение данных обязанностей, в том числе в части того, дан ли ответ гражданину по существу поставленных им в обращении вопросов, может быть подвергнуто судебному контролю по жалобе самого гражданина на принятое по его обращению решение или на действие (бездействие), связанное с его рассмотрением (пункт 4 статьи 5).

Из положений части 3 статьи 8, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 10 данного Федерального закона, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, следует, что государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию; если же поставленные вопросы в его компетенцию не входят, то он пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией; такое регулирование, будучи основанным на положениях Конституции Российской Федерации, регулирующих организацию деятельности органов государственной власти и предполагающих, что для каждого государственного органа устанавливаются свои компетенция и полномочия и что государственные органы не могут подменять друг друга, не может расцениваться как нарушающее конституционные права граждан (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 1163-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1230-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1864-О и др.).

По смыслу приведенной правовой позиции, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, конституционное право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления не предполагает возможность гражданина требовать по своему усмотрению ответа на поставленные в его обращении вопросы от того органа, должностного лица, которым гражданин адресует свое обращение, не учитывая при этом их компетенцию; вместе с тем во всяком случае гражданину должен быть дан ответ по существу на все поставленные им в обращении вопросы, если их разрешение входит в компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц (Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 664-О).

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части признания незаконным непредоставление главой Администрации <адрес> Республики Крым ФИО3 в полном объеме ответа на заявление ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

В тоже время не подлежат удовлетворению исковые требования в части обязания ответчика предоставить запрашиваемую в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ информацию, поскольку предоставление информации которую просит предоставить ФИО4 не входит в компетенцию Администрация <адрес>, в тоже время данный орган в силу указанных выше норм права обязан предоставить ответ на обращение ФИО4, в связи с чем глава Администрации <адрес> Республики Крым ФИО3 подлежит обязанию предоставить в полном объеме ответ на заявление ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, данные действия обязано выполнить должностное лицо - глава Администрации <адрес> Республики Крым ФИО3, поскольку первоначальный (неполный) ответ на обращение ФИО4 дан указанным должностным лицом.

Поскольку заявленные требования удовлетворены частично, в порядке ст. 98 ГПК Российской Федерации, судебные расходы подлежат возмещению истцу ответчиком в сумме 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.11,12, 194-198 ГПК Российской Федерации, ст.ст. 1, 2, 5, 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", суд

      решил:

исковые требования ФИО4 – удовлетворить частично.

Признать незаконным непредоставление главой Администрации <адрес> Республики Крым ФИО3 в полном объеме ответа на заявление ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать главу Администрации <адрес> Республики Крым ФИО3 предоставить в полном объеме ответ на заявление ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО4 – отказать.

Взыскать с главы Администрации <адрес> Республики Крым ФИО3 в пользу ФИО4 судебные расходы в сумме 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым, через Алуштинский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия, в порядке предусмотренном ст.321 ГПК Российской Федерации.

Судья:

2-1033/2018 ~ М-838/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гармашова Нина Яковлевна
Ответчики
Огнева Галина Ивановна
Другие
Красников Анатолий Иванович
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Реммер Марта Александровна
Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
18.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2018Передача материалов судье
18.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2018Судебное заседание
20.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2019Дело оформлено
01.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее