Решение по делу № 2-22/2016 (2-202/2015;) ~ М-168/2015 от 15.12.2015

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело № 2 – 22/2016

с. Армизонское                                                                     03 февраля 2016 года

    Армизонский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего федерального судьи Рахимовой Л.А.,

с участием прокурора Армизонского района Сизова Е.В.,

при секретаре Азнабаевой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к <адрес> сельскому поселению <адрес> муниципального района <адрес> об обязании обеспечить открытость и доступность сведений в сети «Интернет»,

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику <адрес> сельскому поселению <адрес> муниципального района <адрес> об обязании обеспечить открытость и доступность сведений в сети «Интернет», о возложении обязанности разместить на сайте информацию о результатах проверок, проведенных в администрации <адрес> сельского поселения в ДД.ММ.ГГГГ году; о реестре муниципального имущества сельского поселения; опубликовать решение Думы сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , мотивируя тем, что согласно ст.4 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» является открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления. В соответствии с положениями ч.2-3 ст.9 ФЗ органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Порядок и сроки размещения информации о деятельности органов местного самоуправления установлен Перечнем информации о деятельности органов местного самоуправления сельских поселений <адрес> муниципального района, размещаемой на официальном сайте администрации <адрес> муниципального района в сети «Интернет», утвержденным постановлением администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ . В ходе прокурорской проверки деятельности <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ установлено, что информация о деятельности сельского поселения размещается в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Армизонского муниципального района www.armizon.admtyumen.ru не в полном объеме. На указанном сайте не размещена информация о результатах проверок, проведенных в администрации <адрес> сельского поселения, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведений граждан и организаций, в том числе о реестре муниципального имущества поселения, решения Думы.

В судебном заседании прокурор Сизов Е.В. исковые требования поддержал в части размещения информации о реестре муниципального имущества сельского поселения, в остальной части иска заявил о своем отказе от иска в, т.к. установлено, что Калмакским сельским поселением требования, изложенные в исковом заявлении в остальной части выполнены и необходимая информация размещена на официальном сайте.

Определением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к <адрес> сельскому поселению об обязании обеспечить открытость и доступность сведений в сети «Интернет» в части размещения информации: о результатах проверок проведенных в администрации за ДД.ММ.ГГГГ год; решения Думы сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , прекращено.

Представитель ответчика - <адрес> сельского поселения ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора <адрес> Сизова Е.В., полагавшего исковые требования в части законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона № 210-ФЗ при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется: подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4). Конкретизируя данные принципы, статья 5 того же Федерального закона предусматривает, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если такая информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну; перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно ч. 2 ст. 6 Закона № 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

В силу ч. 1 ст. 10 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления включает в себя, среди прочего, административные регламенты, стандарты муниципальных услуг, целевые программы, принятые в соответствующем порядке.

Статьями 13, 14 Закона № 8-ФЗ установлены требования к объему и периодичности размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.

В силу ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» при утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 8 декабря 2011 года № 1624-О-О, такое законодательное регулирование направлено на создание условий (гарантий), обеспечивающих максимальную информационную открытость государственных органов и органов местного самоуправления для граждан и иных субъектов гражданского общества, и согласуется с принятой Советом Европы 27 ноября 2008 года Конвенцией о доступе к официальным документам (преамбула, статья 3), в которой подчеркивается особое значение прозрачности деятельности государственных органов в плюралистическом и демократическом обществе и которая вместе с тем не исключает ограничений права на доступ к официальным документам при условии, что эти ограничения четко установлены законом, являются необходимыми и соразмерными целям защиты общепризнанных в демократическом обществе ценностей.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что прокурорская проверка исполнения федерального законодательства показала, что на официальном сайте администрации www.armizon.admtyumen.ru информация о реестре муниципального имущества сельского поселения не доведена до пользователей.

Доказательств обратного суду не представлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 24 Конституции РФ,    Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. ст. 12, 56, 67, 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

    Обязать <адрес> сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес> в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу устранить нарушения федерального законодательства в сфере обеспечения доступности информации о деятельности органа местного самоуправления с использованием Интернет - ресурсов, разместить информацию о деятельности <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно информацию о реестре муниципального имущества сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Армизонский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                            Рахимова Л.А.

2-22/2016 (2-202/2015;) ~ М-168/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Армизонского района , Тюменской области Гуммер В.И.
Ответчики
Администрация Калмакского сельского поселения
Суд
Армизонский районный суд Тюменской области
Судья
Рахимова Любовь Александровна
Дело на странице суда
armizonsky--tum.sudrf.ru
15.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2015Передача материалов судье
18.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2016Судебное заседание
03.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2016Дело оформлено
12.05.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее