Дело № 5-791/20 25MS0025-01-20200 -1535-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 ноября 2020 года г. Владивосток И.о. мирового судьи судебного участка № 25 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края Быстрикова Н.А., (690091, г. Владивосток, ул. Набережная, 9),
рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора «<АДРЕС> океанариум» - филиала <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> края, проживающего по адресу: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> мин. по адресу: <АДРЕС>, при проведении внеплановой проверки антитеррористической защищенности объектов, подлежащих обязательной охране, войсками национальной гвардии в период со 2 по <ДАТА4> установлено, что <ФИО1>, являясь директором «<АДРЕС> океанариум» - филиала <ОБЕЗЛИЧЕНО>, на которого пунктом 4 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения плановой проверки безопасности таких мест и объектов (территорий) возложена ответственность за проведение организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), по месту исполнения должностным лицом своих обязанностей не выполнил в установленный срок законное предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения плановой проверки антитеррористической защищенности от 25 февраля 2019 года <НОМЕР>, выданного инспектором по ПО отдела ФГКУ «УВО ВНГ России по Приморскому краю» майором полиции <ФИО3> со сроком исполнения до <ДАТА6>, а именно: п.1. Провести дополнительные мероприятия по инженерно-технической укрепленности объектов и критических элементов Комплекса, согласно Приложения (п.10,11,13,15 - выполнены) к «Акту обследования и категорирования <АДРЕС>» (п.22 приложения к Требованиям); п.2. Установить систему охранного освещения вдоль ограждения, установленного по границе территории комплекса на южной окраине полуострова Житкова от береговой полосы бухты Парис до береговой полосы Уссурийского залива (п. 43 приложения к Требованиям); п.3. Установить противотаранные заграждения (п.11 приложения к Требованиям); п. 4. Обеспечить посты охраны средствами радиосвязи (п.п.53,54 приложения к Требованиям); п.5. Восстановить работоспособное состояние системы периметральной охранной сигнализации (п. 26 приложения к Требованиям); п.6. Оборудовать дверные проёмы критических объектов дверями, соответствующими 2-му классу защиты от взлома по ГОСТ Р 51ё072-2005 «Двери защитные. Общие технические требования и методы испытаний на устойчивость к взлому, пулестойкость и огнестойкость» (п.п. б п. 15 приложения к Требованиям); п.7 Оборудовать оконные проёмы критических объектов защитными конструкциями (решетки, жалюзи, ставни, рольставни) (п.п. б п.17 приложения к Требованиям); п.8. Провести актуализацию паспорта безопасности <АДРЕС> (п.п. д. п.19 Требований).
Таким образом, <ФИО1> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО1> не явился, причина неявки суду не известна, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представлено.
Судом предпринимались меры для надлежащего и своевременного извещения <ФИО1> о времени и месте рассмотрения дела.
Так, ему была направлена телеграмма о явке в судебный участок <НОМЕР> по месту его жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении.
По мнению суда, факт неполучения <ФИО1> почтовой корреспонденции, а также не сообщение о причинах неявки в судебное заседание, свидетельствуют о намеренном уклонении <ФИО1> от явки в судебное заседание. Указанные обстоятельства суд расценивает, как волеизъявление стороны, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, и, по мнению суда, не являются препятствием для рассмотрения судом данного дела по существу.
При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь требованиями ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что <ФИО1> в срок до <ДАТА7> не выполнено требование предписания от <ДАТА8>, тем самым совершено административное правонарушение.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
Представление от <ДАТА9> выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым.
Факт совершения <ФИО1> административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА10> года; предписанием от <ДАТА11> <НОМЕР>, выданного инспектором по ПО отдела ФГКУ «УВО ВНГ России по Приморскому краю» майором полиции <ФИО3> со сроком исполнения до <ДАТА6>, выпиской из предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения внеплановой проверки антитеррористической защищенности <НОМЕР> от <ДАТА12>, выпиской из акта внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории), подлежащего обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА13>, выпиской из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-2—289630167 от <ДАТА10> г. и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, личность должностного лица, суд полагает возможным подвергнуть <ФИО1> административному наказанию в виде штрафа.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 4.1, ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 25 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░ № 40101810900000010002 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ 040507001 ░░░░░ 05701000, ░░░░░░░░░░: ░░░ 2540188015, ░░░ 254001001, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░/░░░░ 04202200080) ░░░ 785 1 16 01193 01 0005 140░░░ 25MS0025-01-20200 -1535-84
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░_________________________
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░_________________________