Дело № 5-43/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о привлечении к административной ответственности
28 февраля 2017 года г. Армянск Республика Крым
Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Рауш Людмилы Евгеньевны, рассмотрев дело об административном правонарушении №, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Рауш <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с. ФИО2 <адрес>, гражданки Украины, работающей кастеляншей <данные изъяты> замужней, зарегистрированной и проживающей по адресу: Республика Крым, <адрес>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут по адресу: <адрес> по вопросам миграции МВД по <адрес> выявлена гражданка Украины Рауш Л.Е., зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, которая, имея разрешение на временное проживание от 04.06.2015г., выданное сроком до 04.06.2018г., что подтверждается распиской о фактическом получении от ДД.ММ.ГГГГ, по истечению года и двух месяцев с момента получения расписки, не подтвердила своё проживание по указанному выше адресу в срок до ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушила правила миграционного учёта, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению своего проживания в РФ, т.е. нарушила требования п.9 ст. 6 ФЗ -115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В судебном заседании Рауш Л.Е. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что 04.06.2015г. она получила разрешение на временное проживание на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована и фактически проживает по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, ей разъяснено, что в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание (со дня написания расписки) она обязана подтвердить своё проживание по указанному выше адресу, подав в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, т.е. в срок до ДД.ММ.ГГГГ О разъяснении данной обязанности ей была дана расписка. Вместе с тем, указанную обязанность она не выполнила, то есть не подала в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание соответствующее уведомление в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Заслушав Рауш Л.Е., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.18.8 КоАП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с п.9 ст. 6 Федерального закона -115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учёта иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Судом установлено, что Рауш Л.Е. является гражданкой Украины. ДД.ММ.ГГГГ Рауш Л.Е. получено разрешение на временное проживание №, выданное УФМС России по <адрес> и <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Рауш Л.Е. дана расписка о том, что ей разъяснена обязанность в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения ей разрешения на временное проживание (написания соответствующей расписки) лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, т.е. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что последней не выполнено.
Факт совершения Рауш Л.Е. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается, кроме признательных показаний, собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ксерокопией паспорта гражданина Украины, с отметкой о получении разрешения на временное проживание № от 04.06.2015г.., объяснением Рауш Л.Е., распиской Рауш Л.Е. от ДД.ММ.ГГГГ
Суд оценивает представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает их достоверными, собранными в соответствии с требованиями административного законодательства, достаточными для вывода о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Суд считает, что действия (бездействие) Рауш Л.Е. правильно квалифицированы по ч.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку она в нарушение п.9 ст. 6 ФЗ -115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» не соблюдала установленный режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, не исполнила обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
При назначении Рауш Л.Е. административного наказания в виде административного штрафа, суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, её имущественное положение, совокупность смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.
В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание Рауш Л.Е. вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со статьёй 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения. Данные о личности Рауш Л.Е. суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
При решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде выдворения за пределы российской Федерации суд учитывает следующее.
Согласно ч.3 ст.55, ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закреплённым целям.
Решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности. Суд не находит оснований для назначения дополнительного наказания, так как ранее Рауш Л.Е. к административной ответственности и другим видам ответственности на территории Российской Федерации не привлекалась, в течение длительного времени проживания на территории Российской Федерации ведёт положительный образ жизни, имеет место работы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Рауш <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без назначения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить Рауш Л.Е., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, по следующим реквизитам: получатель УФК ( ОМВД России по г. Армянск), л/с 04751А92550, р/сч №40101810335100010001, БИК-043510001;ИНН 9106000085, КПП 910601001, ОКТМО 35706000, УИН 18811919990096429161, КБК 188 116 40 000 01 60 20 140, наименование платежа- административный штраф. Документ об оплате штрафа необходимо предоставить в суд, вынесший данное постановление.
Судья Армянского городского суда
Республики Крым Феденева Т.Н.