УИД 66RS0015-01-2021-000264-46 Дело 5-150/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 января 2021 года город Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Юрова А.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – инженера ПТО муниципального казенного предприятия «Вторресурсы» Асбестовского городского округа Валеева П. А.,
УСТАНОВИЛ:
В Асбестовский городской суд из ОГИБДД МО МВД России «Асбестовский» поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Валеева П. А. по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
27.01.2021 административный материал с приложенными материалам направлен для рассмотрения в Асбестовский городской суд.
Согласно ст. 23.1, 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями, на участке которых совершено правонарушение.
Судья районного суда рассматривает данные дела при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе при условии проведения административного расследования по делу.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, определением от 21 января 2021 года было возбуждено дело и назначено административное расследование. Основанием для проведения административного расследования, а так же действия, необходимость которых послужила основанием для проведения административного расследования, в определении не указаны.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное расследование проводится в случаях, если требуется проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и абз. 3 пп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы.
Из представленных материалов усматривается, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 21.01.2021, в этот же день был составлен акт выявленных недостатков.
Копия определения о назначении административного расследования не содержит указание на проведение необходимых процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Из материала не усматривается, что такие действия проводились.
То есть данное дело об административном правонарушении значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, не потребовало, и фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не проводилось, а временной промежуток с момента совершения правонарушения и до составления протокола об административном правонарушении об этом не свидетельствует.
При таких обстоятельствах по настоящему делу об административном правонарушении фактически не проводилось административное расследование, определение о проведении такого административного расследования было вынесено формально.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений.
Таким образом, судья считает необходимым передать данное дело на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении территориальной подсудности суд учитывает разъяснения Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Так, в п.п.3 п.3 вышеназванного Постановления указано, что при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Согласно протоколу об административном правонарушении, Валеев П.А., являясь ответственным должностным лицом по осуществлению контроля за содержание автомобильных дорог на территории Асбестовского городского округа, не обеспечил содержание дорог в безопасном для движения состоянии. Местом исполнения Валеевым П.А. должностных обязанностей является: Свердловская область, г. Асбест, ул. Челюскинцев, д. 32.
Таким образом, местом совершения правонарушения является: Свердловская область, г. Асбест, ул. Челюскинцев, д. 32, то есть административное правонарушение совершено на территории мирового судьи судебного участка № 2 Асбестовского судебного района Свердловской области.
На основании изложенного, материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица – инженера ПТО муниципального казенного предприятия «Вторресурсы» Асбестовского городского округа Валеева П. А. должны быть переданы для рассмотрения мировому судье судебного участка №2 Асбестовского судебного района Свердловской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.4, 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – инженера ПТО муниципального казенного предприятия «Вторресурсы» Асбестовского городского округа Валеева П. А. передать для рассмотрения мировому судье судебного участка № 2 Асбестовского судебного района Свердловской области.
Судья
Асбестовского городского суда А.А.Юрова