Дело №5-466/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 мая 2020 года г. Алушта, ул.Ленина,23
Судья Алуштинского городского суда Республики Захарова Т.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в отношении:
Морозова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Морозова А.В. государственным инспектором в <адрес> Республики Крым по использованию и охране земель, главным специалистом Алуштинского городского отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, установлено, что рассмотрение административного дела в отношении Морозова А.В. не представляется возможным, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
П.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10.30 час. Морозова А.В. находился по адресу: <адрес>, и пояснил, что по данному адресу находится для строительства жилого дома в виде строителя-плотника, бетонщика, в связи с чем покинул место своего проживания без экстренной причины, чем нарушил п.11.2 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым", а также требования п. «а» ч.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Таким образом, в представленном протоколе об административном правонарушении фактически отражены пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, находящегося по определённому адресу, т.е. указанная в протоколе об административном правонарушении статья Особенной части КоАП РФ не согласуется с письменным изложением совершенных неправомерных действий (бездействия).
Такая двусмысленность не позволяет сделать окончательные выводы по поводу квалификации противоправных действий (бездействия).
Отсутствие надлежащего описания события правонарушения в протоколе об административном правонарушении при его составлении должностным лицом свидетельствует о том, что им не в полном объеме установлено событие правонарушения, поскольку не были определены юридически значимые обстоятельства, что исключает возможность принятия по делу законного и обоснованного решения.
Кроме того, вышеизложенное нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку помимо протокола факт совершения административного правонарушения не может быть установлен иными доказательствами (ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Указанные обстоятельства лишают суд возможности рассмотреть дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судом может быть вынесено определение о возврате протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Принимая во внимание, что неправильное составление протокола об административном правонарушении и неполнота представленных материалов не могут быть устранены при рассмотрении дела судом, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возврату должностному лицу, составившему протокол, для устранения отмеченных недостатков.
Руководствуясь ст. ст. 29,6, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении Морозова А.В., по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ вернуть в орган, составивший административный протокол - Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, для устранения допущенных нарушений.
Судья Захарова Т.Л.