Дело № 2-777/2013 года
Мотивированное решение составлено 28 октября 2013 года
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 октября 2013 года Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Котосина А.Г., при секретаре Антоновой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Облкоммунэнерго» к Вахрушевой Т. В. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, сложившейся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, суммы уплаченной государственной пошлины в размере <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Облкоммунэнерго» (далее - ГУП СО «Облкоммунэнерго») обратилось в суд с иском к Вахрушевой Т. В. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, сложившейся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, суммы уплаченной государственной пошлины в размере <данные изъяты>.
В обоснование иска ГУП СО «Облкоммунэнерго» указало в исковом заявлении, что ГУП СО «Облкоммунэнерго» является поставщиком тепловой энергии на территории г. Артемовского с 01 января 2011 года. Вахрушева Т.В. является потребителем коммунальных услуг (отопление) по <адрес>. Отсутствие договора заключенного в письменной форме не освобождает потребителя от оплаты коммунальных услуг, согласно п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации к оплате подлежит фактически принятое абонентом количество энергии. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ГУП СО «Облкоммунэнерго» предоставило ответчику коммунальную услугу по отоплению на общую сумму <данные изъяты>. При этом услуга ответчиком была оплачена на <данные изъяты>. Между ГУП СО «Облкоммунэнерго» и ОАО «Региональный информационный центр» заключен Агентский договор № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по информационно - расчетному обслуживанию, согласно которому ОАО «РИЦ» проводит начисления за отопление и ГВС потребителям ГУП СО «Облкоммунэнерго», а также прием платежей за потребленные услуги. Ответчик не выполняет обязательства по оплате коммунальных услуг, тем самым нарушая требования ст. 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми потребитель обязан ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, вносить плату за коммунальные услуги. Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Ответчик неоднократно предупреждался о необходимости погашения задолженности во избежание ее взыскания в принудительном порядке. До настоящего момента вышеуказанная задолженность ответчиком не погашена. Просило взыскать с ответчика в пользу истца <данные изъяты>, расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> (л.д. 1-2).
Представитель истца ГУП СО «Облкоммунэнерго» Изместьева Н.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала исковые требования по доводам, изложенным в заявлении.
Ответчик Вахрушева Т.В., представитель ответчика Сташкевич А.В. в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного разбирательства, об уважительности причины неявки суду не сообщили, не просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.
С согласия представителя истца, суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика, представителя ответчика в порядке заочного производства.
Суд, заслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, полагает, что исковые требования ГУП СО «Облкоммунэнерго» подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
в силу ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования.
Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Судом установлено, что Вахрушева Т.В. является собственником жилого помещения, общей площадью 79,1 кв.м., расположенное по <адрес>, как усматривается из акта о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии от 23 января 2013 года (л.д.7), схемы подключения к централизованным тепловым сетям (л.д.6).
Согласно ст. 544 Гражданского кодекса Российской оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей.
Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг (п. 2 ст. 6).
Государственный, контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 7 ст. 6).
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе выдавать предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования (п.п. 3 п. 7.6 ст. 6).
В соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области № 1067-УГ от 13 ноября 2010 года, комиссия устанавливает предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в Свердловской области; устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.
Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории Свердловской области.
Юридический статус ГУП СО «Облкоммунэнерго» подтверждается Уставом (л.д.19-22).
Судом установлено, что между ГУП СО «Облкоммунэнерго» и ОАО «Региональный информационный центр» заключен Агентский договор № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по информационно- расчетному обслуживанию, согласно которому ОАО «РИЦ» проводит начисления за отопление и ГВС потребителям ГУП СО «Облкоммунэнерго», а также прием платежей за потребленные услуги (л.д.9-10).
В соответствии с п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (в ред. от 27.08.2012 г.), действующие в настоящее время, (далее по тексту - Правила № 354), при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги или в соответствии с формулой 3 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Суду не предоставлено доказательств наличия прибора учета в доме <адрес>, следовательно, размер платы за коммунальные услуги следует определять в соответствии с п. 42 Правил № 354, п. 2 Приложения № 2 к указанным Правилам № 354, согласно которому при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях за отопление определяется в соответствии по формуле № 2:
,
где:
- общая площадь i-го жилого или нежилого помещения;
- норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением главы Артемовского городского округа от 26 декабря 2006 года № 1292 «Об утверждении норматив потребления коммунальных услуг» норматив потребления тепловой энергии на нужды отопления дифференцирован в зависимости от даты постройки жилого дома и его этажности.
Рассматривая вопрос о применении тарифов оплаты тепловой энергии, поставляемой теплоснабжающими организациями Свердловской области, установленных РЭК Свердловской области, руководствуясь ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 года 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которой установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с указанной нормой.
Предельные минимальные и (или) максимальные индексы - устанавливаемые по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, действующих на конец текущего финансового года (далее также - предельные индексы).
Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.
В случае, если увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги превышают установленные для соответствующего муниципального образования предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, размер платы граждан за коммунальные услуги должен быть приведен в соответствие с указанными индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении указанных индексов.
С учетом вышеуказанных норм судом проверен расчет суммы задолженности ответчика по оплате коммунальных услуг - тепловую энергию, представленный истцом.
Расчеты задолженности ответчика, произведенные истцом за коммунальную услугу - тепловую энергию (л.д.4,5) проверены судом и приняты за правильные. Сумма задолженности ответчика перед истцом за коммунальную услугу - тепловую энергию составляет <данные изъяты>.
Следовательно, исковые требования ГУП СО «Облкоммунэнерго» подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Истцом при подаче искового заявления уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты>, что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3).
В связи с удовлетворением исковых требований в пользу истца подлежат взысканию с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 233- 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Вахрушевой Т. В. в пользу Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Облкоммунэнерго» сумму задолженности по оплате коммунальных услуг, сложившуюся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: А.Г. Котосин