Решение по делу № 5-367/2011 от 30.06.2011

Дело № 5-23-367/2011г.                                                                                              

Постановление

<АДРЕС> 30 июня 2011 года

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области Распопова Н.Н.,  

рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок <ДАТА2> в отношении Никифорова А.С. родившегося <ДАТА3>  в х. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, не работающего, проживающего по адресу: <АДРЕС> область  х. <АДРЕС>  ул. <АДРЕС>   <АДРЕС>,  сведений о привлечении к административной ответственности  не имеется,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Установил:

  <ДАТА4> в 22 час. 30 мин. на  ул. <АДРЕС>  в х.Перелазовский <АДРЕС> района  Никифоров А.С. управлял мотоциклом ДНЕПР МТ-9 без регистрационного знака с явными признаками алкогольного опьянения, не  выполнил законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования и от какого-либо освидетельствования отказался, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.     

В судебное заседание Никифоров А.С. не явился, просит рассмотреть материал в его отсутствие, с протоколом согласен вину признает, о чем в материалах дела имеется письменное заявление.

Кроме того, суд считает, что в деле достаточно доказательств, имеющих существенное значение для рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.  

Требование сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования обусловлено правами должностных лиц милиции, предусмотренными п. 19 ст. 11 Закона РФ «О милиции», согласно которому указанные лица вправе проводить в установленном порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждении или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении. Обязанность водителя пройти по требованию сотрудника милиции медицинское освидетельствование на состояние опьянения предусмотрена подп. 2.3.2 Правил дорожного движения.

Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения отражены в Приложении <НОМЕР> к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» <НОМЕР> от <ДАТА5>  (с изменениями,  внесенными решением Верховного Суда РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>).

 К указанным критериям относятся: - запах алкоголя изо рта; - неустойчивость позы; - нарушение речи; - выраженное дрожание пальцев рук; - резкое изменение окраски кожных покровов лица; - поведение, не соответствующее обстановке.

 В соответствии с пунктом 11 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством и заполнению учетной формы 307/у-05, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации <ДАТА5> <НОМЕР> (с изменениями,  внесенными решением Верховного Суда РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>), основой заключения о состоянии освидетельствуемого служат данные комплексного медицинского освидетельствования с учетом результатов лабораторных исследований.

Исходя из данных, отраженных в протоколе об административном правонарушении, протоколе о направлении на медицинское освидетельствование и в иных документах, у Никифорова А.С. были признаки, дающие право сотруднику милиции потребовать от него прохождения медицинского освидетельствования для определения - находится ли Никифоров А.С. в состоянии алкогольного опьянения - запах алкоголя из полости рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица. Уклонение водителя, управляющего транспортным средством, от прохождения освидетельствования на состояние опьянения выражается в пассивной форме - в бездействии нарушителя, не исполняющего требования должностного лица, либо в активном противодействии нарушителя, оспаривающего данное требование.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении 34 АР <НОМЕР> от <ДАТА4>, в котором отражены обстоятельства административного правонарушения;

- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование 34 РН <НОМЕР> от <ДАТА4>;

- протоколом об отстранении от управления транспортным средством 34 РО <НОМЕР> от <ДАТА8>

Все протоколы оформлены с соблюдением требований, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Возражений от Никифорова А.С.на момент оформления материала об административном правонарушении не поступало.

При рассмотрении дела установлено наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, поскольку у инспектора ГАИ имелись достаточные основания полагать, что Никифоров А.С. управляющий транспортным средством, находится в состоянии опьянения. Основания, по которым сотрудник ГАИ пришел к выводу о нахождении Никифорова А.С. в состоянии опьянения, отражены в протоколе об административном правонарушении и в иных протоколах.

При рассмотрении дела проверялось наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В соответствии с частью 1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения. Основания, по которым сотрудник ГАИ пришел к выводу о нахождении  Никифорова А.С. в состоянии опьянения, отражены в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах дела. Таким образом, в протоколе об административном правонарушении инспектором ДПС ОГИБДД законно указано на нарушение Никифоровым А.С. Правил дорожного движения в части отказа от медицинского освидетельствования. Оценивая представленные доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что в действиях Никифорова А.С. содержитсясостав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть - невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, при рассмотрении дела не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, общественную опасность содеянного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, а также те обстоятельства, что транспортное средство является источником повышенной опасности, управление автотранспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, подвергает опасности жизнь и здоровье пешеходов, пассажиров данного транспортного средства и других водителей.

При таких обстоятельствах мировой судья полагает возможным назначение минимального наказания, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 12.26, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

Постановил:

Признать Никифорова А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначить Никифорову А.С. административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год и шесть месяцев. Разъяснить Никифорову А.С. что в соответствии со ст. 32.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановленияо назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления лицо, лишенное специального права, должно сдать документы (водительское удостоверение (временное разрешение на право управления транспортными средствами)), в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Постановление может быть обжаловано в  <АДРЕС>  районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья Распопова Н.Н>.

5-367/2011

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Никифоров Андрей Степанович
Суд
Судебный участок № 23 Клетского судебного района Волгоградской области
Судья
Распопова Наталья Николаевна
Статьи

ст. 12.26 ч. 1

Дело на сайте суда
23.vol.msudrf.ru
20.06.2011Подготовка к рассмотрению
30.06.2011Рассмотрение дела
30.06.2011Административное наказание
30.06.2011
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее