УИД №66RS0015-01-2019-001939-33 Дело № 12-134/2019

РЕШЕНИЕ

27 ноября 2019 года город Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Вознюк А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Максимовой Н. А. на постановление *Номер* от 12.09.2019 заместителя руководителя Свердловского Управления Федеральной антимонопольной службы России Волкова С.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Свердловского Управления Федеральной антимонопольной службы России Волкова С.Н. от 12.09.2019 *Номер* должностное лицо заместитель председателя комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Асбестовского городского округа – ведущий специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики администрации Асбестовского городского округа Максимова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере 30 000 рублей.

Основанием для привлечения Максимовой Н.А. к административной ответственности послужило нарушение абз. 3 п. 52 Положения о проведении открытого конкурса, утвержденного Постановлением администрации Асбестовского городского округа от 14.03.2017 *Номер*. В частности, нарушен порядок определения победителя при оценке заявки ИП Трянина А.Г. применительно к критерию оснащенности транспортных средств по Лотам 3 и 4 средствами (системой) контроля за движением транспортных средств на маршруте либо наличие заключенного договора на оказание данных услуг. Событие совершенного правонарушения имело место 21.03.2019 в день заседания комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Асбестовского городского округа.

Не согласившись с указанным постановлением, Максимова Н.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление от 12.09.2019 заместителя руководителя Свердловского Управления Федеральной антимонопольной службы России Волкова С.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В обоснование жалобы ее автор указала, что не выяснена причина неявки Максимовой Н.А. на рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении нее, отложенного на 12.09.2019. При этом, Максимова Н.А. находилась на листке нетрудоспособности с 12.09.2019, о чем известила УФАС.

Максимова Н.А. также указала об отсутствии дачи ей согласия на включение в состав конкурсной комиссии и начале ее работы в отделе ЖКХ, транспорта, связи и жилищной политики лишь с 01.02.2019, отсутствии у нее специальных познаний в области автотранспорта. В даты проведения конкурсной комиссией натурального осмотра транспортных средств ИП Трянина А.Г. и ИП Ходосова А.В. 19.12.2018 и 24.12.2018 соответственно, членом комиссии, сотрудником администрации Асбестовского городского округа она не являлась. Указанное исключает событие административного правонарушения, и как следствие производство по делу подлежит прекращению.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Максимова Н.А. и ее защитник Воробьева Т.Ю. поддержали доводы жалобы, просили их учесть при вынесении решения и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, его защитника лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 7 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, постановлением администрации Асбестовского городского округа от 16.11.2018 *Номер* объявлено о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Асбестовского городского округа /далее – открытый конкурс/. Отделу жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики администрации Асбестовского городского округа поручено провести с 21 ноября по 26 декабря 2018 г. открытый конкурс.

Постановлением администрации Асбестовского городского округа от 14.03.2017 *Номер* утвержден состав комиссии по проведению открытого конкурса. Впоследствии, 11.02.2019 внесены изменения в состав комиссии, в части замены заместителя председателя комиссии Карповой Т.А. на Максимову Н.А.

На основании распоряжения главы администрации Асбестовского городского округа от 01.02.2019 *Номер* Максимова Н. А. с 01.02.2019 поступила на должность муниципальной службы ведущим специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики администрации Асбестовского городского округа на условиях срочного трудового договора /л.д. 45/.

Порядок проведения открытого конкурса регламентирован Положением, утвержденным постановлением администрации Асбестовского городского округа от 14.03.2017 *Номер*. Конкурс проводится в четыре этапа:

- первый этап - вскрытие конвертов, поступивших от заявителей. Вскрытие конвертов производится Комиссией в день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении конкурса /п. 33 Положения/;

- второй этап конкурса - допуск к участию в конкурсе /п. 39 Положения/;

- третий этап конкурса - проведение натурного (визуального) осмотра членами Комиссии имущества участников конкурса, сведения о котором поданы в заявке. Натурный (визуальный) осмотр имущества участников конкурса проводится по месту нахождения соответствующего имущества в целях проверки фактического наличия и состояния данного имущества, а также сведений, указанных в заявлении и конкурсном предложении, для последующего учета сведений, полученных при осмотре на третьем этапе конкурса.

Натурный (визуальный) осмотр имущества участников конкурса проводится не менее чем двумя членами Комиссии. Комиссия вправе привлечь для участия в осмотре имущества специалистов в сфере транспорта и транспортной безопасности /п. 45 Положения/;

- четвертый этап конкурса - рассмотрение и оценка конкурсных предложений участников конкурса. Рассмотрение и оценка конкурсных предложений участников конкурса должны быть проведены Комиссией в течение пяти рабочих дней со дня завершения третьего этапа конкурса.

Комиссия оценивает конкурсные предложения участников конкурса по критериям Оценочной таблицы путем ее заполнения на основании сведений, содержащихся в заявке, а также по результатам натурного (визуального) осмотра имущества участников конкурса, проведенного в соответствии с пунктами 45-51 настоящего Положения, и определяет победителя конкурса по каждому лоту /п. 52 Положения/.

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12.04.2019 *Номер* по итогам рассмотрения жалобы ИП Ходосова А.В. на действия (бездействия) организатора торгов в лице администрации Асбестовского городского округа, совершенные при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Асбестовского городского округа, организатор торгов в лице администрации Асбестовского городского округа, комиссия признаны нарушившими абз. 3 п. 52 Положения №144-ПА, что выразилось в нарушении порядка определения победителя при оценке заявки ИП Трянина А.Г. применительно к критерию, указанному в п.3 Оценочной таблицы (приложение №3 к конкурсной документации).

28.05.2019 с участием явившегося члена комиссии Максимовой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

12.09.2019 заместителем руководителя Свердловского Управления Федеральной антимонопольной службы России Волковым С.Н. вынесено оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя председателя комиссии по проведению открытого конкурса /ведущего специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики администрации Асбестовского городского округа/ Максимовой Н.А. с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Основанием привлечения к административной ответственности заместителя председателя конкурсной комиссии Максимовой Н.В. явилось отсутствие в конкурсных предложениях ИП Трянина А.Г. сведений об оснащении по Лоту №3 транспортного средства Пежо-Боксер, государственный номер *Номер*, по Лоту №4 транспортных средств Фиат-Дукато, государственный номер *Номер*, Форд-Транзит, государственный номер *Номер*, средствами (системой) контроля за движением транспортных средств на маршруте. При натурном осмотре конкурсная комиссия уклонилась от установления данных обстоятельств и их отражения в протоколе от 19.12.2018 № 2 осмотра транспортных средств ИП Трянина А.Г. и протоколе от 24.12.2018 № 3 осмотра транспортных средств ИП Ходосова А.В.

Согласно протокола осмотра транспортных средств ИП Трянина А.Г. от 19.12.2018 № 2, конкурсной комиссией в составе председателя комиссии Минаева А.В., заместителя председателя комиссии Карповой Т.А. и секретаря комиссии Хайдаровой Д.В. 19 декабря 2018 г. в 13 часов 10 минут осмотрены транспортные средства, предоставленные ИП Тряниным А.Г. По результатам осмотра комиссия приняла решение о неполном соответствии транспортных средств, заявленных на конкурс, характеристикам указанных в конкурсной документации (отсутствие кондиционера).

Согласно протокола осмотра транспортных средств ИП Ходосова А.В. от 24.12.2018 № 3, конкурсной комиссией в составе заместителя председателя комиссии Карповой Т.А., секретаря комиссии Хайдаровой Д.В. и специалиста отдела ЖКХ, транспорта, связи и жилищной политики администрации Шаповаловой А.А. 24.12.2018 в 14 часов 10 минут осмотрены транспортные средства, предоставленные ИП Ходосовым А.В. По результатам осмотра комиссия приняла решение о неполном соответствии транспортных средств, заявленных на конкурс, характеристикам указанных в конкурсной документации (отсутствие оборудования для проезда граждан с ограниченными возможностями здоровья, отсутствие низкого пола).

Вынесением указанных выше протоколов завершился третий этап открытого конкурса.

По результатам проведения четвертого этапа конкурса комиссией оценены представленные ИП Тряниным А.Г. и ИП Ходосовым А.В., допущенными к участию в конкурсе, документы на транспортные средства.

Согласно протоколу об итогах проведения конкурса применительно к лотам №№3 и 4 от 21.03.2019, вместе с оценочными таблицами предоставленной участками конкурса документации, победителем конкурса по лотам №3 и 4 признан ИП Трянин А.Г.

В указанном протоколе в оценочных таблицах участников конкурса ИП Трянина А.Г., ИП Ходосова А.В. по лотам №3 и №4 в пункте №3 «Оснащенность организации (индивидуального предпринимателя) средствами (системой) контроля за движением транспортных средств на маршруте либо наличие заключенного договора на оказание данных услуг» проставлено по 20 баллов.

Данный протокол подписан председателем комиссии Минаевым А.В., заместителем председателя комиссии Максимовой Н.А., секретарем комиссии Шаповаловой А.А. и членами комиссии Рожиным В.З., Семеновой Е.А.

Принимая во внимание вышеприведенное, суд находит доказанным факт нарушения конкурсной комиссией порядка определения победителя при оценке заявки ИП Трянина А.Г. применительно к критерию оснащенности по Лоту №3 транспортного средства Пежо-Боксер, государственный номер *Номер* по Лоту № 4 транспортных средств Фиат-Дукато, государственный номер *Номер*, Форд-Транзит, государственный номер *Номер*, средствами (системой) контроля за движением транспортных средств на маршруте. Указанное является нарушением абз.3 п. 52 Положения о порядке проведения конкурса.

Так, согласно абзацу 3 п. 52 Положения о порядке проведения конкурса, комиссия оценивает конкурсные предложения участников конкурса по критериям Оценочной таблицы путем ее заполнения на основании сведений, содержащихся в заявке, а также по результатам натурного (визуального) осмотра имущества участников конкурса, проведенного в соответствии с пунктами 45-51 настоящего Положения, и определяет победителя конкурса по каждому лоту.

Максимова Н.А. входит в состав конкурсной комиссии и является заместителем председателя указанной комиссии на основании постановления администрации Асбестовского городского округа от 11.02.2019 *Номер*.

Протокол об итогах проведения конкурса от 21.03.2019 подписан заместителем председателя комиссии Максимовой Н.А., являющейся ведущим специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики администрации Асбестовского городского округа.

Обстоятельства совершения ею правонарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении, составленном с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием Максимовой Н.А., а также другими собранными по делу доказательствами, приведенными выше.

При этом, довод Максимовой Н.А. о ее неосведомленности и отсутствии согласия с ее стороны на включение в состав конкурсной комиссии не принимается судом во внимание ввиду его недоказанности. Кроме того, данный довод опровергается самим фактом подписания Максимовой Н.А. протокола об итогах проведения конкурса от 21.03.2019. Отсутствие у Максимовой Н.А. специальных познаний в сфере автотранспорта также не может быть принято во внимание, поскольку абз. 4 п. 45 Положения о порядке проведения конкурса предусматривает право комиссии по привлечению для участия в осмотре имущества специалистов в сфере транспорта и транспортной безопасности.

Относительно довода Максимовой Н.А. о непринятии ей участия при натурном осмотре транспортных средств, проведенных 19 декабря и 24 декабря 2018 года, суд указывает следующее.

В силу абз. 3 п. 45 Положения о проведении конкурса, натурный (визуальный) осмотр имущества участников конкурса проводится не менее чем двумя членами Комиссии.

Таким образом, обязательное участие в проведении натурного осмотра всех членов комиссии не предусмотрено. При этом, при проведении заседания комиссии по подведению итогов конкурса ничего не мешало Максимовой Н.А., как заместителю председателя комиссии, усомниться в правильности проведения натурного осмотра транспортных средств ИП Трянина А.Г. Ставя свою подпись в протоколе от 21.03.2019 и признавая победителем конкурса по лотам №3 и 4 ИП Трянина А.Г., Максимова Н.А. фактически подтвердила, что нарушений со стороны членов комиссии, проводивших натурный осмотр транспортных средств, не выявлено.

Максимовой Н.А. в жалобе также указано на то, что надлежащим субъектом данного административного правонарушения является администрация Асбестовского городского округа. Судья находит указанный довод несостоятельным ввиду следующего.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к статье 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП, несут административную ответственность как должностные лица.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о том, что Максимова Н.А., заместитель председателя комиссии по проведению открытого конкурса, является надлежащим субъектом вмененного ей административного правонарушения.

Относительно указания Максимовой Н.А. в жалобе на не выяснение должностным лицом, постановлением которого Максимова Н.А. привлечена к административной ответственности, причин ее неявки на рассмотрение дела об административном правонарушении по ч.7 ст. 7.32.4 КоАП РФ, назначенном на 12.09.2019 года, и рассмотрение дела в ее отсутствие при наличии уважительных причин неявки, судья находит возможным указать следующее.

Дело об административном правонарушении в отношении Максимовой Н.А. рассмотрено 12.09.2019 с вынесением оспариваемого постановления в отсутствии Максимовой Н.А.

Положения ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ закрепляют право на рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из материалов административного дела усматривается, что рассмотрение дела откладывалось дважды по причине неявки Максимовой Н.А. При последнем отложении рассмотрения дела назначено на 12.09.2019 в 12 часов с вынесением определения об отложении от 25.07.2019 и с продлением срока рассмотрения дела. Указанное определение своевременно направлено Максимовой Н.А. и получено ей 03.08.2019, о чем имеется отметка в уведомлении о вручении и подпись Максимовой Н.А.

Указанные обстоятельства не оспариваются Максимовой Н.А.

Максимова Н.А. к жалобе приложила копию больничного листа, открытого с 12 сентября 2019 г. /л.д. 47/ и доказательства направления его заказным письмом с уведомлением о вручении 12.09.2019 в 10 часов 54 минуты /л.д. 13/. Данное письмо поступило адресату лишь 17.09.2019, то есть после рассмотрения дела по существу.

Судья, анализируя имеющиеся в деле доказательства относительно извещения Максимовой Н.А. о дате рассмотрения дела и доказательства принятия Максимовой Н.А. мер по уведомлению должностного лица о невозможности явки на рассмотрение дела, приходит к выводу о злоупотреблении Максимовой Н.А. своими правами. Так, Максимова Н.А., зная, что заказное письмо с приложением уважительных причин неявки и ходатайством об отложении рассмотрения дела, направленное ей в день рассмотрения дела 12.09.2019, не дойдет до адресата своевременно, использовала лишь данный способ уведомления руководителя УФАС. При этом, к ранее направленному Максимовой Н.А. определении об отложении рассмотрения дела прилагалось сопроводительное письмо с указанием факса и адреса электронной почты УФАС по Свердловской области. При использовании Максимовой Н.А. одного из вышеприведенных способов направления ходатайства об отложении рассмотрения дела, у должностного лица имелась бы возможность своевременного принятия решения об отложении рассмотрения дела. Доказательств направления Максимовой Н.А. ходатайства об отложении посредством факсимильной связи либо электронной почтой суду не представлено.

Таким образом, при отсутствии доказательств о поступлении ходатайства Максимовой Н.А. об отложении рассмотрения дела до определенного в определении времени рассмотрения /12 часов 12.09.2019/, суд находит обоснованным вывод заместителя руководителя Свердловского УФАС России о рассмотрении дела в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, при наличии сведений о его надлежащем извещении.

Наказание назначено Максимовой Н.А. в минимальном размере штрафа, предусмотренного санкцией статьи. Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу не допущено. Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 12.09.2019 *░░░░░*

░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 7 ░░. 7.32.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░

12-134/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Максимова Наталья Александровна
Суд
Асбестовский городской суд Свердловской области
Судья
Вознюк Александр Юрьевич
Дело на сайте суда
asbestovsky--svd.sudrf.ru
23.10.2019Материалы переданы в производство судье
29.10.2019Истребованы материалы
13.11.2019Поступили истребованные материалы
27.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.01.2020Вступило в законную силу
30.01.2020Дело оформлено
26.02.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее